Значения сигналов, подаваемых светофорами




ГУП «Московский метрополитен»

Служба профориентации, обучения и развития персонала

Учебно-производственный центр


Учебное пособие

для подготовки ДСП и ДСЦП

 

Комментарии
к Инструкции по сигнализации
на метрополитенах РФ


Комментариидля ДСП и ДСЦП



Москва, 2018




Содержание

1. Сигналы.. 1

2. Постоянные сигналы.. 2

2.1. Светофоры.. 2

2.2. Обозначение светофоров. 3

2.3. Указатели АЛС.. 3

2.4. Значения сигналов, подаваемых светофорами. 4

2.5. Пригласительный сигнал. 6

2.6. Повторительные и резервные светофоры.. 7

2.7. Предупредительные светофоры.. 7

2.8. Светофоры ограждения. 8

2.9. Сигнал опасности. 9

2.10. Обозначение недействующих светофоров. 9

3. Переносные сигналы.. 9

3.1. Ограждение места препятствия и места производства работ на перегоне. 11

3.2. Ограждение мест препятствий и мест производства работ на станциях с путевым развитием 12

3.3. Ограждение поезда при вынужденной остановке. 14

4. Ручные сигналы.. 14

5. Сигнальные указатели и знаки. 15

5.1. Маршрутные указатели. 15

5.2. Стрелочные указатели. 16

5.3. Указатели путевого заграждения. 17

5.4. Указатель контрольно-габаритного устройства (КГУ). 18

6. Постоянные сигнальные знаки. 18

7. Предупредительные сигнальные знаки. 19

8. Сигналы, применяемые при маневровой работе. 22

8.1. Маневровые светофоры.. 22

8.2. Ручные и звуковые сигналы при маневрах. 24

9. Сигналы, применяемые для обозначения поездов и других подвижных единиц. 25

10. Движение путевых тележек и других съемных подвижных единиц. 26

11. Звуковые сигналы.. 27

11.1. Оповестительный сигнал. 27

11.2. Сигналы тревоги. 28

12. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса. 29

13. Аварийно-оповестительный сигнал. 29



Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Сигналы

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Сигналы подразделяются на:

- видимые;

- звуковые.

Для подачи видимых сигналов служат:

- светофоры;

- указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости);

- щиты:

- фонари;

- ручные диски, диски;

- флаги;

- сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

- дневные;

- ночные;

- круглосуточные.

Для подачи дневных сигналов служат:

- щиты;

- диски;

- флаги;

- сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения).

Для подачи ночных сигналов служатогни установленных цветов:

- в ручных и поездных фонарях;

- в фонарях на шестах (треногах);

- сигнальных указателях.

Ночные сигналы на наземных путях должны применяться в дневноевремя суток при плохой видимости (менее 200 м).

Для подачи круглосуточных сигналов служат:

- огни светофоров установленных цветов;

- сигнальные показания указателей АЛС;

- квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью);

- маршрутные и другие световые указатели, и сигнальные знаки.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Для подачи звуковых сигналов служат:

- свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов;

- ручные свистки и рожки;

- сирены и звонки.

Постоянные сигналы

Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом.

2.1. Светофоры

Рис. 1. Подразделение светофоров по назначению

 

 

Светофоры подразделяются:

1. По назначению на:

- входные;

- выходные;

- проходные;

- маневровые;

- повторительные;

- предупредительные;

- резервные;

- ограждения.

2. По способу управления:

- автоматического действия;

- полуавтоматического действия;

- независимого действия.

3. По конструктивному исполнению:

- мачтовые;

- карликовые;

- устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Обозначение светофоров

Светофоры автоматического действия обозначаются цифрами, полуавтоматического действия - буквами с цифрами или одними буквами.

Светофоры независимого действия обозначаются:

- в правильном направлении буквой "М" с добавлением цифрового номера металлоконструкции которую ограждают;

- в неправильном направлении буквами "МК" с добавлением цифрового номера металлоконструкции.

Если на путях предусмотрено двухстороннее движение, то к основному обозначению светофоров независимого действия добавляется буква "Н" или "Ч".

К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква "М" (33м, ПК72м), а увязанных с контрольно-габаритными устройствами, добавляется буква "Г" (БГ-201г).

 

 

Рис. 2. Обозначение светофоровограждения и совмещенных со светофором ограждения

 

Указатели АЛС

Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами («0», «40», «60», «70», «80») и буквами («ОЧ»).

Цифровое показание («40», «60», «70», «80») - Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием;

Цифра "О" (нуль) - "Стой! Требуется остановка";

Буквы "ОЧ" (отсутствие частоты)- "Стой! Требуется остановка. Впереди путь занят, неисправность путевых, поездных устройствАЛС-АРС, излом рельса, не задан маршрут, не кодируемаярельсовая цепь";

Чередующие показания "О" и "ОЧ" – Сигнал абсолютной остановки (САО) -"Стой! Требуется остановка".

Сигнал абсолютной остановки заводится как правило в рельсовые цепи перед светофорами полуавтоматического действия и перед тупиковыми упорами.

Сигнал абсолютной остановки снимается:

- открытием светофора на разрешающее показание;

- открытием пригласительного сигнала;

Рис. 3. Указатель АЛС в кабине управления поездом  
- нажатием кнопки «отключения сигнала абсолютной остановки» («АВ»), установленной на аппарате управления;

- отключением на подвижном составе системы АЛС-АРС.

Значения сигналов, подаваемых светофорами

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, светофорами автоматического действия подаются сигналы:

- один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";

- один желтый огонь и один зеленый огонь - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам - со скоростью не более 25км/ч";

 

Рис. 4. Один зеленый огонь
Рис. 5. Один желтый и один зеленый огонь

 

 

- один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";

- один красный и один желтый огни - "Стой! Запрещается проезжать сигнал;

- один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Рис. 7. Один красный и один желтый огни
Рис. 6. Один желтый огонь
Рис. 8. Один красный огонь

Светофорами полуавтоматического действия, кроме вышеперечисленных подаются следующие сигналы:

- два желтых огня- "Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт";

- два желтых огня, из них верхний мигающий- "Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт";

- один желтый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты".

 

Рис. 10. Два желтых огня, из них верхний мигающий

Рис. 9. Два желтых огня

 

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС дополненная автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, светофорами автоматического при включенной автоблокировке подаются сигналы:

- один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью";

- один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";

- один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Светофорами полуавтоматического действия, кроме вышеперечисленных подаются следующие сигналы:

- два желтых огня- "Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт";

- два желтых огня, из них верхний мигающий- "Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт";

- один желтый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты";

- один красный и один желтый огни- "Стой! Запрещается проезжать сигнал.

При отключенной автоблокировке светофоры автоматического действия нормально погашены, а светофорами полуавтоматического действия подаются следующие сигналы:

- один синий огонь- "Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом";

- один красный и один желтый огни - "Стой! Запрещается проезжать сигнал";

- один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Рис. 11. Один синий огонь
Для поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС сигнал светофора один синий огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал. Требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки".

2.5. Пригласительный сигнал

Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду после остановки перед светофором с запрещающим показанием проследовать со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания на указателе АЛС, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудованному устройствами АЛС-АРС, а также на линиях, необорудованных устройствами АЛС-АРС, до следующего светофора.

Рис. 12. Пригласительный сигнал

При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или до конца маневрового маршрута.

Пригласительный сигнал размещают:

- на карликовых светофорах и светофорах, размещаемых на кронштейнах имостиках, - в светофорной головке;

- на мачтовых светофорах - в дополнительной однозначной головке под основной головкой светофора.

Допускается применение пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью "20 км" на стекле молочно-белого цвета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: