ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА




Основные задачи в области качества – именно эта часть политики вместе с принципами и методами деятельности в области качества должна нести основную «конкретику» всего документа, выделяя тот круг проблем, решение

которых, с точки зрения руководства, является главным для достижения целей в области качества.

Примером такого взгляда на формулировку основных задач в области качества может быть следующее:

«Руководство видит свою основную задачу в создании условий, обеспечивающих осознание, вовлечение работников БТФ в процесс управления качеством, максимальное раскрытие их творческих способностей».

Приоритетными направлениями в работе БТФ являются:

повышение культуры услуги;

снижение трудоемкости выпускаемой продукции;

постоянное совершенствование образовательной услуги за счет внедрения прогрессивных технологий;

организация всестороннего обучения персонала как в области современных методов менеджмента качества, так и в области профессиональной подготовки;

непрерывное развитие нанотехнологий на основе лучших достижений науки и техники.

Зачастую формулировка задач в области качества переплетается с формулировкой целей в области качества, а также с принципами и методами их решения.

Принципы деятельности по реализации политики раскрывают способы и методы, с помощью которых руководство предприятия намерено достичь поставленных целей и решить основные задачи в области качества. Современные подходы к управлению качеством базируются на семи принципах, положенных в основу стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2015 и 9001-2015.

Принципы менеджмента качества:

- ориентация на потребителя;

- лидерство;

- взаимодействие людей;

- процессный подход;

- улучшение;

- принятие решений, основанных на свидетельствах:

- менеджмент взаимоотношений.

 

ПРИНЦИПЫМЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Ориентация на потребителей

Формулировка – Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.

Обоснование – Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон. Каждый аспект взаимодействия с потребителем дает возможность создавать больше ценности для потребителя. Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон вносит вклад в достижение организацией устойчивого успеха.

Преимущества:

- увеличение ценности для потребителей;

- повышение удовлетворенности потребителей;

- повышение лояльности потребителей;

- увеличение повторных сделок;

- улучшение репутации организации;

- расширение потребительской базы;

- рост доходов и увеличение доли рынка.

Возможные действия:

- определение прямых и косвенных потребителей, получающих ценность от организации;

- понимание настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителей;

- соотнесение целей организации с потребностями и ожиданиями потребителей;

- доведение потребностей и ожиданий потребителей да работников организации;

- планирование, проектирование, разработка, производство, поставка и обслуживание продукции и предоставление услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей;

- измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей и принятие соответствующих действий;

- определение и принятие действий в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, которые могут оказать влияние на удовлетворенность потребителей;

- активный менеджмент взаимоотношений с потребителями для достижения устойчивого успеха.

Лидерство

Формулировка – Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.

Обоснование – Создание единства цели, направления деятельности и взаимодействия работников позволяет организации обеспечить согласованность ее стратегий, политик, процессов и ресурсов для достижения своих целей.

Преимущества:

- повышение результативности и эффективности при достижении целей организации в области качества;

- лучшая согласованность процессов организации;

- улучшение обмена информацией между уровням, и функциями организации;

- развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых результатов.

Возможные действия:

- доведение миссии, видения, стратегии, политик и процессов до работников организации;

- создание и поддержанию общих ценностей, беспристрастности и этических моделей поведения на всех уровнях организации;

- создание атмосферы доверил и честности;

- поощрение приверженности всей организации к качеству;

- обеспечение того, что лидеры всех уровней являются положительным примером для работников организации;

- обеспечение работников необходимыми ресурсами, подготовкой и полномочиями для осуществления деятельности с ответственностью:

- вдохновлять, поощрять и признавать вклад работников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: