Семинар 10. Эколого-правовая защита атмосферного воздуха, природных объектов и комплексов




а) атмосферный воздух как объект экологических отношений;

б) правовые меры охраны атмосферного воздуха и озонового слоя земли;

в) особенности заповедной формы охраны природных объектов и комплексов;

г) правовой режим особо охраняемых природных территорий и комплексов.

 

Семинар 11. Эколого-правовой режим использования и охраны природных объектов, находящихся в сфере несельскохозяйственного производства

а) основные направления охраны окружающей среды в промышленности и на транспорте;

б) общие экологические требования на стадиях хозяйственного процесса;

в) права и обязанности промышленных предприятий по охране окружающей среды. Особенности их ответственности;

г) экологические требования к размещению отходов;

д) пути использования отходов производства и потребления.

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 3.

Изучая данный модуль, необходимо выделить и рассмотреть следующие виды права экологопользования, как землепользование, водопользование, недропользование, лесопользование, пользование животным миром и др.

Говоря о данных видах права экологопользования, следует уяснить, что каждая имеет свои особенности правовой регламентации. Необходимо понимать, что недостаточно изучение основного экологического закона. Студенту следует руководствоваться не только нормами экологического законодательства, но и природоресурсового законодательств.

При рассмотрении вопросов международной правовой охраны окружающей среды студенту необходимо обращение к международным нормам и правилам.

Освоение всех трех модулей дисциплины предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов. Во время чтения лекций и проведения семинарских занятий студентам рекомендуется использовать не только учебно-методическую, но и источниковую литературу, доступ к которой имеется через электронные библиотеки. С целью обеспечения обращения студентов к учебной, научной и источниковой литературе на семинарских занятиях проводится промежуточный контроль знаний в виде решения ситуационных задач, выполнения тестовых заданий, в том числе с применением компьютерных средств. Для студентов очной и заочной форм обучения возможно проведение интернет-тестирования через портал дистанционного образования ФГБОУ ВПО РПА МЮ РФ.

 

Лекции и семинары (для заочной формы обучения на базе СО)

Лекция 1. Механизм действия экологического права

1. понятие и структура эколого-правового механизма. Экологизация законодательства;

2. экономико-правовой механизм охраны окружающей среды;

3. нормирование в области охраны окружающей среды. Стандартизация природоохранной деятельности;

4. оценка воздействия на окружающую среду. Государственная экологическая экспертиза;

5. государственный мониторинг окружающей среды;

6. экологический контроль.

Семинар 1. Юридическая ответственность в сфере экологопользования

1. понятие и состав экологического правонарушения;

2. экономическая ответственность;

3. понятие и виды экологической ответственности;

4. дисциплинарная ответственность;

5. материальная ответственность;

6. административная ответственность.

7. уголовная ответственность;

8. гражданско-правовая ответственность.

Лекция 2. Эколого-правовой режим использования земли. Право недропользования, водопользования и лесопользования. Эколого-правовой режим пользования животным миром. Эколого-правовая защита атмосферного воздуха и природных объектов.

1. Земля как объект эколого-правового режима собственности, землевладения, землепользования и аренды. Правовая охрана земель;

2. Недра как объект эколого-правового режима недропользования. Правовая охрана недр;

3. Вода как объект экологических отношений. Право водопользования и его виды. Правовая охрана вод;

4. Леса как объекты эколого-правового режима лесопользования. Право лесопользования и его виды. Правовая охрана лесов;

5. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования животным миром и его виды. Правовая охрана животного мира;

6. Атмосферный воздух как объект экологических отношений. Правовые меры охраны атмосферного воздуха;

7. Характеристика природно-заповедного фонда РФ. Особенности заповедной формы охраны природных объектов и комплексов.

 

Семинар 2. Эколого-правовой режим использования земли. Право недропользования, водопользования и лесопользования. Эколого-правовой режим пользования животным миром. Эколого-правовая защита атмосферного воздуха и природных объектов.

1. Земля как объект эколого-правового режима собственности, землевладения, землепользования и аренды. Правовая охрана земель;

2. Недра как объект эколого-правового режима недропользования. Правовая охрана недр;

3. Вода как объект экологических отношений. Право водопользования и его виды. Правовая охрана вод;

4. Леса как объекты эколого-правового режима лесопользования. Право лесопользования и его виды. Правовая охрана лесов;

5. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования животным миром и его виды. Правовая охрана животного мира;

6. Атмосферный воздух как объект экологических отношений. Правовые меры охраны атмосферного воздуха;

7. Характеристика природно-заповедного фонда РФ. Особенности заповедной формы охраны природных объектов и комплексов.

Образовательная технология преподавания дисциплины Экологическое право.

Материал каждого из трех модулей изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:

- обзорный материал;

- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;

- предметно-проблемные задания по наиболее важным вопросам;

- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:

- подбор фактического материала по теме семинарского занятия;

- подготовка нормативной базы по теме занятия и ее анализ;

- решение и обсуждение задач по теме семинарского занятия;

- тестирование.

Процесс преподавания включает в себя применение личностно ориентированной технологии образования, направленной на сочетание обучения и воспитания, для чего в материалы всех модулей включена информация разных типов:

- информация о современных научных исследованиях, в том числе российских ученых и ученых зарубежных стран;

- справочная информация, включающая в себя факты и связи существовавших доктрин с известными учащимся сведениями, приобретенных ими при изучении других общепрофессиональных дисциплин;

- информация для самообразования, содержащаяся в лекционных разделах модуля и состоящая из пояснений, примечаний, комментариев, смысловых схем и таблиц, текстов первоисточников и их разъяснений.

Посредством анализа и решения предложенных учебных задач реализуется деятельностный подход в технологии образования.

Предусмотрены активные формы проведения занятий. В частности, предусмотрена работа в малых группах (командах) при решении и составлении ситуационных задач, обсуждение спорных вопросов теоретического характера, просмотр и обсуждение видеофрагментов лекционного раздела модуля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: