Общая характеристика учебного предмета




«Мир природы и человека»

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачиучебного предмета:

· формировать представления об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой;

· развивать способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Поставленные задачи ориентируют работу учителя в нескольких взаимосвязанных направлениях.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

· полисенсорности восприятия объектов;

· практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

· накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

· закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

· постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об ок­ру­жа­ю­щем мире: жи­вой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, вза­имосвязях человека и об­ще­ства с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к ис­поль­зованию знаний о живой и не­живой при­роде, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и само­сто­я­тель­ной ор­ганизации безопас­ной жи­зни в конкретных условиях.

Структура курса представлена следующими разделами:

· «Сезонные изменения»,

· «Неживая природа»,

· «Живая природа (в том числе человек)»,

· «Безопасное поведение».

 

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Мир природы и человека» изучается в течение 1 года обучения, в течение 33 учебных недель, далее со 2- го по 4- й класс предмет изучается в течение 34 учебных недель.

В 1 классе учебный предмет «Мир природы и человека» изучается в объеме 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

Во 2, 3 и 4 классах предмет «Мир природы и человека» изучается в объеме по 1 часу в неделю, что составляет по 34 часа в год соответственно.

За весь период обучения (1 - 4 класс) – 168 часов.

 

Предметная область Учебный предмет Класс Количество часов в неделю (по годам обучения) Всего
       
Естествознание Мир природы и человека          
Итого:          
Предметная область Учебный предмет Класс Количество часов в год (по годам обучения) Всего
       
Естествознание Мир природы и человека          
Итого:          

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа предмета «Мир природы и человека» ориентирована на формирование у обучающихся личностных и предметных результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: