являются следующие умения(1 – 4 классы):
№ п/п | Критерии сформированности | Классы | |||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности | 1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях | 1.1. Проявление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края. | 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю России и родного края. | |
1.2. П реобладание внешнего мотива к сознанию своей этнической и национальной принадлежности. | 1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа | 1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа | 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности. | ||
1.3.Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя | 1.3.Демонстрация творчества в проявлении ценностных установок | 1.3.Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий | 1.3.Сформированность ценностей многонационального Российского общества | ||
1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме | 1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым | 1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения | 1.4. сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций | ||
1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром | 1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе | 1.5. соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде | 1.5.Сфрмированность целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
1.6. Действия согоасно установленным учителем правилам | 1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности | 1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений | 1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||
1.7. Сфрмированность элементарных представлений о своей семье | 1.7. Сфрмированность представлений о своей семье и ближайших родсвенниках | 1.7. Сфрмированность представлений об истории семьи и её традициях | 1. 7 Сформированность уважительного отношения к своей семье, её членам, традициям. | ||
1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены | 1.8 Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены | 1.8.Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья | 1.8.Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
Смыслообразование | 2.1.Осознание себя в роли первоклассника | 2.1.Принятие социальной роли школьника | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | 2.1. Принятие и освоение социальной роли | |
2.2.Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности | 2.2.Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней | 2.2.Наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности | 2.2.Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
Нравственно-этическая ориентация | 3.1.Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников | 3.1.Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнениям взрослых, в том числе педагогов | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре своего народа | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | |
3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей | 3.2.Доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи | 3.2.Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | 3.2.Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||
3.3.Осозниние ответственности за результаты учебной работы | 3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности | 3.3.Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности | 3.3.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
3.4.Освоение планирования и организации деятельности. положительное отношение к консруктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4.Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4.Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение продуктов деятельности других людей | 3.4.Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
3.5.Информированность о профессиях, членов семьи и людей из лиц ближайщего окружения | 3.5. Информированность о профессиях, членов семьи и людей из лиц ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессинальной деятельности | 3.5. Информированность о профессиях, представлениях в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума | 3.5.Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных | ||
3.6.Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности | 3.6.Уважительное отношение к к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности | 3.6.Способность выражать свое отношение к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
3.7.Освоение правил общения в классном коллективе | 3.7.Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях | 3.7.Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях | 3.7.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных сициальных ситуациях | ||
3.8. способность быть доброжелательными | 3.8.Умение выстроить собственное безконфликтное поведение | 3.8.Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы | 3.8.Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |