Глава 13. Лохи в Интернете




 

Сорок душ посменно воют,

Раскалившись добела.

Во как сильно беспокоят

Треугольные дела!

Владимир Высоцкий, «Письмо в редакцию»

 

С проникновением Интернета в широкие массы населения в него ломанулись толпы лохов со своими сияющими образами наперевес, запрудив собой социальные сети и прочие форумы. Он оказался чрезвычайно удобной площадкой для лохоборья, мгновенно подогрев градус лошиных баталий.

Именно в Интернете лохи в наибольшей степени отдаются своим лоховским страстям, своей внутренней лошиной стихии. Именно здесь их лоховская натура раскрывается во всей полноте, проявляясь наиболее отчётливо и выпукло. Сколько во всём этом бывает экспрессии, сколько ценных материалов для исследователя! Интернет – настоящий рай для лоховеда.

Почему так – понятно. В силу самой природы Интернета в нём гораздо сподручнее делать привлекательный образ себя. Тут не составляет особого труда прятать свои недостатки и убожество и так же легко выпячивать достоинства и сильные стороны, в том числе несуществующие. То есть можно прибегать к прямому вранью, потому что проверить его не так просто, при этом практически нет угрозы, что придётся за него отвечать. По этой же причине можно позволять себе любые вольности, грубо задирая других людей – бесконтактной перебранки лох не боится. Другие лохи означенными преимуществами Интернета пользуются точно так же, в результате лохоборье здесь идёт в турборежиме.

В первую очередь всё, происходящее с ними, что им кажется круто, лохи фотографируют и выкладывают такие фоточки в социальные сети. В том числе самих себя в «крутом» обличье, в крутой «позе» и с «крутым» выражением лица. Фотографий и дублей делается огромное количество, чтобы потом из сотни фоток отобрать одну, наиболее приглядную, и её выложить. Пусть на ней лох или лоханка (что чаще) будет даже не похожа на себя – важно, не где она более похожа, а где более красива. То есть непохожесть обыкновенно наоборот желательна.

Всякие «Одноклассники» и «Вконтакте» ломятся от фотографий, которыми лохи и лоханки пытаются доказать, как у них всё круто. Перечень сюжетов стандартно небогат. Для лоханок постарше это что-то типа такого.

1. Сама лоханка, её муж, ребёнок на отдыхе в Испании/ Турции/ Египте.

2. Лоханка на фоне нового кухонного гарнитура, который они с мужем недавно купили.

3. Лоханка на фоне Эйфелевой башни/ в Лондоне возле фонтана/ в ОАЭ на джип-сафари.

4. Лоханка в «крутом» офисе и «крутом» костюме на фоне принтера/ бухгалтерши Катьки/ сертификатов и дипломов.

 

У лоханок помоложе всё похоже, но в молодёжном колорите.

1. Лоханка с парнем/ друзьями/ подругой на отдыхе в Испании/ Италии/ Египте.

2. Лоханка в новой шмотке/ помаде/ лаке для ногтей.

3. Лоханка в кафешке/ клубе/ тусовке.

4. Лоханка на сноуборде/ горном велосипеде/ водных лыжах.

 

Мужской полтак же не балует разнообразием – что молодые, что старые:

1. Лох с аквалангом/ сноубордом в Египте/ Финляндии.

2. Лох на фоне автомобиля/ на мотоцикле.

3. Лох пьёт пиво/ жрёт шашлык.

4. Лох в тренажёрном зале.

5. Лох на корпоративе в обнимку с «Блестящими»/ «Виагрой»/ «Тутси».

 

Особо забавно, когда такой штрих сфотографировался на фоне крутой машины, и при этом явно заметно, что машина не его: лох стоит возле неё чуть не навытяжку, почти положа на неё руку – совсем класть нельзя, а то ещё сработает сигнализация. Но зрители должны подумать, что владелец он.

Примечательно, что все эти уловки лохов срабатывают – и срабатывают на таких же лохах. Это даже слегка удивительно, ведь лох очень хорошо знает, как действует в соцсетях сам: выпячивает свои «успехи» и прячет неудачи и лоховство. Но виртуальные образы других лохов на него действуют. Он в них верит. Казалось бы, что ему мешает правильно заключить, что «у других все так же»? Но нет. На такое у лохов часто банально не хватает ума – это во-первых. А во-вторых, грызёт предательская мысль: «А вдруг правда?!». На лоханок действует сильнее. Лоховедами зафиксированы случаи, когда даже мажорки – дочки богатых родителей, имеющие все мыслимые блага, наглядевшись на виртуальные образы обитателей соцсетей, впадали в чёрную депрессию. Потому что в эти образы поверили: «У всех всё хорошо, живут без проблем, – а у меня не клеится».

Это не единственная опасность, подстерегающая лохов в соцсетях. Последние уже используются кадровиками разных компаний для сбора информации о соискателях, которые хотят поступить к ним на работу. И уже нередки случаи, когда кандидату отказывали, посмотрев в социальной сети, что он за человек. Казалось бы, вполне реальная угроза и следует вдумчиво фильтровать, что публикуешь в своём аккаунте. Но тогда заходит речь об упущенных понтах. Если чем-то можно понтануться, но не понтанулся – это упущенный понт. Как где круто отжёг, побухал, как полапал за сиськи шлюх или пьяных девок. Как можно таким не понтануться?! Однако потенциальный работодатель может увидеть. Тут возможны три варианта.

1. Такому лоху возможность подобного развития событий невдомёк. То есть лох попросту туповат. Из-за своего незнания он не боится и валит в свой аккаунт в социальной сети все свои понты, которые его компрометируют.

2. Лох отдаёт себе отчёт, что такое теоретически возможно, но оценивает риск как незначительный. То есть опять же туповат, но меньше.

3. Лох отдаёт себе отчёт, что такое возможно, и оценивает риск как реальный, но не может противостоять своему желанию всё-таки пощеголять и покрасоваться, это сильнее его. Не терпеть же упущенные понты.

И если первые два туповаты, про остальное судить трудно, то третий поумнее, но может похвастать повышенной лохастостью. Именно он является лучшей иллюстрацией лоховьей натуры.

Для лохов социальные сети хороши ещё тем, что там есть всякие удобные показатели для членомерства: количество подписчиков, лайки на фотографиях, всякие рейтинги, которые можно накручивать искусственно, в том числе за деньги, в том числе SMS-сообщениями. И лохи это делают. Анекдот про SMS «Не лох» воплощается буквально с точностью до деталей. Лохи пытаются заменить настоящую крутость её имитацией и готовы платить за это живые деньги. За по-настоящему крутую фотку люди бы голосовали, и у неё бы был высокий рейтинг. Значит, если сделать высокий рейтинг, люди будут думать, что фотка крутая! А ведь для лоха главное не быть крутым, а чтобы это видели другие. И не дай бог увидят обратное! Поэтому для лохов все эти рейтинги не просто важны – лохи над ними натурально трясутся. Известны случаи, когда за недостаточно высокую оценку в «Одноклассниках» негодяям, которые себе такое позволили, били морду в реале.

Помимо встроенных лох может подтаскивать свои собственные членомерки – разумеется, только те, где ему есть чем похвастать. Например, это может быть карта России с закрашенными посещёнными регионами. Или карта мира с посещёнными странами. Или счётчик «Не курю уже 65 дней, сэкономил на этом уже 2795 рублей». Не говоря уже про совсем сомнительные, но тоже «почётные»: «Играю в World of Tanks уже 1783 дня».

«Крутой» фотохроникой и членомерками дело, конечно, не исчерпывается. Для начала можно просто рассказывать о том, как у тебя всё круто – без всяких фоток. Без них даже сподручнее, потому что так легче врать. Без фотоулик-то что мешает поведать доверчивой аудитории о своих бешеных доходах, бешеных же успехах и умопомрачительном уровне «элитного» потребления?

 

 

Шиком является попенять на толпы нищебродов вокруг, которые ничего такого достичь не способны, а только жалуются на жизнь и «нам, успешным людям, завидуют». Зачем такое рассказывается? Да вот именно за этим и рассказывается – очень уж хочется, чтобы позавидовали. Пусть через враньё, но чтобы это наконец случилось. Надо сказать, что такие выстрелы по аудитории в цель нередко попадают, что и неудивительно, если учесть, что целевая аудитория – такие же лохи. Они начинают живо реагировать, но не совсем так, как желали бы авторы означенных опусов. Уязвлённые лохи вовсе не торопятся честно продемонстрировать зависть. Нет, они понимают всё правильно – что на арене лохоборья они только что пропустили болезненный удар – и бросаются в массовую контратаку отыгрываться: всячески автора разоблачают и поносят, заливают сверху толстым слоем известной вонючей субстанции и ещё утрамбовывают. Всю эту бурную реакцию, понятное дело, можно интерпретировать как злобу от зависти, что автор опуса и делает. Поскольку именно зависти он и добивался, можно праздновать триумф. Однако привкус у этого триумфа какой-то нехороший. По последней причине заканчивались такие истории нередко тем, что триумфатор даже удалял свой аккаунт из социальной сети или блог-сервиса.

Из-за означенной опасности предпочтительнее подходы более тонкие или же косвенные. Например, лох может в Интернете упомянуть, что любит свою работу. Разумеется, говорится такое, чтобы уесть других лохов и через то самоутвердиться. Ведь лохи свою работу обыкновенно безысходно терпят. Поэтому такая атака весьма эффективна, и главное – к ней не придерёшься, по форме всё корректно. Вроде ничего вызывающего не сказал, никого нищебродом и быдлом не обозвал, а лохи чувствуют себя как оплёванные.

Разные лохи мужского пола частенько любят скверно отзываться о фотографиях нормальных и даже симпатичных девушек, которые бы в реале такими лохами наверняка побрезговали. «Чё такая страшная?», «У меня б не встал». Это, разумеется, игра на зрителя, который по задумке должен поверить, будто у заявившего такое лоха женщины гораздо красивее. И позавидовать. В действительности жена такого лоха всеми статями уступает обхаянной девушке вдвое.

Аналогичным образом походя оплёвываются предметы чужого имущества – автомобили, недвижимость, мебель, одежда, гаджеты. «Дешёвое барахло», «бюджетный суррогат низкого качества», «ширпотреб эконом-класса» и т. п. Подразумевается, что у лоха, который такое сказал, вещи гораздо лучше и дороже, и ему хватает на них денег. На самом же деле хватает ему не денег, а болезненной тяги понтоваться и жажды, чтоб завидовали.

Лохи рады любой подвернувшейся возможности о себе заявить и показать своё превосходство. Скажем, напишет кто-то у себя ошибочно такую фразу: «Как пел в своей песне Кинчев: „Я свободен, словно птица в небесах". Вот и я сейчас чувствую что-то подобное». Прискачет лох и поправит: «Не Кинчев, а Кипелов!» Прибежит за ним второй, увидит, что не поспел первым, но всё равно отпишется: «Вообще-то это Кипелова песня». А там и третий, и четвёртый – нечего было так подставляться. Ну а как очередному лоху удержаться?! Если не отпишешься, сложится же впечатление, что ты тоже не знал, как правильно. Вот чтоб никто так не подумал – он и отпишется. А заодно наберёт баллов в лохоборье – хоть пару балльчиков, а наберёт. Всё равно ж приятно.

У лохов мужского пола довольно популярно в Интернете демонстрировать разухабистую брутальность. Рассуждать, как суровый дядька; говорить, как суровый дядька, словами, как у сурового дядьки. Притом наиболее к этому склонны лохи, по своему складу прямо противоположные тому впечатлению, которое они пытаются создать, то есть довольно робкие особы отнюдь не богатырской конституции. Эти в своё время массово понавешали себе красные аватары с чёрными номерами. В сентябре 2008 года российский писатель, известный под псевдонимом Беркем аль Атоми, выступил со следующей затеей. Он разъяснил аудитории, что когда случаются лихие времена, например война, бывают люди, которые безропотно терпят все издевательства врага, покорно трудятся на принудительных работах, а в конце концов всё равно в таких условиях погибают, не только не причинив врагу вреда, но и предварительно принеся ему пользу. А бывают, говорит, люди, которые такое терпеть не будут, а выхватят ножик из голенища да и засадят вражескому солдату в печень. За такое сразу убьют, да, ну так всё равно ведь погибать, так хоть не совсем напрасно, пусть с маленькой, но пользой. Вот кто таков, говорил Беркем аль Атоми, айда записываться ко мне в дружину, получай красные номерки! Уж лохи-то были рады! Понабрали себе номерков и щеголяли ими по всему Интернету и до сих пор щеголяют. А чё, удобно: повесил себе красный аватар – и ты уже крутой и опасный для врага, не то что все эти бараны без номерков, которых стадом погонят на убой. На безномерных лохов лохи номерные поглядывали снисходительно свысока. Фактически же выходит примерно то же самое, что наклеить «Жигулям» на весь капот логотип «мерседеса». Дурость.

 

Типичный обладатель красного аватара и его красный аватар

 

Фундаментальное наблюдение об Интернете. Автор рисунка неизвестен

 

И конечно, нельзя не упомянуть, что в Интернете за набор лохоборских баллов идут в режиме нон-стоп многочисленные схватки при столкновении мнений. Как уже объяснялось в предыдущей главе, лоху трудно спокойно пройти мимо чужого мнения, когда оно отличается от его собственного. Для него это вызов и посягательство, как будто его назвали лохом. Поэтому его тянет такое мнение оспорить, а заодно самоутвердиться и набрать любых баллов.

По этой же причине лох практически не терпит критики, даже конструктивной. Правда, в Интернете конструктивная приходит редко – обыкновенно критика в адрес лоха высказывается, чтобы его уесть и набрать на нём баллов. Под конструктивную такая критика только маскируется.

В общем, принцип всё тот же: отбивайся от чужих наскоков и наскакивай сам. При этом, какой бы ни была тема спора, суть его всегда сводится к одному: кто из спорщиков круче, а кто лох. Именно данный фактор обусловливает, почему такие споры ведутся феноменально непримиримо. Он же обусловливает, почему они часто переходят на обсуждение личностей спорщиков – потому что, по сути, спор изначально о личностях и вёлся.

Лоху проиграть в споре нельзя, потому что результат проигрыша запретен. Это примерно как в математике нельзя делить на ноль. В том числе при компьютерных вычислениях. «Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта». Вот и лоху его операционная система попытки признать проигрыш вырубает на низком уровне, иначе бы беднягу закоротило. Поэтому лох бьётся до последнего. Вначале ведёт дискуссию аргументированно (впрочем, может этого и не делать); когда же начинает испытывать с этим серьёзные затруднения, подключаются специальные приёмы для действий в экстренной ситуации. Это того или иного вида оскорбительные переходы на обсуждение личности оппонента. Вот все эти глупые фразы.

● То, что вы не можете понять элементарных вещей, говорит только о вашей ущербности.

● Мне вас искренне жаль.

● Это у вас юношеский максимализм, с возрастом пройдёт.

● Вы рассуждаете как ребёнок.

● Ты просто завистливый неудачник, вот и всё.

● Какой мне смысл что-то доказывать зомби с промытыми мозгами?!

● Ты по жизни обиженный – вот и злишься на всё.

● Теперь мне ясно, что ты латентный гомосек (а может, и не латентный).

● Кто тебя так обидел?!

● Походу, у тебя бабы давно не было. Подрочи – полегчает.

● Эка у тебя бомбануло.

Цель там – даже не доказать, а просто объявить, что оппонент – жалкая, ничтожная личность, и с этой позиции не отступать. Зачем такое нужно? Логика тут элементарная. Во-первых, мнение жалкой, ничтожной личности ничего не значит и поэтому не может быть правильным – даже если его никак не получается опровергнуть. В том числе это касается мнения жалкой личности, будто она вовсе не жалкая, поэтому удержание занятой позиции усилий практически не требует. Во-вторых, спор, как мы помним, всё равно же идёт о том, кто лох. Если лоховство оппонента не удалось доказать опосредованно через победу в споре по изначальной теме, можно делать это напрямую. Объявил оппонента лохом – и всё, его мнение больше ничего не значит, даже о том, что он вовсе не лох. Больше доказывать ничего не надо. Правда, хочется ещё и самого оппонента убедить, но это трудно. В таком случае можно попробовать его просто заоскорблять и перебранить. Что лох часто и пускается делать – баллы же! Другой вариант в случае затруднения в споре – просто сбежать. По принципу «в моё отсутствие побить меня нельзя». Можно сбежать, предварительно изобразив мину превосходства: «Мне вас жаль».

Ещё лохи очень любят фразу: «Слив засчитан». Зачастую она произносится, когда никакой настоящий слив констатировать не приходится (разве что в обратную сторону). Поспешность, с которой лох торопится её выкрикнуть, выглядит так, как будто он боится не успеть – вдруг оппонент подведёт эту черту раньше, и подведёт справедливо. Судя по всему, у многих лохов отношение к данной фразе вообще похоже на игру в «жопу» из бородатого анекдота: кто первый успел выкрикнуть – тот и выиграл. Только «Слив засчитан» лох выкрикивает не сразу, а чтобы не признавать свою дальнейшую неспособность вести конкурентную полемику. То есть для лохов данная фраза играет роль спасительного заклинания.

Такое поведение лохов напоминает петухов. Не тех опущенных, про которых заходила речь в предыдущей главе, а обычных петухов – куриных самцов. Даже побитый в драке петух, спасшись наконец от своего обидчика бегством и убедившись, что тот его более не преследует, приосанивается и издаёт триумфальное кукареканье, возвещающее окрестностям о его славной победе – только что одержанной.

Этой же фразой «Слив засчитан» лохи любят размахивать, когда оппонент не желает продолжать с лохом полемику – из-за того, что тот это делать уже банально неспособен, а только бранится и сквернословит. То есть ситуация похожая, поведение опять же петушиное. А если оценивать разумно, то нежелание собеседника продолжать разговор – очень сомнительный признак доказанности собственной правоты. Этак-то в реале всякий вонючий бомж в очном споре на произвольную научную тему в два счёта побьёт любого сколь угодно заслуженного профессора. Из чего легко вывести рецепт, как в реале всегда оказываться правым: достаточно обмазаться нечистотами – и никто с вами спорить даже не подумает, откуда автоматически будет образовываться ваша правота в любом вопросе.

В общем, цирк да и только с этими лохами. На все свои баталии в Интернете они тратят бесчисленные часы. Учитывая, что время – не меньшая ценность, чем деньги, мы видим разновидность всё того же анекдота про SMS «Не лох». Чем больше конкретный лох доказывает другим лохам, что он не лох, тем больше гробит на это ценного времени. И тем больше подпитывает бурления.

На этом месте можно сформулировать и считать доказанной центральную теорему Интернета: бурления в Интернете происходят вследствие лоховства их участников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: