2.1. Классный руководитель, мастер производственного обучения, воспитатель:
2.1.1. ведет личное дело на каждого учащегося (воспитанника), в него входят следующие документы:
социальный паспорт семьи (вносятся актуальные данные по мере необходимости, но не реже 1 раза в год в начале учебного года до 1 октября, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту);
анкета о состоянии здоровья учащегося (воспитанника) заполняется родителями до 1 октября, медицинским работником вносится информация о группе здоровья и рекомендации (приложение № 2 к настоящему Регламенту);
паспорт жилищно-бытовых условий (заполняется ежегодно в начале учебного года классным руководителем после посещения учащегося (воспитанника) на дому до 1 ноября (приложение № 3 к настоящему Регламенту);
анкета о дополнительной занятости ребенка заполняется родителями
до 1 ноября (приложение № 4 к настоящему Регламенту);
результаты психологического тестирования (при наличии) с рекомендациями психолога по особенностям организации учебного процесса.
2.1.2. Ведет карту педагогического наблюдения согласно индикаторам риска (приложение № 5 к настоящему Регламенту), заполняется в конце учебной недели или для фиксации важных событий (возможно электронное ведение карты).
При выявлении индикаторов риска осуществляется суммарная их оценка.
2.1.3. При выявлении индикаторов риска незамедлительно, в течение 1 суток, доводит до заместителя руководителя, по воспитательной работе, обеспечивает подготовку необходимых материалов об учащемся (воспитаннике) на консилиум специалистов.
2.1.4. Организует педагогическую помощь несовершеннолетнему, испытывающему трудности в обучении (в виде поддержки педагогами-предметниками в процессе урочной деятельности при выполнении неконтрольных упражнений и заданий, создание ситуации успеха для учащегося).
|
2.1.5. Обеспечивает контроль посещаемости, своевременно заполняет журналы, незамедлительно выясняет причины пропусков занятий.
2.1.6. При отдельном проживании учащегося (воспитанника) от родителей проводит проверку по месту жительства, сверяет жилищно-бытовые условия проживания, выясняет причины раздельного проживания.
2.1.7. Обеспечивает вовлечение несовершеннолетнего во внеурочные мероприятия образовательной организации с учетом интересов несовершеннолетнего, с указанием в индивидуальной программе коррекции конкретных мероприятий и результатов их выполнения.
2.1.8. Содействует участию несовершеннолетнего в школьных общественных объединениях учащихся.
2.1.9. Выстраивает сотрудничество с семьей несовершеннолетнего, обеспечивает участие родителей в реализации мероприятий индивидуальных программ коррекции, в психолого-педагогическом консультировании, школах родительского образования.
2.1.10. Взаимодействует с общественным наставником несовершеннолетнего, социальными, медицинскими, правоохранительными
и другими службами в интересах соблюдения прав несовершеннолетнего.
2.1.11. Участвует в работе консилиума специалистов по вопросам разработки, реализации и анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, находящихся в группе риска, готовит предложения для включения в индивидуальные программы коррекции и/или представление отчета о реализации мероприятий индивидуальной программы коррекции, в рамках своих полномочий.
|
2.1.12. Наблюдает за изменениями в поведении, успехах, эмоциональном состоянии учащихся своего класса, находящихся в группе риска, передает информацию куратору семьи.
2.1.13. Вправе инициировать снятие несовершеннолетнего с учета как находящегося в группе риска при условии положительной динамики, выполнения мероприятий и достижения целей индивидуальной программы коррекции путем подготовки ходатайства и характеристики на учащегося для заседания консилиума.
2.2. Социальный педагог:
2.2.1. По приказу руководителя образовательной организации обеспечивает кураторство детей и семей группы риска.
2.2.2. Разрабатывает индивидуальную программу коррекции, выносит
на утверждение. Согласно протоколу заседания консилиума специалистов оформляет окончательный вариант индивидуальной программы коррекции
и направляет его в адрес руководителя образовательной организации. Направляет поручения в рамках программы ответственным за реализацию отдельных мероприятий, обеспечивает сбор и обобщение отчетности по выполнению.
2.2.3. Осуществляет контроль за своевременностью прохождения психологического консультирования, посещения школ родительского образования, запрашивает информацию о посещаемости организаций дополнительного образования и других мероприятий в рамках индивидуальных программ коррекции.
2.2.4. Обеспечивает взаимодействие с другими органами и учреждениями, приглашает для работы на консилиумы специалистов.
|
2.2.5. Осуществляет выход в семью совместно с классным руководителем (непосредственно перед принятием решения о постановке семьи на учет группы риска), устанавливает контакт с законными представителями, другими членами семьи, проводит обследование жилищно-бытовых условий, выявляет проблемы
и риски возникновения проблем, ресурсы семьи, которые могут способствовать преодолению неблагополучия.
2.2.6. Участвует в работе консилиума специалистов по вопросам утверждения, анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, находящихся в группе риска и снятия их с учета.
2.2.7. Участвует в межведомственных рейдовых мероприятиях.
2.2.8. Обеспечивает ведение информационного учета семей и детей группы риска в формате электронного регистра и мониторинга учета семей и детей группы риска, обеспечивает достоверность данных в электронном регистре и мониторинге, своевременное (не реже раза в месяц) внесение информации в электронный регистр и мониторинг, конфиденциальность и безопасность персональных данных при
их обработке.
2.2.9. Формирует и передает данные электронного регистра и мониторинга учета семей и детей группы риска один раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в районное (городское) управление образования и районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних
и защите их прав.
2.2.10. Готовит и передает информацию при переводе учащегося в другую образовательную организацию, о проведенной профилактической
и коррекционной работе, рекомендаций для продолжения работы с семьей, находящейся в группе риска.
2.2.11. Содействует в вопросах трудоустройства, занятости в период каникул в соответствии с индивидуальной программой коррекции;
2.3. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
2.3.1. Проводит социально-педагогическую диагностику несовершеннолетнего для выявления проблем развития когнитивных функций, личности, коммуникативных навыков с целью разработки или подбора мероприятий для включения их в индивидуальную программу коррекции.
2.3.2. Участвует в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции детей и семей, поставленных на учет в группу риска.
2.3.3. Участвует в реализации индивидуальной программы коррекции.
2.3.4. Проводит психологическое консультирование родителей по вопросам образования и воспитания несовершеннолетнего и/или несовершеннолетнего, нормализации детско-родительских отношений.
2.3.5. Обеспечивает взаимодействие с со специалистами психологических центров, психолого-медико-педагогических комиссий, медицинских кризисных центров, своевременное направление и контроль за реализацией рекомендаций.
2.3.6. Проводит занятия с несовершеннолетним по программам коррекции логопедических и дефектологических нарушений.
2.4. З аместитель руководителя, ответственный за воспитательную
и профилактическую работу в образовательной организации, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
2.4.1. Организует в образовательной организации раннее выявление
и своевременное проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями согласно утвержденным порядкам и другой нормативной базой.
2.4.2. Осуществляет проверку ведения карт педагогического наблюдения
и консультирует классных руководителей по выявленным индикаторам, другой документации.
2.4.3. Осуществляет ведомственный контроль в соответствие
с утвержденным перечнем вопросов, объемом и периодичностью. Обеспечивает анализ динамики показателей, уточняет причины и условия, способствующие социальному неблагополучию, дает оценку эффективности профилактической работы. Осуществляет совместное обсуждение показателей и разработку планов
по их улучшению.
2.4.4. Обеспечивает согласование снятие с учета семей группы риска
с районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав.
2.4.5. Руководит работой Совета профилактики, планирует его работу, осуществляет контроль за исполнением решений Совета профилактики.
2.4.6. Осуществляет анализ тенденций деятельности образовательной организации по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия; контроль за ведением регистра и мониторинга по учету учащихся группы риска.
2.4.7. Готовит и направляет предложения по повышению качества
и эффективности профилактической работы общеобразовательной организации руководителю общеобразовательной организации, педагогическому совету.
2.4.8. Обеспечивает рассмотрение вопросов по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия на родительских собраниях школы
и классов.
2.4.9. Осуществляет контроль за деятельностью куратора индивидуальной программы коррекции по выполнению мероприятий общеобразовательной организации, включенных в индивидуальную программу коррекции несовершеннолетнего, проведение собеседования с куратором индивидуальной программы коррекции с целью анализа качества выполнения мероприятий или анализа отсутствия результатов их выполнения.
2.4.10. Содействует внедрению результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий
и услуг.
2.4.11. Незамедлительно информирует органы внутренних дел, опеки
и попечительства, районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных подозрениях или фактах жестокого обращения
с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни
и здоровья, без попечения родителей/законных представителей, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего.
2.2.5. Руководитель образовательной организации:
2.5.1. Обеспечивает в программе развития образовательной организации (плане работы) анализ состояния профилактической работы по раннему предупреждению детского и семейного неблагополучия, задач по улучшению данной работы, ее эффективности и результативности.
2.5.2. Обеспечивает рассмотрение вопросов по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия, работе с семьями и детьми группы риска на педагогических советах образовательной организации.
2.5.3. Издает приказы об утверждении в образовательной организации ответственного за работу с семьями и детьми группы риска, ответственного
за ведение электронного регистра и мониторинга детей и семей группы риска,
об утверждении куратора индивидуальной программы коррекции.
2.5.4. Издает приказ о постановке семьи и ребенка в группу риска
в образовательной организации, далее о снятии с учета.
2.5.5. Издает приказ об утверждении руководителя Совета профилактики образовательной организации, Положения о Совете профилактики и плана работы Совета профилактики на год.
Приложение № 1
к регламенту организации работы по раннему выявлению детского
и семейного неблагополучия
и профилактике безнадзорности
и правонарушений
в образовательных организациях Пермского края
Социально-педагогический паспорт ученика _____класса школы № _____ (20__-20__ учебный год)
______________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество ученика
Дата рождения _________________________________
номер мобильного телефона ребенка ______________________________________
национальность ________________________________________
номер ИНН____________________________________________
номер пенсионного удостоверения ребенка____________________________________________
серия и номер свидетельства о рождении ребенка __________________, дата выдачи ________________, кем выдан__________________
гражданство____________________________________________.
номер мед. страхового полиса ______________________________________________.
Увлечения и предпочтения (посещение кружков и спорт/секций, клубов, репетиторов (предмет), курсов и т.д.):__________________________________________________________________________________________
Состав семьи:
мама_ ________________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________________________________________________,
место работы, должность
_________________________________________________________________________________,
образование (высшее, среднее специальное (профессиональное), среднее, без образования)
_________________________________________________________________________________________________________________.
домашний телефон, рабочий телефон, личный номер мобильного телефона мамы
папа _________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________________________________________________,
место работы, должность
__________________________________________________________________________________,
образование (высшее, среднее специальное (профессиональное), среднее, без образования)
_________________________________________________________________________________________________________________.
домашний телефон, рабочий телефон, личный номер мобильного телефона папы