в бюджетных и автономных учреждениях 1 глава




 

Учет расчетов с прочими кредиторами ведется в бухгалтерском учете на следующих счетах (п. 134 Инструкции N 174н, п. 162 Инструкции N 183н):

0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение";

0 304 02 000 "Расчеты с депонентами";

0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда";

0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты";

0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ

ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ

(счет 0 304 01 000)

 

На счете 0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" отражаются суммы денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению (п. 267 Инструкции N 157н).

К таким средствам относятся:

- залоговые суммы;

- денежные средства, полученные на ответственное хранение;

- обеспечение исполнения контракта;

- средства гранта, предоставленные грантополучателям - физическим лицам, если они зачисляются по соглашению между физическим лицом и учреждением на лицевой счет учреждения. По данному вопросу см. Письма Минфина России от 16.10.2015 N 02-07-10/59926, от 24.07.2015 N 02-07-10/42728, от 23.07.2015 N 02-07-10/42612.

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений (обязательств, в обеспечение которых они поступили) и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н, Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

 

Внимание! При отражении операций со средствами, находящимися во временном распоряжении, в 18-м разряде номера счета бухгалтерского учета указывается код вида деятельности "3" (п. 21 Инструкции N 157н).

 

Бухгалтерский учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, регламентирован п. п. 135, 136, 154 Инструкции N 174н, п. п. 163, 164, 182 Инструкции N 183н.

 

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету расчетов по средствам,

полученным во временное распоряжение

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Поступление денежных средств во│ │ │

│ │временное распоряжение: │ │ │

│ │- на счет учреждения │ 3 201 11 510, │ 3 304 01 730 │

│ │ │ <1> │ │

│ │ │ 3 201 27 510 │ │

│ │ │ <1> │ │

│ │- в кассу учреждения │ 3 201 34 510 │ 3 304 01 730 │

│ │ │ <1> │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Возврат средств, поступивших во│ │ │

│ │временное распоряжение, │ │ │

│ │владельцу или передача их по │ │ │

│ │назначению в установленном │ │ │

│ │порядке: │ │ │

│ │- со счета учреждения │ 3 304 01 830 │ 3 201 11 610, │

│ │ │ │ <2> │

│ │ │ │ 3 201 27 610 │

│ │ │ │ <2> │

│ │- из кассы учреждения │ 3 304 01 830 │ 3 201 34 610 │

│ │ │ │ <2> │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Списание задолженности по │ 3 304 01 830 │ 3 401 10 173 │

│ │по средствам, полученным во │ │ │

│ │временное распоряжение, не │ │ │

│ │востребованной владельцем <3> │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │Переоценка кредиторской │ │ │

│ │задолженности по полученным во │ │ │

│ │временное распоряжение │ │ │

│ │средствам в иностранной валюте:│ │ │

│ │- отражение положительной │ 3 401 10 171 │ 3 304 01 730 │

│ │курсовой разницы │ │ │

│ │- отражение отрицательной │ 3 304 01 830 │ 3 401 10 171 │

│ │курсовой разницы │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 5 │Удержание за счет суммы, │ 3 304 01 830 │ 3 304 06 730 │

│ │предоставленной в обеспечение │ │ │

│ │исполнения контракта в сумме │ │ │

│ │удовлетворения требования │ │ │

│ │о возврате аванса по условиям │ │ │

│ │контракта <4> │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

--------------------------------

<1> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

<2> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17 со знаком "минус".

<3> Производится при наличии документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица или смерть физического лица - кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников).

<4> Подробнее об использовании предоставленного обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса, см. в подразделе "Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях при возврате аванса в связи с неисполнением обязательств по контракту за счет обеспечения исполнения контракта, предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

 

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения здравоохранения ущерб в размере номинала фальшивой денежной купюры, выявленной сотрудником банка при приеме наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение, от учреждения?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения поступление и возврат денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта?

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения (дома-интерната для престарелых и инвалидов) поступление на его лицевой счет пенсии недееспособного гражданина, проживающего в учреждении?

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отражается в учете бюджетного учреждения (заказчика) получение от победителя конкурса денежных средств в качестве обеспечения исполнения им своих обязательств по договору поставки, а также возврат этих средств после исполнения договора? Средства поступили на лицевой счет учреждения.

Корреспонденция счетов: На лицевой счет бюджетного учреждения поступили денежные средства в сумме 75 000 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные участником конкурса. По результатам конкурса данный участник признан победителем, но отказался от заключения контракта. Конкурс проводится на поставку материалов в рамках приносящей доход деятельности.

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения Московской области (дома-интерната для престарелых и инвалидов) расходование денежных средств, находящихся у него во временном распоряжении? Указанные средства принадлежат недееспособному гражданину, проживающему в учреждении, и расходуются на удовлетворение личных потребностей этого гражданина.

 

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету расчетов по средствам,

полученным во временное распоряжение

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Поступление денежных средств во│ │ │

│ │временное распоряжение: │ │ │

│ │- на счет учреждения │ 3 201 11 000, │ 3 304 01 000 │

│ │ │ <1> │ │

│ │ │ 3 201 21 000, │ │

│ │ │ <1> │ │

│ │ │ 3 201 27 000 │ │

│ │ │ <1> │ │

│ │- в кассу учреждения │ 3 201 34 000 │ 3 304 01 000 │

│ │ │ <1> │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Возврат средств, поступивших во│ │ │

│ │временное распоряжение, │ │ │

│ │владельцу или передача их по │ │ │

│ │назначению в установленном │ │ │

│ │порядке: │ │ │

│ │- со счета учреждения │ 3 304 01 000 │ 3 201 11 000, │

│ │ │ │ <2> │

│ │ │ │ 3 201 21 000, │

│ │ │ │ <2> │

│ │ │ │ 3 201 27 000 │

│ │ │ │ <2> │

│ │- из кассы учреждения │ 3 304 01 000 │ 3 201 34 000 │

│ │ │ │ <2> │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Списание задолженности по │ 3 304 01 000 │ 3 401 10 173 │

│ │по средствам, полученным во │ │ │

│ │временное распоряжение, не │ │ │

│ │востребованной владельцем <3> │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │Переоценка кредиторской │ │ │

│ │задолженности по полученным во │ │ │

│ │временное распоряжение │ │ │

│ │средствам в иностранной валюте:│ │ │

│ │- отражение положительной │ 3 401 10 171 │ 3 304 01 000 │

│ │курсовой разницы │ │ │

│ │- отражение отрицательной │ 3 304 01 000 │ 3 401 10 171 │

│ │курсовой разницы │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 5 │Удержание за счет суммы, │ 3 304 01 000 │ 3 304 06 000 │

│ │предоставленной в обеспечение │ │ │

│ │исполнения контракта в сумме │ │ │

│ │удовлетворения требования │ │ │

│ │о возврате аванса по условиям │ │ │

│ │контракта <4> │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

--------------------------------

<1> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

<2> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17 со знаком "минус".

<3> Производится при наличии документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица или смерть физического лица - кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников).

<4> Подробнее об использовании предоставленного обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса, см. в подразделе "Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях при возврате аванса в связи с неисполнением обязательств по контракту за счет обеспечения исполнения контракта, предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

 

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Автономное учреждение Московской области (психоневрологический интернат) расходует денежные средства проживающего в этом учреждении гражданина на удовлетворение его личных потребностей. Как данные операции отражаются в учете учреждения?

Корреспонденция счетов: На расчетный счет автономного учреждения поступили денежные средства в сумме 10 000 руб. в качестве задатка в обеспечение исполнения обязательств по договору на оказание услуг. По соглашению сторон договор на оказание услуг расторгнут до начала его исполнения, в связи с чем сумма задатка возвращена заказчику.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение суммы задатка от заказчика по договору на оказание услуг в рамках приносящей доход деятельности? Договор расторгнут по вине заказчика.

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете автономного учреждения (психоневрологического интерната) поступление на его лицевой счет пенсии недееспособного гражданина, проживающего в учреждении?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение суммы задатка от заказчика по договору на оказание услуг?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение суммы задатка от заказчика по договору на оказание услуг в рамках приносящей доход деятельности и возврат задатка в связи с расторжением договора? Договор расторгнут по вине автономного учреждения.

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ДЕПОНЕНТАМИ

(счет 0 304 02 000)

 

На счете 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами" учитываются суммы оплаты труда компенсаций, пособий и стипендий, не полученные в установленный срок (п. 270 Инструкции N 157н).

В этой ситуации кассиром составляется реестр депонированных сумм с указанием лиц, не получивших заработную плату, компенсацию, пособие или стипендию. В расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) напротив фамилий и инициалов лиц, не получивших указанные выплаты в установленный для выдачи заработной платы, стипендии срок, кассир проставляет оттиск печати (штампа) или от руки делает запись: "депонировано", подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости), проставляет свою подпись и передает ее для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру (абз. 3 пп. 6.5 п. 6 Указания Банка России N 3210-У).

Учет депонированных сумм ведется в Книге аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий (ф. 0504048) в разрезе получателей депонированных сумм и видов выплат (п. 271 Инструкции N 157н, Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н). Для обобщения сведений о не выплаченных в установленный срок суммах по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям, пенсиям, пособиям и иным выплатам применяется Реестр депонированных сумм (ф. 0504047) (Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

См. образец заполнения книги аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий (ф. 0504048).

 

См. образец заполнения реестра депонированных сумм (ф. 0504047).

 

Депонированные суммы выдаются работнику (иному получателю) по расходному кассовому ордеру, реквизиты которого следует указать в соответствующей строке Книги аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия и стипендий.

Своевременно не востребованная депонированная сумма числится в учете учреждения в течение всего срока исковой давности, который в общем случае составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ, и выдается работнику (иному получателю) по первому его требованию (п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ). В случае смерти работника депонированная заработная плата выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти (ст. 141 Трудового кодекса РФ).

Невостребованные депонированные суммы после истечения срока исковой давности списываются по результатам инвентаризации на основании приказа руководителя учреждения. Суммы невостребованной и списанной депонированной заработной платы и других выплат относятся на финансовый результат деятельности учреждения.

Списание с балансового учета не востребованной в течение срока исковой давности задолженности по депонированным суммам одновременно отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами". В случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица или смерть физического лица - кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) бухгалтерская запись по забалансовому счету 20 не производится.

Бухгалтерский учет расчетов с депонентами регламентирован п. п. 137, 138 Инструкции N 174н и п. п. 165, 166 Инструкции N 183н.

 

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету расчетов с депонентами

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Отражение в составе │ │ │

│ │депонентской задолженности │ │ │

│ │не полученных в установленные │ │ │

│ │сроки сумм: │ │ │

│ │- заработной платы │ 0 302 11 830 │ 0 304 02 730 │

│ │- не относящихся к заработной │ 0 302 12 830 │ 0 304 02 730 │

│ │плате дополнительных выплат, │ │ │

│ │пособий и компенсаций в пользу │ │ │

│ │работников и (или) их │ │ │

│ │иждивенцев │ │ │

│ │- пособий за счет средств ФСС │ 0 302 13 830 │ 0 304 02 730 │

│ │РФ │ │ │

│ │- пособий по социальной помощи │ 0 302 62 830 │ 0 304 02 730 │

│ │населению │ │ │

│ │- иных пособий │ 0 302 63 830 │ 0 304 02 730 │

│ │- стипендий │ 0 302 91 830 │ 0 304 02 730 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Выдача депонированных сумм из │ 0 304 02 830 │ 0 201 34 610 │

│ │кассы учреждения │ │ <*> │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Перечисление депонированных │ 0 304 02 830 │ 0 201 11 610 │

│ │сумм со счета учреждения │ │ <*> │

│ │получателю │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: