Задания контрольной работы № 2 на 8 семестр




Задание 1

 

1. Исследование и анализ потребительского рынка как основа развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

2. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

3. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

4. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.

5. Понятие, содержание и результативность торгового процесса на предприятии розничной торговли.

6. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли: понятие, факторы и этапы.

7. Управление ассортиментом по товарным категориям на предприятии розничной торговли.

8. Организация товародвижения на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки.

9. Источники и условия поступления товаров в торговые сети. Аутсорсинг в системе поставок.

10. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.

11. Задачи и коммерческие функции приемки товаров на предприятии розничной торговли.

12. Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий.

13. Моделирование бизнес - процессов и организационных систем в торговом предприятии.

14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.

15. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия.

16. Задачи и коммерческие функции в процессе складирования, хранения и подготовки товаров к продаже на предприятии розничной торговли.

17. Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками потребительских товаров.

18. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.

19. Структура и содержание бизнес-плана торгового предприятия, их особенности.

20. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия.

21. Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли.

22. Методы оценки рисков при закупке и продаже товаров на предприятии розничной торговли.

23. Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность.

24. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

25. Мерчандайзинг в организации розничной торговли.

 

 

Задание 2

 

1. Организационно-экономическая характеристика основных типов предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные товары.

1. Организационно-экономическая характеристика основных типов предприятий розничной торговли, реализующих непродовольственные товары

2. Организационно-экономическая характеристика основных форматов магазинов иностранных розничных торговых сетей.

3. Организация коммерческой работы распределительного центра розничной торговой сети: практический опыт.

4. Сравнительная организационно-экономическая характеристика жестких и мягких дискаунтеров, их недостатки и преимущества.

5. Организация франчайзинговой системы в розничной торговле: практический опыт.

6. Особенности организации коммерческой деятельности гипермаркета: практический опыт.

7. Особенности коммерческой деятельности современного супермаркета.

8. Сравнительная организационно-экономическая характеристика дискаунтеров и супермаркетов, их преимущества и недостатки.

9. Методика анализа местоположения магазина в торговой зоне.

10. Организация самообслуживания в магазинах разных видов (по выбору): процесс, условия и эффективность.

11. Отличительные особенности организации деятельности торговых центров и торговых комплексов на потребительском рынке.

12. Выбор и внедрение оптимальной организационной структуры магазина (по выбору конкретного типа или формата): практический опыт

13. Организация контроля за деятельностью и безопасностью предприятия розничной торговли: практический опыт.

14. Сравнение структур автоматизации розничной торговой сети и супермаркета.

15. Организация информационно-консультационных услуг в магазине.

16. Ценовая и ассортиментная политика в магазине.

17. Анализ и оценка дохода и чистой прибыли по каждому виду товара в магазине.

18. Программное обеспечение и электронные устройства для автоматизации розничной торговли: практический опыт.

19. Защита торгового предприятия от потерь.

20. Мерчендайзинг в отделе бакалейных товаров универсама (супермаркета).

21. Рекламная политика современного торгового предприятия.

22. Мерчендайзинг в отделах мясной гастрономии и кулинарии, молочных продуктов универсама (супермаркета).

23. Мерчендайзинг в отделах вина и спиртных напитков, овощей и фруктов универсама (супермаркета).

24. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности продовольственных магазинов разных форматов и типов.

 

Задание 3

 

1. Рассчитайте экономические показатели работы магазина спортивных товаров методом самообслуживания за год. Сделайте вывод о результатах работы магазина.

Наименование показателей Значение
Количество работающих, чел.  
Товарооборот, тыс. руб.  
Валовой доход, руб. %
Сумма издержек обращения, руб. %
Прибыль от реализации товаров, руб. %
Объем средних товарных запасов, тыс. руб.  
Количество работников торгового зала, чел.  
Товарооборот, приходящийся на одного работника магазина, тыс. руб.
Товарооборот, приходящийся на одного работника торгового зала, тыс. руб.
Общая площадь магазина, в том числе торговая, кв. м 300/225
Товарооборот, приходящийся на 1 кв. м общей площади, тыс. руб.
Товарооборот, приходящийся на 1 кв. м торговой площади, тыс. руб.   …
Прибыль, приходящаяся на 1 кв. м общей площади, тыс. руб.
Прибыль, приходящаяся на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб.
Прибыль, приходящаяся на 1 руб. товарных запасов, руб.

 

 

2. Проанализируйте динамику и структуру розничного оборота спортивных товаров магазина (в сопоставимых ценах).

 

Подгруппы Объем продажи, тыс. руб. Индекс показателя Доля объема продажи, %
Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год
Одежда спортивная мужская 5225,0 5750,0
Одежда спортивная женская 4868,8 5375,0
Одежда спортивная детская 1543,8 1062,5
Молодежная уличная одежда и головные уборы   5462,5 6937,5
Спортивная обувь 24106,2 26437,5
Коньки роликовые 2018,8 1875,0
Лыжи 2850,0 3375,0
Велосипеды и аксессуары велосипедные 6887,5 5062,5
Тренажеры 296,9 250,0
Теннисное оборудование 178,1 125,0
Сноуборды с установкой креплений 890,6 875,0
Скейтборды и обувь для них 1246,8 1250,0
Одежда и аксессуары для плавания 1900,0 2250,0
Сопутствующие товары для спорта и отдыха 1900,0 1875,0
Итого     ……

 

3.Рассчитайте время обращения категорий спортивных товаров в магазине за год и сделайте вывод о скорости их реализации.

 

Категории Объем продажи, тыс. руб.   Средний товарный запас, тыс. руб.   Время обращения, дней
Одежда мужская спортивная 5750,0 980,0
Одежда женская спортивная 5375,0 990,3
Одежда детская спортивная 1062,5 203,5
Молодежная уличная одежда и головные уборы 6937,5 1173,7
Спортивная обувь 26437,5 4647,0
Коньки роликовые 1875,0 403,3
Лыжи 3375,0 744,2
Велосипеды и аксессуары велосипедные 5062,5 1093,5
Тренажеры 250,0 62,5
Теннисное оборудование 125,0 31,5
Сноуборды с установкой креплений 875,0 211,4
Скейтборды и обувь для них 1250,0 253,8
Одежда и аксессуары для плавания 2250,0 491,3
Сопутствующие товары для спорта и отдыха 1875,0 416,0
Итого 62 500  

 

4. Рассчитайте уровни внутригодовых периодов объема реализации молодежной уличной одежды и головных уборов в магазине индексным методом расчета и определите динамику сезонности их продажи.

 

Месяц Объемы продаж, тыс. руб.,yi Расчетные показатели
2004 г. 2005 г. 2006 г. Σ yi Среднее yi Среднее I*si
Январь 391,5 435,1 552,3 1378,9 459,6 95,9
Февраль 393,2 437,0 554,4 1384,6 461,5 96,0
Март 516,0 572,5 727,5 1816,0 605,3 125,9
Апрель 524,1 581,4 738,6 1844,1 614,7 128,1
Май 370,3 411,2 523,0 1304,5 434,8 90,5
Июнь 357,5 397,1 505,3 1259,9 420,0 87,4
Июль 288,4 320,1 407,1 1015,6 338,5 70,4
Август 293,3 326,0 414,3 1033,6 344,5 71,6
Сентябрь 343,5 382,0 485,1 1210,6 403,5 84,0
Октябрь 441,4 491,0 623,7 1556,1 518,7 108,2
Ноябрь 476,9 530,5 671,2 1678,6 559,5 116,4
Декабрь 520,1 578,6 735,0 1833,7 611,2 127,2
Σ 4916,2   5462,5   6937,5 17316,2 5771,8  

I*si – средний индекс сезонности для каждого месяца.

 

5. Какие должны быть оформлены документы и составлены отчеты при следующих вариантах операций розничной продажи: перемещение товара на розничный склад, выписка товарного чека, оплата в кассе, отгрузка товара покупателю.

 

Розничная торговля с выпиской товарного чека
Операции
Перемещение товара на розничный склад Выписка товарного чека Оплата в кассе Отгрузка товара покупателю
Документы
       
Отчеты
         
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: