Индикаторы семейной ситуации




Начальная школа

1.4.1.1. Деформированный состав семьи, оказывающий негативное влияние на содержание и воспитание ребенка: неполная, сводные дети, сожитель, многопоколенная «женская» семья (ребенок воспитывается

1.4.1.2. Состав семьи часто меняется, в нее включаются временные, чужие для ребенка взрослые (сожители). Стабильные семейные связи отсутствуют

1.4.1.3. В семье ставился вопрос о лишении родительских прав или родителей ранее лишали родительских прав (в т.ч. относительно старших или младших детей)

1.4.1.4. Одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности; используется одежда и предметы, не соответствующие полу, возрасту, сезону; вещи изношенные, неопрятные

1.4.1.5. Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Ребенок очень часто болеет

1.4.1.6. Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания (соматическое, психическое), в том числе алкоголизм или инвалидность

1.4.1.7. Совместная досуговая деятельность родителей и детей в семье практикуется редко. Выполнение уроков не контролируется или контролируется эпизодически, помощь не оказывается. Родители не контролируют где, с кем, и чем занимается ребенок в свободное время

1.4.1.8. Родители не посещают или очень редко посещают родительские собрания. Школу посещают только после неоднократных приглашений. Уклоняются от встреч с представителями педагогического коллектива. Сами не интересуются учебой или поведением ребенка

Средняя и старшая школа

1.4.2.1. Деформированный состав семьи, оказывающий негативное влияние на содержание и воспитание ребенка: неполная, сводные дети, сожитель, многопоколенная «женская» семья (ребенок воспитывается

1.4.2.2. Состав семьи часто меняется, в нее включаются временные, чужие для ребенка взрослые (сожители). Стабильные семейные связи отсутствуют

1.4.2.3. В семье ставился вопрос о лишении родительских прав или родителей ранее лишали родительских прав (в т.ч. относительно старших или младших детей)

1.4.2.4. Одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности; используется одежда и предметы, не соответствующие полу, возрасту, сезону; вещи изношенные, неопрятные

1.4.2.5. Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Ребенок очень часто болеет

1.4.2.6. Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания (соматическое, психическое), в том числе алкоголизм или инвалидность

1.4.2.7. Совместная досуговая деятельность родителей и детей в семье практикуется редко. Выполнение уроков не контролируется или контролируется эпизодически, помощь не оказывается. Родители не контролируют где, с кем, и чем занимается ребенок в свободное время

1.4.2.8. Родители не посещают или очень редко посещают родительские собрания. Школу посещают только после неоднократных приглашений. Уклоняются от встреч с представителями педагогического коллектива. Сами не интересуются учебой или поведением ребенка

Индикаторы семейного состояния

Начальная школа

1.5.1.1. Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, развод родителей, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, утрата близких, нахождение членов семьи в местах лишения свободы, факты жестокого обращения, суицид/суицидальная попытка родственников, близких друзей)

1.5.1.2. Хроническое семейное неблагополучие (семья со статусом «малоимущая», злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами членов семьи, проживающих с ребенком; семья со статусом «социально опасное положение»)

1.5.1.3. Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов ребенка с родителями

1.5.1.4. Завышенные требования к успешности ребенка, чрезмерная загруженность дополнительными занятиями

1.5.1.5. Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности за младших детей

1.5.1.6. Отношение родителей к ребенку «эмоционально холодное», чрезмерно критичное, с проявлениями эмоционального насилия. Со стороны родителей допускается ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, проявляется физическое насилие. Часто используется унижения и оскорбления в стороны ребенка, пренебрежение, запугивание, угрозы.

1.5.1.7. Наличие любых известных конфликтов в семье (длительные ссоры, частая ругань, рукоприкладство) между родителями, родственниками, «друзьями семьи»

Средняя и старшая школа

1.5.2.1. Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, развод родителей, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, утрата близких, нахождение членов семьи в местах лишения свободы, факты жестокого обращения, суицид/суицидальная попытка родственников, близких друзей)

1.5.2.2. Хроническое семейное неблагополучие (семья со статусом «малоимущая», злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами членов семьи, проживающих с ребенком; семья со статусом «социально опасное положение»)

1.5.2.3. Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов ребенка с родителями

1.5.2.4. Завышенные требования к успешности ребенка, чрезмерная загруженность дополнительными занятиями

1.5.2.5. Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности за младших детей

1.5.2.6. Отношение родителей к ребенку «эмоционально холодное», чрезмерно критичное, с проявлениями эмоционального насилия. Со стороны родителей допускается ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, проявляется физическое насилие. Часто используется унижения и оскорбления в стороны ребенка, пренебрежение, запугивание, угрозы.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: