Задание 1
1. Исследование и анализ потребительского рынка как основа развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
2. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
3. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.
4. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.
5. Понятие, содержание и результативность торгового процесса на предприятии розничной торговли.
6. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли: понятие, факторы и этапы.
7. Управление ассортиментом по товарным категориям на предприятии розничной торговли.
8. Организация товародвижения на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки.
9. Источники и условия поступления товаров в торговые сети. Аутсорсинг в системе поставок.
10. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.
11. Задачи и коммерческие функции приемки товаров на предприятии розничной торговли.
12. Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий.
13. Моделирование бизнес - процессов и организационных систем в торговом предприятии.
14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.
15. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия.
16. Задачи и коммерческие функции в процессе складирования, хранения и подготовки товаров к продаже на предприятии розничной торговли.
17. Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками потребительских товаров.
18. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.
19. Структура и содержание бизнес-плана торгового предприятия, их особенности.
20. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия.
21. Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли.
22. Методы оценки рисков при закупке и продаже товаров на предприятии розничной торговли.
23. Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность.
24. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
25. Мерчандайзинг в организации розничной торговли.
Задание 2
1. Организационно-экономическая характеристика основных типов предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные товары.
1. Организационно-экономическая характеристика основных типов предприятий розничной торговли, реализующих непродовольственные товары
2. Организационно-экономическая характеристика основных форматов магазинов иностранных розничных торговых сетей.
3. Организация коммерческой работы распределительного центра розничной торговой сети: практический опыт.
4. Сравнительная организационно-экономическая характеристика жестких и мягких дискаунтеров, их недостатки и преимущества.
5. Организация франчайзинговой системы в розничной торговле: практический опыт.
6. Особенности организации коммерческой деятельности гипермаркета: практический опыт.
7. Особенности коммерческой деятельности современного супермаркета.
8. Сравнительная организационно-экономическая характеристика дискаунтеров и супермаркетов, их преимущества и недостатки.
9. Методика анализа местоположения магазина в торговой зоне.
10. Организация самообслуживания в магазинах разных видов (по выбору): процесс, условия и эффективность.
11. Отличительные особенности организации деятельности торговых центров и торговых комплексов на потребительском рынке.
12. Выбор и внедрение оптимальной организационной структуры магазина (по выбору конкретного типа или формата): практический опыт
13. Организация контроля за деятельностью и безопасностью предприятия розничной торговли: практический опыт.
14. Сравнение структур автоматизации розничной торговой сети и супермаркета.
15. Организация информационно-консультационных услуг в магазине.
16. Ценовая и ассортиментная политика в магазине.
17. Анализ и оценка дохода и чистой прибыли по каждому виду товара в магазине.
18. Программное обеспечение и электронные устройства для автоматизации розничной торговли: практический опыт.
19. Защита торгового предприятия от потерь.
20. Мерчендайзинг в отделе бакалейных товаров универсама (супермаркета).
21. Рекламная политика современного торгового предприятия.
22. Мерчендайзинг в отделах мясной гастрономии и кулинарии, молочных продуктов универсама (супермаркета).
23. Мерчендайзинг в отделах вина и спиртных напитков, овощей и фруктов универсама (супермаркета).
24. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности продовольственных магазинов разных форматов и типов.
Задание 3
1. Рассчитайте экономические показатели работы магазина спортивных товаров методом самообслуживания за год. Сделайте вывод о результатах работы магазина.
| Наименование показателей | Значение |
| Количество работающих, чел. | |
| Товарооборот, тыс. руб. | |
| Валовой доход, руб. % | … |
| Сумма издержек обращения, руб. % | … |
| Прибыль от реализации товаров, руб. % | … |
| Объем средних товарных запасов, тыс. руб. | |
| Количество работников торгового зала, чел. | |
| Товарооборот, приходящийся на одного работника магазина, тыс. руб. | … |
| Товарооборот, приходящийся на одного работника торгового зала, тыс. руб. | … |
| Общая площадь магазина, в том числе торговая, кв. м | 300/225 |
| Товарооборот, приходящийся на 1 кв. м общей площади, тыс. руб. | … |
| Товарооборот, приходящийся на 1 кв. м торговой площади, тыс. руб. | … |
| Прибыль, приходящаяся на 1 кв. м общей площади, тыс. руб. | … |
| Прибыль, приходящаяся на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб. | … |
| Прибыль, приходящаяся на 1 руб. товарных запасов, руб. | … |
2. Проанализируйте динамику и структуру розничного оборота спортивных товаров магазина (в сопоставимых ценах).
| Подгруппы | Объем продажи, тыс. руб. | Индекс показателя | Доля объема продажи, % | ||
| Предыдущий год | Отчетный год | Предыдущий год | Отчетный год | ||
| Одежда спортивная мужская | 5225,0 | 5750,0 | … | … | … |
| Одежда спортивная женская | 4868,8 | 5375,0 | … | … | … |
| Одежда спортивная детская | 1543,8 | 1062,5 | … | … | … |
| Молодежная уличная одежда и головные уборы | 5462,5 | 6937,5 | … | … | … |
| Спортивная обувь | 24106,2 | 26437,5 | … | … | … |
| Коньки роликовые | 2018,8 | 1875,0 | … | … | … |
| Лыжи | 2850,0 | 3375,0 | … | … | … |
| Велосипеды и аксессуары велосипедные | 6887,5 | 5062,5 | … | … | … |
| Тренажеры | 296,9 | 250,0 | … | … | … |
| Теннисное оборудование | 178,1 | 125,0 | … | … | … |
| Сноуборды с установкой креплений | 890,6 | 875,0 | … | … | … |
| Скейтборды и обувь для них | 1246,8 | 1250,0 | … | … | … |
| Одежда и аксессуары для плавания | 1900,0 | 2250,0 | … | … | … |
| Сопутствующие товары для спорта и отдыха | 1900,0 | 1875,0 | … | … | … |
| Итого | …… | … | … |
3.Рассчитайте время обращения категорий спортивных товаров в магазине за год и сделайте вывод о скорости их реализации.
| Категории | Объем продажи, тыс. руб. | Средний товарный запас, тыс. руб. | Время обращения, дней |
| Одежда мужская спортивная | 5750,0 | 980,0 | … |
| Одежда женская спортивная | 5375,0 | 990,3 | … |
| Одежда детская спортивная | 1062,5 | 203,5 | … |
| Молодежная уличная одежда и головные уборы | 6937,5 | 1173,7 | … |
| Спортивная обувь | 26437,5 | 4647,0 | … |
| Коньки роликовые | 1875,0 | 403,3 | … |
| Лыжи | 3375,0 | 744,2 | … |
| Велосипеды и аксессуары велосипедные | 5062,5 | 1093,5 | … |
| Тренажеры | 250,0 | 62,5 | … |
| Теннисное оборудование | 125,0 | 31,5 | … |
| Сноуборды с установкой креплений | 875,0 | 211,4 | … |
| Скейтборды и обувь для них | 1250,0 | 253,8 | … |
| Одежда и аксессуары для плавания | 2250,0 | 491,3 | … |
| Сопутствующие товары для спорта и отдыха | 1875,0 | 416,0 | … |
| Итого | 62 500 | … |
4. Рассчитайте уровни внутригодовых периодов объема реализации молодежной уличной одежды и головных уборов в магазине индексным методом расчета и определите динамику сезонности их продажи.
| Месяц | Объемы продаж, тыс. руб.,yi | Расчетные показатели | ||||
| 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Σ yi | Среднее yi | Среднее I*si | |
| Январь | 391,5 | 435,1 | 552,3 | 1378,9 | 459,6 | 95,9 |
| Февраль | 393,2 | 437,0 | 554,4 | 1384,6 | 461,5 | 96,0 |
| Март | 516,0 | 572,5 | 727,5 | 1816,0 | 605,3 | 125,9 |
| Апрель | 524,1 | 581,4 | 738,6 | 1844,1 | 614,7 | 128,1 |
| Май | 370,3 | 411,2 | 523,0 | 1304,5 | 434,8 | 90,5 |
| Июнь | 357,5 | 397,1 | 505,3 | 1259,9 | 420,0 | 87,4 |
| Июль | 288,4 | 320,1 | 407,1 | 1015,6 | 338,5 | 70,4 |
| Август | 293,3 | 326,0 | 414,3 | 1033,6 | 344,5 | 71,6 |
| Сентябрь | 343,5 | 382,0 | 485,1 | 1210,6 | 403,5 | 84,0 |
| Октябрь | 441,4 | 491,0 | 623,7 | 1556,1 | 518,7 | 108,2 |
| Ноябрь | 476,9 | 530,5 | 671,2 | 1678,6 | 559,5 | 116,4 |
| Декабрь | 520,1 | 578,6 | 735,0 | 1833,7 | 611,2 | 127,2 |
| Σ | 4916,2 | 5462,5 | 6937,5 | 17316,2 | 5771,8 |
I*si – средний индекс сезонности для каждого месяца.
5. Какие должны быть оформлены документы и составлены отчеты при следующих вариантах операций розничной продажи: перемещение товара на розничный склад, выписка товарного чека, оплата в кассе, отгрузка товара покупателю.
| Розничная торговля с выпиской товарного чека | |||||||
| ↓ | |||||||
| Операции | |||||||
| Перемещение товара на розничный склад | Выписка товарного чека | Оплата в кассе | Отгрузка товара покупателю | ||||
| ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ||||
| Документы | |||||||
| ↓ | |||||||
| Отчеты | |||||||