тогда как многобожники спят глубоким сном. 9 глава




2 То есть Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах.

 

Глава 625: О том, кто после первого обхода Каабы (, совершающегося по приезде в Мекку,) не приближался к ней до посещения Арафата и возвращения (оттуда).

780 (1625). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Прибыв в Мекку, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cовершил обход Каабы и ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, совершив же этот обход Каабы, он уже не приближался к ней, пока не вернулся с ‘Арафата».

 

Глава 626: Снабжение питьевой водой / сикайа / совершающих хаджж.

781 (1634). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой1, и он разрешил ему это».

1 Снабжение паломников питьевой водой /сикайа/ — одна из почётных обязанностей, которые и в доисламскую эпоху возлагались на представителей различных курайшитских родов.

 

782 (1635). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, где паломников поили, и попросил воды, аль-‘Аббас сказал: «О Фадль1, сходи к своей матери и принеси посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воды от неё». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Напои меня». (Аль-‘Аббас) воскликнул: «О посланник Аллаха, они же опускают туда руки!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Напои меня», (после чего) напился из (общей бадьи). А потом он подошёл к Замзаму, где (находились люди,) поившие (других) водой и работавшие2 (там), и сказал (им): «Трудитесь, ибо, поистине, вы заняты праведным делом». А потом он сказал: «Если бы (потом) вас не одолели (другие)3, я бы и сам спустился вниз, чтобы (обмотать) верёвку вокруг этого»,4 имея в виду своё плечо и указав на него.

1 Фадль — сын аль-‘Аббаса и двоюродный брат пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2 Речь идёт о том, что они черпали воду из источника.

3 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что в этом случае другие люди станут досаждать им просьбами поработать вместо них, следуя его примеру.

4 То есть чтобы закрепить с помощью этого бадью с водой, которая подавалась наверх.

 

783 (1637). ‘Асим передал, что аш-Ша‘би сообщил ему о том, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал ему:

«Я напоил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (водой) Замзама и он выпил её стоя».

‘Асим сказал:

«Что же касается ‘Икримы, то он клялся, что в это время (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сидел на верблюде».

 

Глава 627: Обязательность ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

784 (1643). Сообщается, что ‘Урва, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

(Однажды я обратился к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, с вопросом: «Что ты можешь сказать о словах Аллаха Всевышнего “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха1, и (поэтому) для совершающего к Дому хаджж или умру нет греха в том, чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле, (пусть не сомневается в том, что,) поистине, Аллах — Благодарный, Знающий” 2? Клянусь Аллахом, (это можно понять так, что) не будет греха и на том, кто не обойдёт ас-Сафу и аль-Марву».

(В ответ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Как плохо то, что ты сказал, о племянник!3 Если бы твоё толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в (этом айате) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради Манат4 (по прозвищу) “Владычица”, которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль5, (и при этом) тот, кто вступал в состояние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом (и сказали): “О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы (как греха)”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал айат (, в котором говорится): “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…” »

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала:

«Бегу /са‘й/ между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не должен отказываться от этого!».

1 Имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые обряды во время хаджжа и умры.

2 “Корова”, 158.

3 ‘Урва был сыном Асмы, родной сестры ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими.

4 Манат — видимо, богиня судьбы и смерти, почитавшаяся не только в Аравии, но и в Шаме. В доисламские времена племена аус и хазрадж совершали к её святилищу паломничества, совмещавшиеся с паломничеством к Каабе.

5 Мушалляль — гора на пути между Меккой и Мединой, у которой находилось святилище Манат.

 

Глава 628: О том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

785 (1644). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Совершая первый обход, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил первые три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, когда же он совершал ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, то пробегал по руслу1».

1 В настоящее время этот отрезок пути отмечен зелёными световыми указателями.

 

Глава 629: В период месячных женщина может выполнять все обряды хаджжа, кроме обхода Каабы.

786 (1651). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники надели ихрамы для хаджжа, и ни у кого из них, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Тальхи не было с собой жертвенного скота. А (потом) из Йемена прибыл ‘Али, у которого также был с собой жертвенный скот, и сказал: “Я надел ихрам с тем же намерением, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам совершить умру и обход1 в этих ихрамах, а потом укоротить волосы и полностью выйти из состояния ихрама, (что касалось всех) за исключением тех людей, которые гнали с собой жертвенный скот. (Люди стали) говорить: “(Как же можем) мы отправляться в Мину, едва успев покинуть постели своих жён?!”2 (Когда) это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Если бы я мог вернуться назад (и сделать всё заново), то не стал бы гнать с собой скот, а если бы со мной не было скота, я и сам вышел бы из состояния ихрама”».

1 Здесь имеется в виду не только обход вокруг Каабы, но и ритуальный бег /са‘й/.

2 В данном случае период полного выхода из состояния ихрама составлял всего лишь двое суток, после чего им снова предстояло надеть ихрамы, но уже для совершения хаджжа.

 

Глава 630: Где следует совершать полуденную молитву в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа / йаум aт-тарвийа /?

787 (1653). Сообщается, что ‘Абд аль-‘Азиз бин Руфай‘ cказал:

«(Однажды) я попросил Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах: “Расскажи мне о том, что помнишь ты о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, (а именно): где он совершил полуденную и послеполуденную молитвы в восьмой день зу-ль-хиджжа?” Он сказал: “В Мине”. Я спросил: “А где он совершил послеполуденную молитву в день отъезда /йаум ан-нафр/ 1?” Он сказал: “В Абтахе2”, после чего добавил: “Поступай так же, как поступают твои руководители3”».

1 Здесь речь идёт об отъезде из Мины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа.

2 Название места близ Мины по пути к Мекке.

3 Имеются в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполняют обряды хаджжа.

 

Глава 631: Пост в день ‘Арафата.

788 (1658). Сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«В день (стояния на) ‘Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его».

 

Глава 632: Полуденное перемещение1 в день ‘Арафата.

1 Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.

 

 

789 (1660). Передают, что однажды в день (стояния на) ‘Арафате, как только солнце стало клониться к закату, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, явился к палатке аль-Хаджжаджа1 и принялся громко кричать. (Услышав этот крик, аль-Хаджжадж,) на котором была большая накидка, окрашенная диким шафраном, вышел наружу и спросил: «Что случилось, о Абу ‘Абд ар-Рахман?» Он сказал: «Если хочешь (следовать) сунне, отправляйся (к ‘Арафату)2». (Аль-Хаджжадж) спросил: «В это время?» (Ибн ‘Умар) ответил: «Да». Он сказал: «Подожди, я полью голову водой3, а потом выйду», после чего (Ибн ‘Умар) спешился (и оставался там), пока аль-Хаджжадж не вышел.

Салим4 сказал:

«И когда он прошёл между мной и моим отцом, я сказал: “Если хочешь (следовать) сунне, произнеси короткую проповедь и поспеши (к ‘Арафату)”. Тогда он стал смотреть на ‘Абдуллаха5, который, заметив это, сказал: “Он сказал правду”. Что же касается ‘Абд аль-Малика, то он написал аль-Хаджжаджу, чтобы тот ни в чём не перечил Ибн ‘Умару во время хаджжа».

1 Аль-Хаджжадж Ибн Йусуф (ум. в 714 г.) — прославившийся своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа ‘Абд аль-Малика Ибн Марвана (685 — 705) в Ираке и Хиджазе.

2 Здесь подразумевается то место, где ныне находится мечеть Намира, в которой во время полуденной молитвы проводятся совмещённые полуденная и послеполуденная молитвы, а также хутба.

3 Имеется в виду совершение полного омовения.

4 Салим, передавший этот хадис, являлся сыном Ибн ‘Умара и внуком ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими.

5 Имеется в виду, что аль-Хаджжадж стал смотреть на ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желая, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.

 

Глава 633: Стояние на ‘Арафате.

790 (1664). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день стояния на ‘Арафате у меня потерялся верблюд и я отправился на его поиски, а когда увидел стоявшего на ‘Арафате пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (себе): «Клянусь Аллахом, он ведь из числа ахмаситов1, так что же он здесь делает?»2

1 До возникновения ислама группа племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, в том числе и племя курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носила название “хумс” (ед. ч. — “ахмас”) — истовые в вере; при этом курайшиты считали для себя необязательным посещение ‘Арафата, находящегося за пределами священной территории /харам/ Мекки.

2 Это имело место ещё до переселения /хиджра/ в Медину. Джубайр, да будет доволен им Аллах, принял ислам после завоевания мусульманами Мекки в 630 году.

 

Глава 634: Как следует двигаться, покидая ‘Арафат?

791 (1666). Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?»

(В ответ) он сказал:

«Не быстро и не медленно, но если он находил свободное место, то начинал погонять верблюда сильнее».

 

Глава 635: Веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (людям сохранять) спокойствие во время возвращения с ‘Арафата / ифада /, которое он отдал, подав им при этом знак плетью.

792 (1671). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день стояния на ‘Арафате он возвратился оттуда вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и что, услышав позади себя громкие крики, звуки от ударов и верблюжий рёв, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал им знак своей плетью и сказал:

«О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке!»

 

Глава 636: О том, кто ночью заранее отправил (из Муздалифы в Мину) своих слабых домочадцев,1 которые оставались в Муздалифе, взывая к Аллаху, а потом покинули её после того, как луна скрылась из виду.

1 Имеются в виду женщины и дети.

 

 

793 (1679). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в ночь на десятое зу-ль-хиджжа /ляйлят джам‘/ она, да будет доволен ею Аллах, остановилась в Муздалифе, встала на молитву, молилась некоторое время, а потом спросила: «О сынок,1 скрылась ли уже луна?»

(‘Абдуллах сказал):

«Я сказал: “Нет”. Тогда она снова стала молиться, а потом спросила: “Скрылась ли уже луна?” Я сказал: “Да”. Тогда она велела: “Отправляйтесь”, (после чего) мы двинулись в путь и продолжали (идти), пока (не прибыли в Мину, где) она бросила камешки в “джамрат”2, после чего вернулась на своё прежнее место и совершила там утреннюю молитву. После этого я сказал ей: “О госпожа, я думаю, что мы приехали (в Мину) слишком рано”. (В ответ) она сказала: “О сынок, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил женщинам (делать это)”».

1 Асма, да будет доволен ею Аллах, обращается с этим вопросом к своему вольноотпущеннику ‘Абдуллаху.

2 Имеется в виду “джамрат аль-‘акаба”.

 

794 (1681). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Когда) мы остановились в Муздалифе, Сауда1, которая была медлительной женщиной, попросила у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения покинуть (это место пораньше, чтобы не оказаться) в толпе людей, и он позволил ей это. И она покинула (Муздалифу), прежде чем началось столпотворение; мы же остались там до утра, а потом отправились (в Мину вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) и, если бы я обратилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, c такой же просьбой, как и Сауда, это порадовало бы меня больше всего!2”»

1 Сауда, да будет доволен ею Аллах, — одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2 ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, оказавшейся в огромной толпе людей, пришлось претерпеть немало трудностей.

 

Глава 637: Когда следует совершать утреннюю молитву на месте сбора / джам‘ /1?

1 Иначе говоря, в долине Муздалифа в ночь на десятое зу-ль-хиджжа.

 

 

795 (1683). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Йазид, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Мы отправились в Мекку вместе с ‘Абдуллахом бин Мас‘удом, да будет доволен им Аллах, а когда достигли (Муздалифы), он совершил две молитвы1, произнеся слова азана и икамы для каждой из них отдельно и поужинав между ними. А с первыми проблесками зари он совершил утреннюю молитву, и некоторые говорят, что это было, когда заря уже занялась, другие же утверждают, что это было раньше.

Затем он сказал:

«Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (время) этих двух молитв — закатной и вечерней — в этом месте сдвигается2. Пусть люди не вступают в (Муздалифу) до наступления времени вечерней молитвы, а утреннюю молитву следует совершать в это время”».

После этого (‘Абдуллах бин Мас‘уд) оставался там, пока не занялась заря, а потом сказал:

«Если повелитель правоверных двинется (в Мину) сейчас, он поступит в соответствии с сунной».

И я не знаю, успел он произнести эти слова или ‘Усман, да будет доволен им Аллах, двинулся с места ещё до этого. (Что же касается ‘Абдуллаха, то) он повторял слова тальбийи, пока не начал бросать камешки в “джамрат аль-‘акаба” в день жертвоприношения.

1 Речь идёт о закатной /магриб/ и вечерней /‘иша/ молитвах.

2 Имеется в виду, что закатная молитва совершается вместе с вечерней позже обычного времени совершения вечерней молитвы.

 

Глава 638: Когда следует покидать место сбора?

796 (1684). Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершил утреннюю молитву на месте сбора, а потом встал и сказал:

«Поистине, многобожники не покидали (Муздалифу) до восхода солнца и говорили: “Сабир,1 озарись!” — что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он поступил вопреки им и покинул (Муздалифу) до восхода солнца».

1 Сабир — гора, находящаяся слева по ходу на пути в Мину из Муздалифы.

 

Глава 639: Езда верхом на верблюде, предназначенном в жертву1.

1 См.: “Хаджж”, 36.

 

 

797 (1690). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел какого-то человека, который гнал своего верблюда, он сказал ему: «Сядь на него верхом». (Человек) сказал: «Это ведь жертвенный верблюд!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Сядь на него верхом». (Человек повторил): «Это ведь жертвенный верблюд!» — и тогда на третий (или: на второй) раз (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Садись же, горе тебе!»

 

Глава 640: О том, кто гнал с собой жертвенный скот.

798 (1691). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил и умру, и хаджж, принеся в жертву скот, который он пригнал с собой из Зу-ль-Хуляйфы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал с того, что вошёл в состояние ихрама для совершения умры и хаджжа, и люди поступили так же. Некоторые из них пригнали скот с собой, другие же скот не гнали, а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, он сказал людям: “Тот из вас, кто пригнал с собой жертвенный скот, не должен делать ничего запретного для него1 до завершения хаджжа, те же, кто не гнал с собой скот, пусть совершат обход Каабы и (ритуальный бег между холмами) ас-Сафа и аль-Марва, укоротят волосы и выйдут из состояния ихрама, а потом пусть снова войдут в него для совершения хаджжа. И пусть тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, постится три дня во время хаджжа и ещё семь дней, когда вернётся домой”».

1 Иначе говоря, не должен выходить из состояния ихрама.

 

Глава 641: О том, кто пометил свой скот и повязал шеи животных верёвками в Зу-ль-Хуляйфе, после чего надел ихрам.

799 (1694, 1695). Передают со слов аль-Мисвара бин Махрама и Марвана, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выехал из Медины в сопровождении более тысячи своих сподвижников,1 а когда они достигли Зу-ль-Хуляйфы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обвязал шеи своему скоту верёвками и пометил его, после чего вошёл в состояние ихрама для совершения умры.

1 Здесь речь идёт о событиях марта 628 года, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел совершить умру, но путь к Мекке мусульманам, дошедшим до Худайбийи, преградили курайшиты.

 

Глава 642: О том, кто собственноручно повязал шеи жертвенных животных верёвками.

800 (1700). Передают, что, когда ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, узнала, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Для того, кто посылает свой жертвенный скот (к Каабе), вплоть до жертвоприношения становится запретным всё то, что запрещается совершающему хаджж», она сказала: «Дело обстоит не так, как говорит Ибн ‘Аббас, ибо (сначала) я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку) с моим отцом1, однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)2».

 

(1701, 1702). В другой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (в Мекку) овец».

В третьей версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я свивала верёвки для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а он надел их на шеи овец, после чего жил у себя дома (подобно любому из тех, кто не находился в состоянии ихрама)».

 

(1705). В четвёртой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я свивала верёвки из разноцветной шерсти, которая у меня была».

1 Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.

2 Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.

 

Глава 643: Повязывание верёвками шей овец.

800 (1700). Передают, что, когда ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, узнала, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Для того, кто посылает свой жертвенный скот (к Каабе), вплоть до жертвоприношения становится запретным всё то, что запрещается совершающему хаджж», она сказала: «Дело обстоит не так, как говорит Ибн ‘Аббас, ибо (сначала) я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку) с моим отцом1, однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)2».

 

(1701, 1702). В другой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (в Мекку) овец».

В третьей версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я свивала верёвки для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а он надел их на шеи овец, после чего жил у себя дома (подобно любому из тех, кто не находился в состоянии ихрама)».

 

(1705). В четвёртой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я свивала верёвки из разноцветной шерсти, которая у меня была».

1 Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.

2 Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.

 

Глава 644: Верёвки из разноцветной шерсти.

800 (1700). Передают, что, когда ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, узнала, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Для того, кто посылает свой жертвенный скот (к Каабе), вплоть до жертвоприношения становится запретным всё то, что запрещается совершающему хаджж», она сказала: «Дело обстоит не так, как говорит Ибн ‘Аббас, ибо (сначала) я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку) с моим отцом1, однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)2».

 

(1701, 1702). В другой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (в Мекку) овец».

В третьей версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я свивала верёвки для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а он надел их на шеи овец, после чего жил у себя дома (подобно любому из тех, кто не находился в состоянии ихрама)».

 

(1705). В четвёртой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я свивала верёвки из разноцветной шерсти, которая у меня была».

1 Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.

2 Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: