Синергия национальных культур в корпоративной культуре (теория «Z» У.Оучи). Орлова




Возможности использования культурного многообразия для решения тех или иных организационных проблем называется культурной синергией. При этом организационная стратегия основана на использовании культурного многообразия без ограничения специфических культурных образцов отдельных членов организации и клиентов. На данной основе учитываются и сходства, и различия культур, входящих в состав многофункциональной организации, что в целом создает своеобразный ресурс, способствующий повышению ее эффективности.

Теория Z разработана американским профессором У.Оучи. Она основана на японском опыте управления, дополняет теории «X» и «Y» Д. Мак-Грегора.

Главной отличительной чертой этой теории является обоснование коллективных принципов мотивации. Согласно этой теории, на мотивацию работников должны влиять ценности всего предприятия.

Эти ценности у сотрудников надо развивать при помощи правильной организации и стимулирования преданности общим целям и коллективу, отношений солидарности, доверия. Цели работника и цели компании должны совпадать.

Теория Z имеет следующие принципы:

● групповое принятие решений;

● на мотивы людей влияют биологические и социальные потребности;

● каждый несет ответственность за результат своего труда;

● неформальный контроль за итогами труда на основе критериев оценки и четких методов;

● организация должна постоянно организовывать мероприятия по самообразованию, и перемещать сотрудников с одного рабочего места на другое для их лучшего ознакомления с производством;

● медленное продвижение по карьерной лестнице;

● служебная карьера должна проходить медленно с продвижением людей при достижении ими определенного возраста;

● руководство должно заботиться о своих работниках;

● именно человек влияет на успешную деятельность компании, так как он является основой любого коллектива.

Теория «Z» описывает хорошего сотрудника, который предпочитает работать в группе, у него стабильные цели в его работе на долгую перспективу.

Стимулировать сотрудников к труду можно используя сначала материальное, а затем и моральное поощрение.

Теория мотивации, дающая общее представление человека-работника, при ее использовании помогает понять, как лучше мотивировать людей на труд.

Преимущества теории «Z»:

1. Главное внимание уделяется мотивированию всего коллектива и раскрепощению инициативы сотрудника.

2. Руководители постоянно бывают на производстве, дружески общаются с подчиненными.

3. Медленное продвижение по службе, благодаря чему руководство может точнее оценить способности работников.

4. Обучение без отрыва от места работы.

5. Возможность постоянного повышения квалификации.

Недостатки теории «Z»:

1. В организацию, использующую такую теорию, обычно стремятся нанимать сотрудников себе подобных.

2. Применение патриархальных ценностей и традиций.

3. Не всех может устраивать медленное повышение по карьерной лестнице.

Современные крупные компании очень часто берут за основу построение системы мотивации персонала на основе теории Z. Предприятиям с многоуровневой организационной структурой чаще всего приходится сталкиваться с ее достоинствами и недостатками.

Многие из ее принципов действуют еще со времен модели управления, действовавшей на больших государственных предприятиях бывшего Советского Союза, и особенно это касается медленной оценки профессионального уровня.

Очень многие люди, работающие в таких компаниях целыми поколениями, от деда к внуку, привыкли к такой системе, и ошибочно полагают, что других условий не бывает, и что действующая система – самая лучшая.

Но, никогда не стоит забывать о том, что всегда существует разнообразие других вариантов, и не сошелся клином свет на одном крупном предприятии в городе. И если Вы ощущаете, что медленный темп не для Вас, то всегда есть возможность изменить свою жизнь, начиная прямо с завтрашнего дня.

Организация как система. Системный подход Дж. Миллера. Палько

Организация как система является совокупностью связанных между собой частей, которые образуют целостность. Любое предприятие — открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Любое предприятие реализует три ключевых процесса: получает ресурсы из внешней среды, производит продукт и передает его во внешнюю среду.

Основными потоками в организации на входе является поступление материалов, рабочей силы, капитала, а на выходе готовый товар.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: