«Мир природы и человека» (1 – 4 классы)
Класс
Минимальный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях с помощью учителя;
· относить изученные объекты к определеннымгруппам (корова — домашнее животное) с помощью учителя;
· называть сходные объекты, отнесенные кодной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда) с помощью учителя;
· знать основные правила личной гигиены;
· иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
· выполнять здания под контролем учителя;
· владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы,расчесывать волосы и т. п.);
· составлять повествовательный или описательный рассказ из 1—2 предложений об изученных объектах по предложенному плану с помощьюучителя;
· адекватно вести себя в классе, в школе, наулице в условиях реальной или смоделированнойучителем ситуации.
Достаточный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
· знать правила гигиены;
· знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастныхособенностей;
· проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке;
· применять сформированные знания и уменияпри решении новых учебных, учебно-бытовых иучебно-трудовых задач с помощью учителя;
· понимать замечания, адекватно восприниматьпохвалу;
· адекватно взаимодействовать с объектамиокружающего мира;
· совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
· выполнять доступные природоохранительныедействия;
· быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Класс
Минимальный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях с помощью учителя;
· относить изученные объекты к определеннымгруппам (корова — домашнее животное) с помощью учителя;
· называть сходные объекты, отнесенные кодной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда) с помощью учителя;
· знать основные правила личной гигиены;
· иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
· выполнять здания под контролем учителя;
· владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чиститьзубы, расчесывать волосы и т. п.);
· составлять повествовательный или описательный рассказ из 1—2 предложений об изученных объектах по предложенному плану с помощьюучителя;
· адекватно вести себя в классе, в школе, наулице в условиях реальной или смоделированнойучителем ситуации.
Достаточный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
· знать правила гигиены;
· знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастныхособенностей;
· проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке;
· применять сформированные знания и уменияпри решении новых учебных, учебно-бытовых иучебно-трудовых задач с помощью учителя;
· понимать замечания, адекватно восприниматьпохвалу;
· адекватно взаимодействовать с объектамиокружающего мира;
· совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
· выполнять доступные природоохранительныедействия;
· быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Класс
Минимальный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях с помощью учителя;
· иметь представления о назначении объектовизучения;
· относить изученные объекты к определеннымгруппам (корова — домашнее животное);
· называть сходные объекты, отнесенные кодной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда) с помощью учителя;
· знать требования к режиму дня школьника ипонимать необходимость его выполнения;
· знать основные правила личной гигиены;
· иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
· выполнять здания под контролем учителя, понимать оценку педагога;
· знакомиться с детьми, предлагать совместнуюигру и отвечать на приглашение (давать согласиеили отказываться);
· владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чиститьзубы, расчесывать волосы и т. п.);
· ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;
· составлять повествовательный или описательный рассказ из 2—3 предложений об изученныхобъектах по предложенному плану с помощью
· учителя;
· адекватно вести себя в классе, в школе, наулице в условиях реальной или смоделированнойучителем ситуации.
Достаточный уровень:
· знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастныхособенностей;
· быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых иучебно-трудовых задач с помощью учителя;
· понимать замечания, адекватно восприниматьпохвалу;
· проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения сдетьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
· совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
· выполнять доступные природоохранительныедействия;
· быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Класс
Минимальный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
· иметь представления о назначении объектовизучения;
· относить изученные объекты к определеннымгруппам (корова — домашнее животное);
· называть сходные объекты, отнесенные кодной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
· знать требования к режиму дня школьника ипонимать необходимость его выполнения;
· знать основные правила личной гигиены;
· иметь представления об элементарных правилахбезопасного поведения в природе и обществе;
· выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценкупедагога;
· знакомиться с детьми, предлагать совместнуюигру и отвечать на приглашение (давать согласиеили отказываться);
· владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы,расчесывать волосы и т. п.);
· владеть навыками самообслуживания (чиститьодежду щеткой, хранить ее на вешалке, чиститькожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.) спомощью учителя;
· ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;
· составлять повествовательный или описательный рассказ из 3—5 предложений об изученныхобъектах по предложенному плану с помощьюучителя;
· адекватно взаимодействовать с изученнымиобъектами окружающего мира в учебных ситуациях;
· адекватно вести себя в классе, в школе, наулице в условиях реальной или смоделированнойучителем ситуации.
Достаточный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
· знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастныхособенностей;
· быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых иучебно-трудовых задач с помощью учителя;
· применять сформированные знания и уменияпри решении новых учебных, учебно-бытовых иучебно-трудовых задач с помощью учителя.
· отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения,заинтересовавшем объекте;
· понимать замечания, адекватно восприниматьпохвалу;
· проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
· совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
· выполнять доступные природоохранительныедействия;
· быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Содержание учебного предмета
Сезонные изменения
Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц. Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.
Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь
Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).