Расходы будущих периодов на сумму 1 706 000 руб. списываются, т.к. они не имеют потенциальной доходности, значит, их рыночная стоимость принимается равной нулю.
2.2.7. Корректировка обязательств ОАО "КоМЗ"
Таблица 2.12
Анализ кредиторской задолженности ОАО "КоМЗ"
Наименование кредиторской задолженности | Срок наступления платежа | |
До одного года | Свыше одного года | |
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, тыс. руб. | - | |
в том числе просроченная, тыс. руб. | - | |
Кредиторская задолженность перед персоналом организации, тыс. руб. | - | |
в том числе просроченная, тыс. руб. | - | |
Кредиторская задолженность перед бюджетом и гос. внебюджетными фондами, тыс. руб. | - | |
в том числе просроченная, тыс. руб. | - | |
Прочая кредиторская задолженность, тыс. руб. | - | |
в том числе просроченные, тыс. руб. | - | |
ИТОГО, тыс. руб.: | 59 178 | - |
в том числе просроченные, тыс. руб. | - |
Просроченная задолженность в размере 280 тыс. руб. подлежит процедуре наращения, т.е. приведение прошлых денежных потоков к их текущей стоимости. Ставка дисконтирования приведена в табл. 2.13.
Ставка дисконтирования составит 24%.
Таблица 2.13
Расчёт ставки дисконтирования для оценки обязательств ОАО "КоМЗ"
Фактор риска | Значение | Примечание |
Безрисковая ставка дохода | 10% | |
(+) Компенсация за размер | 4% | Согласно международной практике, средняя надбавка для небольших предприятий за размер составляет 2-6%. |
(+) Финансовая структура | 5% | Компенсацию за оценку финансовых издержек возьмем в размере 5%, т.к. в структуре капитала преобладает за последние два года заёмный капитал. |
(+) Компетенция менеджмента | 5% | Предположим, что в основном администрация предприятия состоит из высококвалифицированных менеджеров, и в их работе существуют определенные недоработки. |
Суммарное значение ставки дисконтирования | 24% |
|
КЗНАРАЩ = 280 000 * (1+0,24) = 347 200 руб.
Итого, рыночная стоимость просроченной кредиторской задолженности составит 347 200 руб.
Итого, рыночная стоимость кредиторской задолженности составит:
59 178 000 + 347 200 = 59 245 200 руб.
Отложенные налоговые обязательства составляют на дату оценки 637000 руб. Проведём дисконтирование данной суммы. Примем 2011 год за первый год.
ОНОДИСКОНТ = 637 000 / (1+0,24)1 = 513 710 руб.
2.2.8. Обоснование рыночной стоимости собственного капитала ОАО "КоМЗ" по методу чистых активов
По результатам оценки стоимости ОАО "КоМЗ" с помощью метода чистых активов рыночная стоимость собственного капитала, а значит и предприятия, составила 35 205 008 руб. (таблица 2.14):
СЧА = СА – ДО – КО=155 937 918 - 513 710 - 120 219 200=35 205 008 руб.
Таблица 2.14
Корректировка баланса ОАО "Козельский механический завод"
АКТИВ | Код показателя | Балансовая стоимость, руб. | Рыночная стоимость, тыс. руб. |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Основные средства | 20 199 000 | 30 992 102 | |
Незавершенное строительство | 469 000 | 538 300 | |
ИТОГО по разделу I | 190 | 20 668 000 | 31 530 402 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 55 741 000 | 54 804 516 | |
сырьё и материалы и другие аналогичные ценности | 31 733 000 | 31 126 106 | |
затраты в незавершенном производстве | 2 639 000 | 2 639 000 | |
готовая продукция | 19 663 000 | 21 039 410 | |
расходы будущих периодов | 1 706 000 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 124 000 | 124 000 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 49 135 000 | 49 135 000 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 8 786 000 | 8 786 000 | |
Денежные средства | 11 316 000 | 11 316 000 | |
Прочие оборотные активы | 242 000 | 242 000 | |
ИТОГО по разделу II | 290 | 125 344 000 | 124 407 516 |
БАЛАНС | 146 012 000 | 155 937 918 | |
ПАССИВ | Код | Балансовая стоимость, руб. | Рыночная стоимость, тыс. руб. |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал | 86 000 | 86 000 | |
Добавочный капитал | 20 188 000 | 20 188 000 | |
Резервный капитал | 38 000 | 38 000 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 4 911 000 | 14 893 008 | |
ИТОГО по разделу III | 490 | 25 223 000 | 35 205 008 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Отложенные налоговые обязательства | 637 000 | 513 710 | |
ИТОГО по разделу IV | 590 | 637 000 | 513 710 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты | 60 974 000 | 60 974 000 | |
Кредиторская задолженность | 59 178 000 | 59 245 200 | |
ИТОГО по разделу V | 690 | 120 152 000 | 120 219 200 |
БАЛАНС | 146 012 000 | 155 937 918 |
|
2.3. Расчёт рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" методом капитализации дохода
В качестве капитализируемой величины выступает чистая прибыль ОАО "КоМЗ" за 2009 год. За 2005-2009 гг. наблюдается стабильное увеличение чистой прибыли предприятия (табл. 2.9). Долгосрочный средний темп роста чистой прибыли (D) составляет 6,89%. Размер чистой прибыли ОАО "КоМЗ" в 2009 году составил 1 736 000 рублей. Также имеется необходимая информация для расчёта коэффициента капитализации.
|
Также, основанием для выбора данного метода доходного подхода является стабильность учётной политики на предприятии в течение анализируемого периода (см. пункт 2.1).
Таблица 2.15
Динамика чистой прибыли ОАО "КоМЗ" за 2005-2009 гг.
Годы | Величина чистой прибыли, руб. | Темп прироста |
1 320 000 | 6,10% | |
1 416 000 | 7,27% | |
1 510 000 | 6,64% | |
1 630 000 | 7,95% | |
1 736 000 | 6,50% |
Расчёт ставки капитализации представлен в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Расчет ставки капитализации
Фактор риска | Значение | Примечание |
Безрисковая ставка дохода | 10% | |
(+) Компенсация за размер | 3% | Согласно международной практике, средняя надбавка для небольших предприятий за размер составляет 2-6%. |
(+) Финансовая структура | 4% | Компенсацию за оценку финансовых издержек возьмем в размере 4%, т.к. в структуре капитала преобладает за последние два года заёмный капитал. |
(+) Компетенция менеджмента | 3% | Предположим, что в основном администрация предприятия состоит из высококвалифицированных менеджеров, и в их работе существуют определенные недоработки. |
(-) Темп роста прибыли | 6,89% | |
Суммарное значение ставки капитализации | 13,11% |
Ккап = Сд - D = 0,2 - 0,0689 = 0,1311.
Сд - ставка дисконтирования.
Отсюда следует, что рыночная стоимость ОАО "КоМЗ", рассчитанная с помощью применения метода капитализации дохода, составляет 13 244 070руб.
2.4. Оценка рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" методом сделок
Метод сделок основан на прямом сравнении оцениваемого предприятия с аналогичными, в отношении которых известна цена контрольного пакета акций или предприятия целиком.
Процесс оценки предприятия методом сделок включает следующие основные этапы:
1. Отбор предприятий-аналогов
По основным критериям отбора: отраслевому сходству (уровню диверсификации производства, характеру взаимозаменяемости производимых продуктов, зависимости от одних и тех же экономических факторов, стадии экономического развития оцениваемой компании и аналогов), размеру, перспективам роста, а также качеству менеджмента выявлено три предприятия той же отраслевой принадлежности, что и объект оценки, по акциям которых недавно были совершены сделки.
При оценке рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" с помощью метода сделок рассмотрены 3 предприятия – аналога. На этапе сбора исходной информации удалось найти данные о сделках купли-продажи объектов, сходных с ОАО "КоМЗ".
2. Осуществим выбор величины мультипликатора, которую целесообразно использовать для оценки ОАО "КоМЗ".
Таблица 2.17
Расчёт мультипликатора "Цена/Чистая прибыль"
Аналог | Цена, руб. | Чистая прибыль, руб. | Значение мультипликатора |
Аналог №1 | 34 500 000 | 7 500 000 | 4,60 |
Аналог №2 | 38 000 000 | 6 500 000 | 5,85 |
Аналог №3 | 29 000 000 | 4 200 000 | 6,90 |
Возьмём мультипликатор как средний по отрасли МРср = 5,78.
Предварительная стоимость ОАО "КоМЗ" составит:
Ц = ЧП2009 * МРср = 1 736 000 * 5,78 = 10 040 397 руб.
Таблица 2.18
Расчёт мультипликатора "Цена/Денежный поток"
Аналог | Цена, руб. | Денежный поток, руб. | Значение мультипликатора |
Аналог №1 | 34 500 000 | 8 700 000 | 3,97 |
Аналог №2 | 38 000 000 | 7 475 000 | 5,08 |
Аналог №3 | 29 000 000 | 4 788 000 | 6,06 |
Денежный поток ОАО "КоМЗ" за 2009 г. составил 2 100 560 руб.
Средний по отрасли МРср = 5,04.
Предварительная стоимость ОАО "КоМЗ" составит:
V = ДП * МРср = 2 100 560 * 5,04 = 10 576 976 руб.
2. Согласование предварительных результатов рыночной стоимости, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов.
Таблица 2.19
Корректировка предварительной величины рыночной стоимости ОАО "КоМЗ"
Мультипликатор | Предварительная стоимость, руб. | Удельный вес | Взвешенный результат, руб. |
"Цена / Прибыль" | 10 040 397 | 0,65 | 6 526 258 |
"Цена / Денежный поток" | 10 576 976 | 0,35 | 3 701 942 |
Итоговая величина стоимости | 10 228 200 |
Таким образом, рыночная стоимость ОАО "КоМЗ", рассчитанная с использованием метода сделок, составила 10 228 200 руб.
Глава 3. Обоснование рекомендаций по росту рыночной стоимости ОАО "КоМЗ"
3.1. Согласование результатов оценки рыночной стоимости ОАО "КоМЗ"
Для определения рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" использовались 3 метода: метод чистых активов, метод капитализации дохода и метод сделок. В результате применения этих методов были получены результаты, представленные в таблице 3.1.
Анализируя применимость каждого подхода для оценки данного объекта, можно сделать вывод:
1. Затратный подход.Информация, предоставляемая затратным подходом, в данном случае имеет большое значение и принимается оценщиком как наиболее достоверная. Целью оценки рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" является разработка мероприятий по управлению рыночной стоимостью предприятия. В интересах собственника осуществить продажу предприятия по более высокой цене. Поэтому данный подход является наиболее приоритетным и составит долю 75%.
2. Доходный подход. В расчетах достаточно велика степень экспертных суждений, что может быть отнесено к недостаткам данного подхода. А также в силу того, что текущая стоимость будущих доходов очень чувствительна к изменениям коэффициента капитализации и мы не обладаем (в данном случае) абсолютно достоверной информацией о величине прибыли, то оценщик установил удельный вес 15%.
3. Подход сравнительного анализа продаж,иногда называемый рыночным методом или методом рыночной информации, в наибольшей степени применим к развитым секторам рынка. Информация, приведенная ранее в соответствующем разделе, может быть использована как справочная. В виду того, что нет документальной информации, подтверждающей точность представленных данных, этот подход оценен в 10%.
Таблица 3.1
Итоговые корректировки рыночной стоимости ОАО "КоМЗ"
Метод расчета стоимости бизнеса | Предварительная стоимость, руб. | Удельный вес | Взвешенный результат, руб. |
метод чистых активов | 35 205 008 | 75% | 26 403 756 |
метод капитализации дохода | 13 244 070 | 15% | 1 986 611 |
метод сделок | 10 228 200 | 10% | 1 022 820 |
Итоговая величина стоимости | 29 413 187 |
Итого окончательная рыночная стоимость открытого акционерного общества "Козельский механический завод" составит 29 413 187 руб.
3.2. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления стоимостью в ОАО "КоМЗ"
В качестве рекомендаций, направленных на совершенствование управления стоимостью в ОАО "КоМЗ" автор курсовой работы предлагает разработать и внедрить систему управления стоимостью на данном предприятии.
Известный учёный-экономист Ф.С. Крейчман предлагает следующие основные этапы внедрения системы управления стоимостью предприятия (рис. 3.1) [11, с. 220-224].
Подготовительный этап. Определение точки отсчета.
Начальным этапом на пути к созданию системы управления стоимостью предприятия является определение его стоимости, которая в процессе дальнейшей разработки оценочной модели будет изменяться.
1-ый этап. Определение основных факторов стоимости.
На величину стоимости предприятия влияют как внешние факторы, возникающие независимо от волеизъявления менеджмента компании, так и внутренние факторы, связанные с действиями менеджмента и отраслевой спецификой предприятия. К ним относятся: ценовая политика предприятия, состояние производственных мощностей, уровень конкуренции в отрасли, надежность поставщиков, нормативная база, экономическая ситуация и др.
Рис. 3.1. Этапы внедрения системы управления стоимостью ОАО "КоМЗ"
Для достижения эффективности управления собственностью важно выстроить всю систему факторов, при воздействии на которые можно добиваться постепенного качественного роста стоимости предприятия.
Показатели управленческого воздействия детализируются для каждого уровня управления, что приводит к тому, что руководители высшего звена часто контролируют финансовые показатели, в то время как менеджмент низшего звена отвечает за количественные и качественные результаты работы.
Концепция управления стоимостью охватывает материальные и нематериальные активы. В процессе оформления рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" проводится стоимостной анализ основных элементов имущественного комплекса (модернизация, реконструкция, ликвидация, приобретение и продажа активов).
Цель данного этапа состоит в выявлении тех групп активов, стоимость которых имеет ключевое значение для предприятия, содержит значительный потенциал роста, достигла своего пика и теперь данные активы выгоднее реализовать, чем обладать ими.
Для осуществления контроля над активами необходимо знать их настоящую и прогнозную рыночную стоимость, среднюю отдачу по аналогичным активам, совокупность технологической информации. Наличие подробной информации позволяет активно управлять имущественным комплексом. Особенно это касается предприятий, имеющих большой запас готовой продукции и товарно-материальных ценностей.
Внедрение концепции управления стоимостью невозможно без адекватно подготовленных кадров, способных самостоятельно выполнять расчеты и доводить оперативную информацию до соответствующих подразделений и отделов.
2-й этап. Создание системы оценки стратегических и оперативных управленческих решений
Ориентация менеджмента на качественный рост стоимости предприятия подразумевает наличие инструмента, позволяющего определить характер и степень воздействия того или иного решения на величину стоимости активов и благосостояние акционеров.
Большинство оперативных вопросов решается руководителями отделов самостоятельно, в связи с чем владеть спецификой управления должны руководители высшего и среднего звеньев управления.
Система оценки должна базироваться на факторах стоимости, определенных для соответствующего звена управления. Система оценки управленческих решений и порядок вознаграждения труда способствуют повышению инициативности работников, поскольку четко определяют поставленные перед ними цели и дают уверенность в адекватной оценке труда.
Решения о выборе инвестиционных проектов и реструктуризации предприятия являются стратегическими, поскольку способны оказывать влияние на долгосрочную политику предприятия и его финансовое положение. В этих случаях эффект от принятого решения рассчитывается очень подробно.
3-й этап. Анализ вклада подразделений в изменение стоимости компании
Для повышения управляемости и адекватной оценки вклада подразделений, предприятие делят на бизнес-единицы. Управление стоимостью предприятия невозможно без эффективного контроля за стоимостью отдельных подразделений.
Основная цель данного этапа - выявить бизнес-единицы, повышающие и понижающие стоимость. Если бизнес-единица разрушает стоимость, то необходимо принять решение либо о разработке системы мероприятий, позволяющих сделать подразделение доходным, либо о закрытии подразделения. Даже если подразделение обеспечивает предприятию прирост стоимости, важно определить, насколько существенна эта стоимость, а также есть ли потенциал дальнейшего прироста стоимости.
Оценка результатов работы
Информация о результатах деятельности ОАО "КоМЗ", пропущенная через призму управления стоимостью, периодически должна предоставляться заинтересованным лицам. Информационную прозрачность следует поддерживать постоянно. Это позволит акционерам оценить результаты деятельности менеджеров.
Данная информация может быть включена отдельным блоком в отчет для акционеров. Применение концепции управления стоимостью способно не только улучшить финансовое состояние ОАО "КоМЗ", но и одновременно поднять ее имидж в глазах собственных акционеров, а также и потенциальных инвесторов.
Заключение
В результате оценки рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" приходим к следующим выводам:
Цель оценки рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" – разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления стоимостью (собственным капиталом) в ОАО "КоМЗ".
Прирост чистой прибыли ОАО "КоМЗ" является стабильным на протяжении 2005-2009 гг. Средний темп прироста чистой прибыли составил 6,89%. Ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста — умеренны. В ходе исследования рынка были выбраны сопоставимые для анализа компании, и известны основные данные по сделкам с этими компаниями. Также доступна информация по активам и пассивам ОАО "КоМЗ". Из этого следует, что для оценки рыночной стоимости ОАО "КоМЗ" можно выбрать следующие методы:
- метод чистых активов;
- метод капитализации доходов;
- метод сделок.
1. По результатам оценки стоимости ОАО "КоМЗ" с помощью метода чистых активов рыночная стоимость компании составила 35 205 008 руб. Информация, предоставляемая затратным подходом, в данном случае имеет большое значение и принимается оценщиком как наиболее достоверная. Поэтому данный подход является наиболее приоритетным и составит долю 75%.
2. Рыночная стоимость ОАО "КоМЗ", оцененная с помощью применения метода капитализации дохода, составляет 13 244 070 руб. В расчетах достаточно велика степень экспертных суждений, что может быть отнесено к недостаткам данного подхода. А также в силу того, что текущая стоимость будущих доходов очень чувствительна к изменениям коэффициента капитализации и мы не обладаем (в данном случае) абсолютно достоверной информацией о величине прибыли, то оценщик установил удельный вес 15%.
3. Рыночная стоимость ОАО "КоМЗ", рассчитанная с использованием метода сделок, составила 10 228 200 руб. В виду того, что нет документальной информации, подтверждающей точность представленных данных, этот подход оценен в 10%.
Окончательная рыночная стоимость ОАО "КоМЗ" с учётом итоговых корректировок составила 29 413 187 руб.
В результате разработки рекомендаций, направленных на совершенствование управления стоимостью в ОАО "КоМЗ" приходим к следующим выводам:
Предлагаются следующие основные этапы внедрения системы управления стоимостью ОАО "КоМЗ":
· Подготовительный этап. Определение точки отсчета.
· 1-ый этап. Определение основных факторов стоимости.
· 2-й этап. Создание системы оценки стратегических и оперативных управленческих решений.
· 3-й этап. Анализ вклада подразделений в изменение стоимости компании.
· Оценка результатов работы.
Данная информация может быть включена отдельным блоком в отчет для акционеров. Применение концепции управления стоимостью способно не только улучшить финансовое состояние ОАО "КоМЗ", но и одновременно поднять ее имидж в глазах собственных акционеров, а также и потенциальных инвесторов.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (ст. 48—123), ч. 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. Налоговый Кодекс РФ (Часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009.
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (с изменениями) "Об акционерных обществах".
4. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (в ред. т 24.07.2007 N220-ФЗ)
5. Басовская Е.Н., Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 366 с.
6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издв-во Проспект, 2004. – 360 с.
7. Волков Д. Л. Концепция управления стоимостью компании // Российский журнал менеджмента – 2005. – Т.3 № 2. – с. 3-42.
8. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). — М.: ИнтерРеклама, 2003. — 544 с.
9. Есипов В.Е. Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
10. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента – 2004. - №4. – с. 113-132.
11. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005. – 576 с.
12. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. – 2-е изд., перераб. и доп. – В.: ВШПП, 2009. – 488 с.
13. Лаврухина Н.В. Методическое пособие по курсу "Оценка бизнеса". – Калуга: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 85 с.
14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2005г.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2006. - 288 с.
16. Министерство труда и социального развития РФ. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Москва 2000.
17. Паламарчук В.П. Оценка бизнеса. Учебное пособие. – М.: Высшая школа финансового менеджмента, 2004. – 110 с.
18. Перевозчикова А.Г., Смирнов С.А. Общая теория кредитов и ее приложения к оценке бизнеса:Учебное пособие / Под ред. академика РАЕН А.Г. Перевозчикова и академика МПА С.А. Смирнова, 2005. – 300 с.
19. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие. – М.: Маросейка, 2007. – 448 с.
20. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
21. Тихомирова Ю. Земельный налог (налог на земельные участки) // Буква закона // № 6 (107) июнь 2007 // https://www.ivd.ru/document.xgi?id=6238.
22. Устав ОАО "Козельский механический завод".
23. Чопозова А.И., Демченко И.А. Методика финансового анализа: теория и практика. – М.: Изд-во: Финансы и статистика, 2008. - 136 с.
24. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н, Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп., 2006.- 416 с.
25. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – Испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
26. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2006. – 288 с.
27. www.dpo.ru – информационный портал "Департамент оценки бизнеса".
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ОАО «КоМЗ» за 2009 г.
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного года |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Основные средства | 20 612 000 | 20 199 000 | |
Незавершенное строительство | 388 000 | 469 000 | |
ИТОГО по разделу I | 190 | 21 000 000 | 20 668 000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 49 809 000 | 55 741 000 | |
сырьё и материалы и другие аналогичные ценности | 28 990 000 | 31 733 000 | |
затраты в незавершенном производстве | 2 039 000 | 2 639 000 | |
готовая продукция | 17 835 000 | 19 663 000 | |
расходы будущих периодов | 945 000 | 1 706 000 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 741 000 | 124 000 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 3 945 000 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 32 648 000 | 49 135 000 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 5 222 000 | 8 786 000 | |
Денежные средства | 2 606 000 | 11 316 000 | |
Прочие оборотные активы | 246 000 | 242 000 | |
ИТОГО по разделу II | 290 | 95 217 000 | 125 344 000 |
БАЛАНС | 116 217 000 | 146 012 000 | |
ПАССИВ | Код | На начало отчетного года | На конец отчетного года |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал | 86 000 | 86 000 | |
Добавочный капитал | 20 290 000 | 20 188 000 | |
Резервный капитал | 38 000 | 38 000 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1 883 000 | 4 911 000 | |
ИТОГО по разделу III | 490 | 22 297 000 | 25 223 000 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Отложенные налоговые обязательства | 535 000 | 637 000 | |
ИТОГО по разделу IV | 590 | 535 000 | 637 000 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты | 51 947 000 | 60 974 000 | |
Кредиторская задолженность | 41 406 000 | 59 178 000 | |
Доходы будущих периодов | 32 000 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 93 385 000 | 120 152 000 |
БАЛАНС | 116 217 000 | 146 012 000 |