Основные задачи в области качества – именно эта часть политики вместе с принципами и методами деятельности в области качества должна нести основную «конкретику» всего документа, выделяя тот круг проблем, решение
которых, с точки зрения руководства, является главным для достижения целей в области качества.
Примером такого взгляда на формулировку основных задач в области качества может быть следующее:
«Руководство видит свою основную задачу в создании условий, обеспечивающих осознание, вовлечение работников БТФ в процесс управления качеством, максимальное раскрытие их творческих способностей».
Приоритетными направлениями в работе БТФ являются:
– повышение культуры услуги;
– снижение трудоемкости выпускаемой продукции;
– постоянное совершенствование образовательной услуги за счет внедрения прогрессивных технологий;
– организация всестороннего обучения персонала как в области современных методов менеджмента качества, так и в области профессиональной подготовки;
– непрерывное развитие нанотехнологий на основе лучших достижений науки и техники.
Зачастую формулировка задач в области качества переплетается с формулировкой целей в области качества, а также с принципами и методами их решения.
Принципы деятельности по реализации политики раскрывают способы и методы, с помощью которых руководство предприятия намерено достичь поставленных целей и решить основные задачи в области качества. Современные подходы к управлению качеством базируются на семи принципах, положенных в основу стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2015 и 9001-2015.
Принципы менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
|
- взаимодействие людей;
- процессный подход;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельствах:
- менеджмент взаимоотношений.
ПРИНЦИПЫМЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Ориентация на потребителей
Формулировка – Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.
Обоснование – Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон. Каждый аспект взаимодействия с потребителем дает возможность создавать больше ценности для потребителя. Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон вносит вклад в достижение организацией устойчивого успеха.
Преимущества:
- увеличение ценности для потребителей;
- повышение удовлетворенности потребителей;
- повышение лояльности потребителей;
- увеличение повторных сделок;
- улучшение репутации организации;
- расширение потребительской базы;
- рост доходов и увеличение доли рынка.
Возможные действия:
- определение прямых и косвенных потребителей, получающих ценность от организации;
- понимание настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителей;
- соотнесение целей организации с потребностями и ожиданиями потребителей;
- доведение потребностей и ожиданий потребителей да работников организации;
- планирование, проектирование, разработка, производство, поставка и обслуживание продукции и предоставление услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей;
|
- измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей и принятие соответствующих действий;
- определение и принятие действий в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, которые могут оказать влияние на удовлетворенность потребителей;
- активный менеджмент взаимоотношений с потребителями для достижения устойчивого успеха.
Лидерство
Формулировка – Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.
Обоснование – Создание единства цели, направления деятельности и взаимодействия работников позволяет организации обеспечить согласованность ее стратегий, политик, процессов и ресурсов для достижения своих целей.
Преимущества:
- повышение результативности и эффективности при достижении целей организации в области качества;
- лучшая согласованность процессов организации;
- улучшение обмена информацией между уровням, и функциями организации;
- развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых результатов.
Возможные действия:
- доведение миссии, видения, стратегии, политик и процессов до работников организации;
- создание и поддержанию общих ценностей, беспристрастности и этических моделей поведения на всех уровнях организации;
- создание атмосферы доверил и честности;
- поощрение приверженности всей организации к качеству;
- обеспечение того, что лидеры всех уровней являются положительным примером для работников организации;
- обеспечение работников необходимыми ресурсами, подготовкой и полномочиями для осуществления деятельности с ответственностью:
- вдохновлять, поощрять и признавать вклад работников.