Особенности современного международного бизнеса. Анацкая




Перечень вопросов к зачету. Кросскультурный.

Сущность и задачи кросс-культурного менеджмента. Алексеева

Кросс-культурный менеджмент – это управление отношениями, возникающими на границе национальных и организационных культур, исследования причин межкультурных конфликтов и их нейтрализация, выяснение и использование при управлении организацией закономерностей поведения, свойственных национальной деловой культуре.

Кросс-культурный менеджмент как направление сформировалось в середине 70-х годов ХХ века на стыке управленческой социологии, организационной антропологии и международного интереса в Америке и Европе пришелся на начало 90-х годов ХХ века. В это время публикуются работы голландцев Геерта Хофстеде Тромпенаарса, американцев Эдварда и Майлдреда Холл.

Уровни:

● макроуровень - управление национальным и региональным менеджментом.

● микроуровень - корпоративные культуры национальностей.

Международный и кросс-культурный менеджмент успешно дополняют друг друга, как в теории, так и на практике. Международный менеджмент изучает управленческие отношения в международных компаниях. Главная роль в международном менеджменте отведена изучению национальных систем менеджмента, а вопросы культурных различий и взаимодействия представителей этих систем исследования кросс-культурного менеджмента.

Основные отличия международного и кросскультурного менеджмента определяются понятием “внешняя среда бизнеса”. Она связана и определяется развитием экономики страны, национальными традициями и стереотипами поведения, особенностями деловой культуры, отношением к инновациям и использованием информации.

Особенности современного международного бизнеса. Анацкая

Международный бизнес – совокупность взаимодействующих национальных бизнесов.

Национальный бизнес находится в собственности и под управлением национального капитала и представляет собой сообщество хозяйствующих субъектов отдельных стран.

Бизнес может быть также иностранным – находящимся в собственности и под управлением иностранного капитала, и смешанным – иностранным и национальным – капиталом.

Современный международный бизнес развивается в специфических условиях политического и экономического взаимодействия между странами и имеет свои особенности. Наиболее важные из них: доступность, ступенчатость, глобальность, взаимодействие национального и международного.

1. Доступность означает наличие высоких потенциальных возможностей использования современных передовых систем, процессов, моделей. Сегодня даже начинающий бизнесмен имеет возможность изначально выстраивать свой бизнес с учетом опыта тех, кто достиг вершин в данной сфере. Для грамотного бизнесмена это помогает избежать многих ошибок на сложном пути предпринимательства. Для этого достаточно умело использовать имеющийся поток теоретической и практической информации.

2. Ступенчатость развития связана с поступательным ростом бизнеса. На начальном этапе все современные крупные международные корпорации были малыми фирмами. Сначала они просто боролись за выживание. Шло последовательное движение от малого и простого к большому и сложному. Иными словами, все современные мировые экономические гиганты были когда-то малыми предприятиями.

3. Глобальность приобрела в современном мире особый смысл. Прежде всего это относится к информационным и производственным технологиям. Современные информационные технологии принципиально изменили характер труда бизнесмена. В информационном мире можно эффективно работать в совершенно неизвестных еще вчера условиях: не выходя из офиса и ни с кем не встречаясь лично; в режиме "реального времени", то есть находясь в постоянном контакте с деловыми партнерами; с охватом через Интернет любых рынков-финансов и капиталов, трудовых и сырьевых ресурсов, технологий и товаров.

4. Сложности взаимодействия национального и международного связаны с возникновением мирового рынка товаров и услуг. Национальный рынок любой страны сегодня фактически не защищен от импорта. И предлагаемые зарубежные товары и услуги, как правило, весьма конкурентоспособны. В результате отечественный производитель на собственном внутреннем рынке вынужден вступать в международную конкуренцию. Это резко обостряет бизнес-отношения и деловое взаимодействие. Следом за взаимопроникновением товаров идет распространение деловой культуры. Часто это вступает в противоречие со стремлением сохранить национальную самобытность в бизнесе. Мировой рынок заставляет предпринимателей играть по международным правилам. Вместе с тем, современный международный бизнес предоставляет возможности для развития национального, повышения конкурентоспособности, развития экономики в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: