Проектный расчёт тихоходного вала




 

В результате предварительного расчёта определя­ют наименьший диаметр нагруженного участка вала (рис. 3.3), ко­торый является диаметром выходного конца вала (d1). За рас­чётный диаметр вала принимают ближайшее большее значение из стандартного ряда чисел (см. табл. 2.5). Из этой же таблицы выбирают все другие расчётные разме­ры, если на эти параметры отсутствует соответст­вующие стандарты.

Основными материалами для валов и осей служат углеро­дистые и легированные стали. Для осей и валов, диаметры кото­рых определяются, в основном, жёсткостью, применяют углеро­дистые конструкционные стали Ст4, Ст5 без термообработки. В ответственных и тяжело нагруженных конструкциях, когда основ­ным критерием является прочность. используют термически об­рабатываемые среднеуглеродистые и легированные стали 40, 45, 40Х, 40ХН и др.

Предварительный расчёт валов производится толь­ко на кручение.

 

Рис. 3.3. К определению основных геометрических параметров тихоходного вала

Для компенсации изгибающих напряжений и других неуч­тённых факторов, принимают значительно пониженные значения допускаемых напряжений кручения, например [τ] = (10...20) МПа. Меньшие значения допускаемых напряжений кручения принима­ют для быстроходных валов, большие значения - для тихоходных валов.

Определяем диаметр выходного участка тихоходного вала:

 

(3.5)  

Принимаем по таблице 2.5 стандартное значение диаметра вала: .

Остальные размеры ступеней вала определяем из соотношений (см. рис.3.3).

dП – размер под подшипник (внутренний диаметр);

dП = d1 + (4÷6) мм = 75 + 5 = 80 мм, (это число должно быть кратно 5);

d 2 = dП + 5 мм = 80 + 5 = 85 мм;

d б диаметр бурта, d б = dст + 5 мм = 85 + 5 = 90 мм.

В – ширина подшипника, выбирается из каталога на подшипники. Исходя из внутреннего диаметра подшипника dП, для быстроходного вала выбираем шариковый радиальный подшипник 316. Основные параметры этого подшипника представлены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3

Основные параметры выбранного подшипника

  Вал   Условное обозначение подшипника d D B Грузоподъёмность, кН    
динамическая С статическая С0    
мм  
тихоходный                

lд длина дистанционного кольца, принимаем lд = 5 мм;

b 2 – ширина цилиндрического колеса, b 2 = 65 мм (см. 2.1.2);

lб – длина бурта, принимаем lб = 5 мм.

Расстояние между внешними торцами подшипников lп принимаем ориентировочно равным этому расстоянию для промежуточного вала lп =229мм. Отсюда

l2 = lп 2 ·В – lд – b2 – lб + = 229 – 2·39 – 5 – 65 – 5 = 76 мм.

l3 = dп = 80 мм.

l 1 = (1,0 ÷ 1,5)· d 1=1,2·75 = 90 мм.

Далее определим параметры, необходимые для нахождения опорных реакций.

Радиальная реакция подшипника считается приложенной к оси вала в точке пересечения с ней оси подшипника.

Расстояние между точками приложения опорных реакций (A и B) определится как

l = lп – В = 229 – 39 = 190 мм.

Расстояние от точки приложения опорной реакции A до середины цилиндрического колеса (точки приложения сил в зацеплении цилиндрической передачи)

 

 

Расстояние от точки приложения сил в зацеплении цилиндрической передачи до точки приложения опорной реакции B.

b = l – a = 190 – 57 = 133 мм.

Расстояние от точки приложения опорной реакции B до середины посадочного места муфты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: