1. Политику предприятия в области качества утверждает:
а) начальник службы качества;
б) заместитель директора по качеству;
в) главный инженер;
г) руководитель предприятия.
2. Участие в разработке документов системы качества принимает подразделение;
а) служба качества;
б) служба стандартизации;
в) все подразделения;
г) служба главного конструктора.
3. Подтверждением выполнения обязательства руководства по разработке и внедрению системы менеджмента качества является:
а) разработка политики в области качества;
б) обеспечение разработки целей в области качества;
в) проведение анализа со стороны руководства;
г) мотивация персонала.
4. Входными данными для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства являются:
а) проверка документации системы качества;
б) протоколы испытаний продукции;
в) результаты внутренних аудитов (проверок);
г) обратная связь от потребителей.
5. Разработка и поддержание в рабочем состоянии системы качества включают:
а) подготовку документально оформленных процедур;
б) постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества;
в) разработку и постановку на производство новой продукции.
6. Целью управления проектированием является:
а) обеспечение удовлетворения установленных к продукции требований;
б) минимизация риска производства продукции;
в) перевод требований потребителя на язык технических требований;
г) определение требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции.
7. Системный анализ проекта проводится с целью:
а) оценки способности результатов проектирования и разработки выполнить требования;
|
б) анализа политики в области качества;
в) определения любых проблем и внесения предложений по последующим действиям.
8. Служба маркетинга должна выполнять работы:
а) определение потребности в продукции или услуге;
б) определение рыночного спроса;
в) определение рыночного сегмента;
г) определение требований конкретного потребителя к качеству продукции;
д) определение критериев приемки и отбраковки продукции;
е) распространение информации о требованиях потребителя в рамках организации.
9. Формы документации системы менеджмента качества, которые может применять организация в своей работе согласно ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015:
а) только на бумажных носителях;
б) только в электронной форме;
в) в любой форме;
г) по требованию ОС СМК.
10. Модель системы менеджмента качества основана на:
а) принципе самооценки;
б) процессном подходе;
в) статистических методах;
г) принципе делового совершенства.
11. Масштаб операционного контроля должен быть:
а) полный, насколько это возможно;
б) минимальный объем, для того чтобы оценить соответствие техническим требованиям;
в) в соответствии с установленной процедурой.
12. Чтобы проверить соответствие продукции, выбирают инструмент:
а) лучший, имеющийся в распоряжении;
б) в соответствии с тем выбором (комплектом инструментов), который есть в цехе;
в) в соответствии с нормативной документацией.
13. Инфраструктура может включать:
а) здания, рабочее пространство;
б) средства труда;
в) оборудование для производственных процессов;
г) людские ресурсы;
д) транспорт, связь.
|
14. Продукция должна быть идентифицирована:
а) всегда;
б) никогда;
в) если прослеживаемость является требованием.
15. Управление несоответствующей продукцией включает:
а) выявление продукции несоответствующего качества и ее идентификация;
б) контроль параметров технологических процессов;
в) изоляцию несоответствующей продукции;
г) контроль качества первых изделий, изготовленных в начале смены;
д) документирование факта, содержания и причин несоответствия.
16. Анализ несоответствующей продукции необходимо проводить:
а) для выявления причин несоответствия;
б) для удовлетворения требований потребителя;
в) для управления производительностью персонала.
17. Корректирующие действия требуется проводить:
а) для предотвращения повторного появления несоответствующей продукции;
б) для внесения изменений в процедуру;
в) п.1 и 2.
18. Записи о качестве ведутся для:
а) установления причин несоответствий;
б) доказательства соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям;
в) подтверждения свидетельств эффективности работы системы менеджмента качества;
г) описания действующей системы менеджмента качества.
19. К источникам информации об удовлетворенности потребителей, не относят:
а) жалобы потребителей;
б) непосредственное общение с потребителями;
в) отчеты руководству о затратах на качество;
г) отчеты организаций – потребителей.
20. Внутренние аудиты (проверки) проводятся:
а) сотрудниками аудитируемого предприятия, несущими прямую ответственность за работу проверяемого подразделения;
|
б) аудиторами со стороны;
в) сотрудниками аудитируемого предприятия, не несущими прямой ответственности за работу проверяемого подразделения.
21. Периодичность внутренних проверок определяется:
а) органом по сертификации;
б) решением руководства предприятия;
в) изменениями в процессе производства.
22. Необходимый объем и характер документов системы менеджмента качества должны:
а) отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами;
б) определяться руководством;
в) отвечать потребностям и ожиданиям потребителей;
г) отвечать потребностям организации.
23. Руководство по качеству должно содержать:
а) ссылки на процедуры системы качества;
б) структуру документации;
в) методику оценки производства.
24. Требования к системам качества устанавливают документы:
а) ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021;
б) ИСО 9000;
в) ИСО 9001;
г) ИСО 9004.
25. Документами, в которых отражаются ответственность и полномочия в области качества, являются:
а) организационная структура предприятия;
б) Руководство по качеству;
в) положения о подразделениях;
г) должностные инструкции;
д) п. 1-4.
26. Наблюдения, сделанные в ходе аудита (проверки) системы менеджмента качества, принято классифицировать на:
а) уведомления;
б) предписания;
в) несоответствия;
г) дефекты;
д) брак.
27. К специальным процессам относятся:
а) наиболее ответственные технологические процессы;
б) процессы, где итоговые выходные данные не могут быть проверены посредством последовательного мониторинга и измерения;
в) процессы контроля и испытаний.
28. Проверка специальных процессов проводится с целью установления:
а) точности оборудования, применяемого при выполнении специальных процессов;
б) профессиональной подготовки, навыков и знаний операторов;
в) постоянных проверок вспомогательных материалов и средств.
29. Планирование и внедрение процессов контролирования, измерения, анализа и улучшения необходимы для:
а) демонстрации соответствия продукции;
б) анализа требований, относящихся к продукции;
в) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;
г) постоянного улучшения эффективности системы менеджмента качества.
30. Организация должна проводить измерения и мониторинг процессов:
а) в соответствии с документированными методиками и (или) программой качества;
б) согласно опыту контролеров;
в) в соответствии с подготовкой кадров.