Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)




Рабочая программа учебной дисциплины

 

История и методология юридической науки

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

кафедра теории, истории государства и права И ФИЛОСОФИИ

 

 

Москва 2017

Авторы:

 

М. Б. Аверин, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

П. В. Никитин, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

А. А. Федорченко, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рецензенты:

И. А. Шершнева-Цитульская, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

В. В. Оксамытный – доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории и истории государства и права

Института международного права и экономики им. А. С. Грибоедова

 

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Концепция современного российского законодательства» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии (протокол № 11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.

 

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии

О.Ю. Рыбаков

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017

 

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)

 

«История и методология юридической науки» - учебная дисциплина,изучающая важнейшие проблемы теории государства и права, анализирующая содержание научного познания, выявляющая причинно-следственные связи и способствующая определению закономерностей правового мышления, характерных для развития отечественной правовой науки.

Цель преподавания дисциплины состоит в содействии формированию научного теоретического мышления, направленного на исследование масштабных правовых явлений:

- формирование соответствующего научного мировоззрения в юридической области у магистрантов;

- подготовка специалистов, обладающих высоким уровнем знаний в сфере истории юридической науки и методологии юридической науки, которые позволяют, в свою очередь, успешно изучать другие юридические дисциплины и эффективно осуществлять профессиональную деятельность в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, проведения научных исследований и образования;

- осознание магистрантами социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

- формирование способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

Достижение этих целей в ходе обучение позволяет получить магистрантам полное представление о юридических типах научного познания, понятиях и принципах методологии юридической науки, о месте истории юридической науки и методологии юридической науки в системе юридических наук и научных знаний, ее роли в развитии мировоззрения квалифицированного юриста, а также получить навыки применения полученных знаний для понимания закономерностей развития государства и права и для их использования в процессе правотворчества, профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы.

Задачами преподавания дисциплины являются:

- обеспечение свободного владения понятиями и категориями, используемыми в юридической науке и методологии юридической науки;

- формирование у обучающихся углубленного научного юридического мировоззрения, системы знаний по истории и методологии юридической науки;

- создание верных представлений о месте и роли юридической науки, ее истории и методологии в системе современного научного знания;

- усовершенствование имеющихся у обучающихся способностей к самостоятельной научно-исследовательской работе, умений к самостоятельному обучению новым методам исследования, к быстрому изменению научного профиля своей деятельности;

- использование на высоком уровне навыков, полученных в ходе изучения курса «История и методология юридической науки», в ходе организации научной и практической деятельности в таких сферах, как разработка нормативных правовых актов, правоприменение, поддержание законности и правопорядка, толкование права и юридическая экспертиза, организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность, преподавание юридических дисциплин и правовое воспитание;

- воспитание сознания у обучающихся ценности и значимости юридической профессии, нетерпимого отношения к любым правонарушениям, уважительного отношения к праву, отечественному и зарубежному научному юридическому наследию;

- формирование у магистрантов высокой профессиональной юридической культуры.

 

 

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина «История и методология юридической науки» является базовойдисциплиной профессионального цикла (раздел М.2) по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») и относится одновременно к историко-правовым и теоретико-правовым учебным курсам.

Преподавание дисциплины «История и методология юридической науки» ведется на 1 курсе (1 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

В результате освоения дисциплины «Истории и методологии юридической науки» магистрант должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины выпускник должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате изучения дисциплины «История и методология юридической науки» в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП по направлению подготовки (40.04.01) Юриспруденция (квалификация: магистр) студенты должны:

знать:

· природу и сущность правовой действительности, познаваемую юридической наукой;

· основные закономерности возникновения, функционирования и развития государственно-правовых явлений,

· этапы развития юридической науки, роль и функции;

уметь:

· анализировать государственно-правовые доктрины прошлых эпох, давать им научно-обоснованную оценку;

· анализировать тексты нормативных правовых актов;

владеть:

· навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий;

· навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;

· навыками работы с правовыми актами;

· навыками анализа правовых норм и правовых отношений.

В результате освоения дисциплины «История и методология юридической науки» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

 

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Знать роль, значение и собственное представление будущей профессиональной деятельности юриста в современном обществе
Уметь оценивать значимость собственной будущей профессии юриста для решения актуальных задач в современном обществе
Владеть методами повышения мотивации и самомотивации в профессиональной деятельности юриста в современном обществе
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты Знать основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права
Уметь анализировать ситуации профессиональной деятельности, осознавать нравственный смысл процессов профессиональной деятельности, оперировать юридическими понятиями и категориями, давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам
Владеть навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать юридическую терминологию, содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права
Уметь руководствоваться в профессиональной деятельности нормами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также иных нормативных правовых актами, нормами международного права и международных договоров Российской Федерации.
Владеть навыками анализа правовых норм и правовых отношений, правоприменительной практики, работы с правовыми актами
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права. Знать: - юридические типы научного мышления; - понятие и принципы методологии юридической науки; - теорию государства и права как общей области юридического познания; - современные представления о научном познании; - юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания; - место теории государства и права в системе юридических наук и научных знаний, ее роль в развитии мировоззрения квалифицированного юриста; - логику и закономерности развития юридической науки, ее методологии, их взаимосвязи с развитием общества, правовой действительности и других общественных и естественных наук; - понятия и категории, используемые в юридической науке; - всю совокупность методов современной юридической науки, их назначение и особенности применения; - особенности организации научно-исследовательской работы в юридической сфере; - содержание и представлять научное, социальное значение различных научных юридических теорий и доктрин в их развитии; - научную терминологию, свободно владеть ею, а также формами схематизации и формализации в научном исследовании; - методы работы с источниками и научной литературой, используя достижения современных информационных технологий;
Уметь: - применять полученные знания для понимания закономерностей развития юридической науки; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; - использовать полученные знания в профессиональной деятельности (правоприменительной, научной и преподавательской, управленческой, нормотворческой, правоохранительной); - подвергать глубокому и всестороннему анализу источники, научные труды, содержащиеся в них теоретические и иные научно значимые положения в профессиональных целях, а также целях саморазвития и совершенствования правовой культуры; - в ходе анализа существующих юридических доктрин и теории юридической методологии получать новые значимые знания, способствующие развитию юридической науки и повышающие эффективность профессиональной деятельности.
Владеть: - методиками самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития юридической науки. - организации научного исследования, постановки и решения научной проблемы, оформления результатов исследований; - навыками применения в практической деятельности методов научного познания, используя их в комплексе и наиболее эффективным образом; - навыками работы с корпусом источников по юридической науке; - навыками теоретического обобщения полученных в ходе научно-исследовательской работы результатов.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Истории и методологии юридической науки», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: