Недействующие светофоры должны быть погашены и закрещены двумя планками.
Рис. 18. Обозначение недействующих светофоров
Переносные сигналы
Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
- щиты прямоугольной формы с обеих сторонкрасного цвета;
- диски с обеих сторонкрасного цвета;
- фонари с красными огнями;
- щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
- фонари с желтыми и зелеными огнями;
- щиты прямоугольной формы с надписью, о наличии напряжения на контактном рельсе.
К сигналам предъявляются следующие требования:
1. К переносным сигналам остановки.
Прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Переносные сигналы остановки устанавливаютсяна оси пути, на треногах или шестах, в тоннеле - на высоте 1,5 метра, на наземных участках – 2 метраот уровня головки ходового рельса.
Рис. 19. Переносные сигналы остановки |
2. К переносным сигналам уменьшения скорости.
Рис. 20. Сигналы уменьшения скорости |
Рис. 21. Оборотная сторона сигнала уменьшения скорости |
|
Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от опасного места на длину подвижного состава, у пути на треногах или шестах на наземных путях на высоте 2 метра от уровня головки рельса. В тоннеле подвешиваются на специальных кронштейнах на высоте 2 метра от уровня головки рельса.
3. Щит, с надписью: «Стой! Контактный рельс под напряжением».
Для предупреждения работников о наличии напряжения на контактном рельсе после окончания движения электропоездов, в торцах пассажирских платформ устанавливаются щиты «Стой! Контактный рельс под напряжением» надписью в сторону пассажирской платформы или в сторону работающей бригады.
Обратная сторона щита имеет красную светоотражающую поверхность.
Если на станциях щиты старого образца (не имеют красной светоотражающей поверхности с обратной стороны), то вместе со щитом вывешивается фонарь красного цвета, обращенный в сторону тоннеля.
Рис. 22. Щит «Стой! Контактный рельс под напряжением |