Организационные основы деятельности




 

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения мероприятий, направленных на раннее выявление детского и семейного неблагополучия и индивидуальной профилактической работы в медицинских организациях с детьми и семьями, находящимися в группе риска социально опасного положения (далее – группа риска), а также снятыми с учета социально опасного положения (далее – СОП) (последние ставятся на учет в группу риска), перечень мероприятий, проводимых специалистами, особенности взаимодействия между специалистами медицинской организации в рамках проведения индивидуальной профилактической работы.

1.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними
и семьями, поставленными на учет в группу риска, проводится в соответствии
с индивидуальной программой коррекции (далее – ИПК), утвержденной приказом руководителя медицинской организации о постановке несовершеннолетнего/семьи на учет в группу риска.

1.3. В медицинских организациях создаются социально-психологические службы, в состав которой входят:

заместитель руководителя (или заведующий поликлиникой или заведующий детским отделением поликлиники, ответственный за профилактическую работу
в организации, назначенный приказом руководителя организации);

участковый педиатр;

участковая медицинская сестра;

социальные работники;

психологи.

1.4. Все медицинские работники (в том числе наркологи, акушеры-гинекологи, психиатры и другие узкие специалисты), обеспечивают своевременное выявление ранних признаков детского и семейного неблагополучия
и незамедлительно сообщают заместителю руководителя (заведующему поликлиникой или заведующему детским отделением поликлиники) организации, участвуют в реализации ИПК и индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР) в рамках своих полномочий, обеспечивают сотрудничество с родителями или законными представителями несовершеннолетнего.

1.5. На основании решения консилиума специалистов выявленные семьи
и несовершеннолетние с риском детского и семейного неблагополучия ставятся
на учет в группу риска.

1.6. Общий срок выявления семьи, несовершеннолетнего с риском детского и семейного неблагополучия не должен превышать 45 календарных дней.

1.7. На консилиуме специалистов с целью оказания своевременной комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи разрабатывается ИПК, цели и мероприятия которой направлены на снижение риска СОП.

1.8. Координацию реализации мероприятий ИПК осуществляет ответственное лицо, куратор ИПК, назначаемый руководителем медицинской организации.

1.9. Сроки профилактической работы с несовершеннолетним и семьей определяются, исходя из степени сложности проблем, объемов помощи, необходимой для решения данных проблем, но не менее трех месяцев.

1.10. Реализацию мероприятий ИПК осуществляют также специалисты других субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – субъекты системы профилактики): педагоги-психологи, психологи центра психолого-медико-социального сопровождения, специалисты негосударственных и некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги семьям.

1.11. По истечении запланированного срока ИПК либо каждые три месяца
(в случае продолжительного срока реализации ИПК) на консилиуме медицинской организации проводится общий анализ эффективности работы
с несовершеннолетним и семьей. Анализ проводится на основании результатов социального обследования несовершеннолетнего и его семьи и информационного сообщения от каждого субъекта системы профилактики, включенного в ИПК.
На основании рекомендаций на консилиуме принимается решение о завершении либо продолжении ИПК несовершеннолетнего.

1.12. Медицинские организации ведут учет несовершеннолетних группы риска.

1.13. Медицинские организации ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Министерство здравоохранения Пермского края и районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, мониторинг.

2.1. Перечень полномочий специалистов медицинских организаций

2.2.1. Врач педиатр участковый (фельдшер ФАП):

2.2.2. Ведет личное дело на каждую семью, состоящую в группе риска,
в него входят следующие документы:

социальный паспорт семьи (вносятся актуальные данные по мере необходимости, но не реже 1 раза в год на 1 января);

амбулаторная карта заполняется на 1 января, вносится информация о группе здоровья и рекомендации;

паспорт жилищно-бытовых условий (заполняется не реже 1 раза в 6 месяцев и при смене места жительства;

2.2.3. Проводит плановые медицинские осмотры на дому и в поликлинике.

Частота медицинских осмотров врачом-педиатром участковым
в поликлинике определяется возрастом ребенка:

новорожденные в первые 10 дней жизни осматриваются ежедневно врачом-педиатром и медицинской сестрой (чередуясь), далее - 1 раз в неделю;

дети первого года жизни - ежемесячно;

дети второго года жизни ежеквартально;

дети третьего года жизни - 1 раз в 6 месяцев.

2.2.4. При выявлении индикаторов риска незамедлительно, в течение 1 суток, доводит до заместителя руководителя, обеспечивает подготовку необходимых материалов о несовершеннолетнем и его семье на консилиум.

2.2.5. Назначается приказом руководителя медицинской организации куратором ИПК, разрабатывает ИПК, выносит на обсуждение консилиума, обеспечивает исполнение мероприятий ИПК.

2.2.6. При выявлении фактов злоупотребления спиртными напитками родителями несовершеннолетнего, при совместном проживании ребенка с лицами, страдающими психическими заболеваниями или туберкулезом разрабатывает
и реализует ИПК совместно с наркологом, психиатром.

2.2.7. Обеспечивает проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарем.

2.2.8. Обеспечивает госпитализацию ребенка в стационар в случае возникновения острого заболевания: дети первого года жизни в обязательном порядке, дети старше года - по показаниям.

2.2.9. Проводит информационную работу в семье по формированию здорового образа жизни, профилактике потребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

2.2.10. При выявлении признаков причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которого имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, информирует органы внутренних дел.

2.2.11. Контролирует прохождение предварительного медицинского осмотра при оформлении ребенка в образовательную организацию.

2.2.12. Формирует поручения участковой медицинской сестре
и социальному работнику.

2.2.13. Активно взаимодействует со специалистами других ведомств при выявлении других индикаторов риска, обеспечивает оформление необходимых мер социальной поддержки семье, решении вопросов по жизнеустройству семьи.

2.2.14. Взаимодействует с образовательными организациями при решении вопроса по зачислению в образовательную организацию несовершеннолетнего, готовит необходимые документы при переводе на внутриведомственный учет
в образовательную организацию.

2.2.15. Выстраивает сотрудничество с семьей несовершеннолетнего, обеспечивает участие родителей в реализации мероприятий ИПК,
в психологическом консультировании, школах родительского образования. Помогает сформировать навыки по уходу, питанием и развитием ребенка.

2.2.16. Взаимодействует с общественными организациями, социальными, правоохранительными и другими службами в интересах соблюдения прав несовершеннолетнего.

2.2.17. Участвует в работе консилиума по вопросам разработки, реализации и анализа результативности ИПК, готовит предложения для включения в ИПК и/или представление отчета о реализации мероприятий ИПК в рамках своих полномочий.

2.2.18. Вправе инициировать снятие несовершеннолетнего с учета как находящегося в группе риска при условии положительной динамики, выполнения мероприятий и достижения целей ИПК путем подготовки ходатайства
и характеристики на семью для заседания консилиума.

2.3. Медицинская участковая сестра.

2.3.1. Выполняет поручения участкового педиатра.

2.3.2. Осуществляет патронаж семьи и несовершеннолетнего на дому
по поручению врача.

2.3.3. Наблюдает за изменениями в поведении, успехами, эмоциональным состоянием несовершеннолетнего и его родителей, находящихся в группе риска, передает информацию куратору ИПК.

2.3.4. Проводит информационную работу в семье по формированию здорового образа жизни, уходу и развитию ребенка, профилактике потребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

2.4. Социальный работник.

2.4.1 Осуществляет выход в семью в течение 5 рабочих дней со дня постановки семьи на учет группы риска, устанавливает контакт с законными представителями несовершеннолетних и другими членами семьи, проводит первичную социальную диагностику, выявляет проблемы и риски возникновения проблем, ресурсы семьи, которые могут способствовать преодолению неблагополучия, оформляет результаты диагностики, составляет характеристики семьи.

2.4.2. Организует заседания консилиума в течение 7 рабочих дней со дня постановки семьи группы риска на учет с целью разработки ИПК, приглашает для участия специалистов медицинской организации, органов социальной защиты, специалистов других субъектов системы профилактики, при необходимости общественных организаций, ведет протокол заседания консилиума, по результатам работы заседания оформляет ИПК.

2.4.3. Сопровождает семьи группы риска с привлечением специалистов медицинской и других организаций, ответственных за мероприятия в ИПК.

2.4.4. Проводит анализ решения проблем семьи группы риска, анализ эффективности проведенных мероприятий ИПК, корректировку ИПК, выносит вопрос на заседание консилиума.

2.4.5. Проводит информационную работу в семье по формированию здорового образа жизни, профилактике потребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

2.4.6. Предоставляет семье информации об организациях, оказывающих социальную помощь населению, медицинских организациях, оказывающих специализированную помощь (наркологический диспансер, противотуберкулезный диспансер, кожно-венерологический диспансер и др.).

2.4.7 Оформляет (за 14 дней до окончания срока реализации ИПК
по результатам итоговой социальной диагностики) ходатайства руководителю организации о снятии семьи группы риска с учета и, при необходимости,
о продолжении индивидуальной профилактической работы с семьей.

2.4.8. Готовит заключения к заседанию консилиума о снятии семьи с учета семьи группы риска, на основании положительных результатов сопровождения, достижения ребенком возраста 7 лет, окончания срока реализации ИПК, либо других обстоятельств;

2.4.9. Направляет (в течение 2 рабочих дней после снятия с учета семьи группы риска) в районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ходатайство о постановке на межведомственный учет семьи, как находящуюся в СОП, в случае необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы с семьей группы риска.

2.4.10. Информирует в установленном порядке органы внутренних дел при выявлении признаков причинения вреда здоровью несовершеннолетнего,
в отношении которого имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий;

2.4.11. Информирует в установленном порядке районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об уклонении семьи от выполнения мероприятий медицинского характера.

2.4.12. Незамедлительно информирует районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о следующих фактах:

оставление ребенка без родительского попечения;

смена семьей места жительства;

непосещение ребенком без уважительной причины медицинской организации;

нахождение ребенка в обстановке, представляющей угрозу жизни
и здоровью.

2.4.13. Участвует в межведомственных рейдовых мероприятиях.

2.4.14. Ведет информационный учет семей и детей группы риска в формате электронного регистра семей и детей группы риска и мониторинга учета семей
и детей группы риска; обеспечивает достоверность данных в электронном регистре и мониторинге, своевременность (не реже раза в месяц) внесения информации
в электронный регистр и мониторинг, конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

2.4.15. Формирует и передает электронный регистр и мониторинг учета семей и детей группы риска один раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего
за отчетным периодом) в районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Министерство здравоохранения Пермского края.

2.5. Заведующий детской поликлиникой / ответственный за профилактику детского и семейного неблагополучия.

2.5.1. Утверждает постановку семьи на учет группы риска, назначение специалиста, ответственного за разработку и сопровождение реализации ИПК, ведение и хранение личного дела семьи группы риска.

2.5.2. Назначает лицо, ответственное за ведение электронного регистра и мониторинга семей и детей группы риска.

2.5.3. Ежемесячно заслушивает информацию социального работника
о реализации ИПК семей и детей группы риска и анализа данной работы.

2.5.4 Осуществляет контроль за проведением специалистами медицинской организации индивидуальных профилактических мероприятий с семьями и детьми, поставленными на учет в группу риска.

2.5.5. Осуществляет постоянный ведомственный контроль за деятельностью подчиненных в части выявления ранних признаков детского и семейного неблагополучия, ведение ИПК, других направлений профилактики детского
и семейного неблагополучия.

2.5.6. Организует информационно-просветительскую работу социальной
и медицинской направленности на базе кабинета медицинской профилактики: внесение мероприятий в районный план профилактической работы, утвержденный районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, организует совместную комплексную работу с другими субъектами системы профилактики, организует родительское образования на базе детской поликлиники, кабинета медицинской профилактики и др.

2.6. С целью наиболее эффективной индивидуальной профилактической работы специалисты медицинской организации взаимодействуют друг с другом.


Приложение № 4

к постановлению комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав Пермского края

от 15 августа 2018 г. № 15

СИСТЕМА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: