Все учащиеся отделения принимают участие в соревнованиях по виду спорта, выполняя специальные квалификационные упражнения в зависимости от своего уровня подготовки, 1 – 2 раза в год. Соревнования проводятся в соответствии с внутренним календарем, в установленные сроки (декабрь, май).
Также программа предусматривает тестирование по физической подготовке 2 раза в год (январь, август), которое может быть проведено в виде соревнования. Результаты тестирования заносятся в протокол ежегодных переводных экзаменов, в котором отслеживаются изменения подготовленности детей за полный учебный год. Дети тестируются и оцениваются согласно таблице контрольных нормативов по ОФП и СФП
Контрольные нормативы по ОФП и СФП.
№ | Содержание | Возраст | Оценка (балл) | |||||||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |||
Челночный бег 3 х 10 м (с) | 10.0 | 10.0 | 10.5 | 10.5 | 11.0 | 11.0 | 11.5 | 11.5 | 12.0 | 12.0 | ||
9.5 | 9.5 | 10.0 | 10.0 | 10.5 | 10.5 | 11.0 | 11.0 | 11.5 | 11.5 | |||
Подъем прямых ног в висе до виса углом (на гимн. стенке) | ||||||||||||
Отжимания в упоре лежа (дев. от скамейки, кол-во раз) | ||||||||||||
Подтягивания в висе, дев. – в висе лежа | ||||||||||||
Напрыгивание на возвышение 30 см за 30 сек (кол-во раз) | ||||||||||||
Прыжок в длину с места (см) | ||||||||||||
Сгибание и разгибание туловища до вертикали (руки за головой, кол-во раз) за 30 сек. | ||||||||||||
Мост | Руки перпендикулярны опоре, ноги выпрямлены, выход выполнен цельным движением без переступания. | Руки перпендикулярны опоре, ноги слегка согнуты. | Руки отклонены от вертикали до 60, ноги немного согнуты. | Руки отклонены от вертикали на 45, ноги сильно согнуты. | Руки отклонены от вертикали более 45, ноги сильно согнуты. | |||||||
Наклон вперед в положении сидя | Туловище и подбородок касаются ног без удержания руками, ноги выпрямлены, носки натянуты. | То же, но с удержанием руками, носки не натянуты. | Касание ног головой. | Голова не касается ног, на расстояние 10 см и менее. | Голова не касается ног на расстояние больше 10 см или ноги согнуты. | |||||||
|
Для перевода дошкольников на следующий учебный год основным требованием является положительная динамика роста результатов. Информация о переводных экзаменах хранится в архивах администрации ДЮСШ, отделения прыжков на батуте.
При проведении тестирования следует обратить особое внимание на создание единых условий для всех дошкольников при выполнении упражнений.
Ти минутные перерывы.
Упражнения на расслабление и вытяжение:
• потягивания в положениях лежа, сидя, стоя;
• последовательное расслабление частей тела, чередование его с напряжением.
|
Воздействие на биологически активные точки и зоны кожи:
(самомассаж и взаимный массаж):
• лица («Лепим красивое лицо» и др.);
• шеи («Лебединая шея»); шейных позвонков («Буратино» рисует воображаемым носом);
• головы («Моем голову», «Догонялки» и др.);
• точечный массаж («Чебурашка» - ушных раковин; «Заводим машину» - грудины и др.);
• рук («Мытье рук», «Лепим уверенную и сильную руку» и др.);
• ног (Покачай малышку);
• взаимный массаж («Скульптор и глина», «Угадай, что нарисовано», «Поезд» и др.).
Упражнения для развития мелких мышц руки:
• рисование в воздухе, встряхивание кистями и пальцами рук, дирижирование;
• опознание предмета на ощупь с закрытыми глазами;
• движения кистями по воображаемому препятствию, предмету;
• показ движений и форм живых и неживых предметов;
• гимнастика для пальцев - («Моя семья», «Встреча друзей», «В гостях», «Человечек», «Клавиши и струны», «Лепим лицо» и др.).
Упражнения для развития мелких мышц лица, мимики:
• воспроизведение выражения на лице различных эмоциональных состояний (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие и др.);
• изображение мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях (дед и баба горюют из-за разбившегося золотого яичка, мама делает замечание сыну и др.).
Дыхательные и звуковые упражнения:
• имитация через дыхание легкого ветерка, пылесоса, надувания шарика и др.;
• звукоподражание («Веселая пчелка», «Часики», «Плаксы», «Гудок парохода» и др.);
• дыхание в разном ритме (короткие и прерывистые, медленные и размеренные вдохи и выдохи);
• вдох через нос, выдох через рот и наоборот («Змейка») быстро и медленно;
|
• очистительное дыхание - вдох носом, выдох прерывистый, как спуск по ступенькам;
• «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур;
• вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди;
• вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по-турецки;
• имитация движений грузчиков или дровосеков («уу-у-у-хнем», «х-а-а», «фу-у-у» и др.);
• произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; пропевание гласных звуков с придыханием;
• поглаживание боковых частей носа на вдохе от кончика к переносице, постукивание по ноздрям на выдохе; то же со звуком «м-м-м-м», слогами «ба-бо-бу»;
• при закрытой правой, а затем левой ноздре протяжно тянуть звук «г-м-м-м»;
• энергичное произнесение звуков «п-б» (укрепление мышц губ), «т-д» (укреплении мышц языка), «к-г» (укрепление мышц полости глотки), слитное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д-и-к» (укрепление мышц языка и гортани)
Упражнения на согласование музыки и движения:
• пропевание движения - воспроизведение звуками ритма и характера движений;
• хороводные игры;
• ритмические движения; свободный танец;
• прослушивание музыкальных отрывков и словесный отчет.
Упражнения на принятие и сохранение позы:
• имитация поз животных (сова в дупле, лев перед прыжком, спящая кошка и др.);
• изображение неживых предметов по наглядному образцу и по памяти (стул, мяч, чашка и т.п.), геометрических фигур (прямая линия, круг, треугольник и т.п.);
• имитация поз в непривычных ситуациях (пассажир в чемодане, кошка на люстре и др.);
• воспроизведение выразительных поз: напряженная, расслабленная поза;
• игры: «Внимание, снимаю!», «Замри», «Стоп-кадр» - имитация фотографических изображений (тяжелоатлет в рывке, прыгун в полете и т.п.); «Магазин игрушек» и др.
Задания с имитацией движений:
• игры с имитацией различных движений («Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто в избушке живет», «Магазин игрушек» и др.);
• двигательные инсценировки (мама делает замечание, победитель и др.);
• «двигательные перевертыши» - выполнение движений противоположных заданным;
• придумывание названия показываемому движению («Заколдованные картинки»).
ОБЪЕМЫУЧЕБНЫХ НАГРУЗОК
ДЮСШ организует занятия с обучающимися в течение года продолжительностью 46 недель учебно-тренировочной работы или 184 занятий. Из них 6 недель или 24 занятия организуются в условиях летней оздоровительной площадки, во время функционирования которой идет отбор детей в группу для учебных занятий в течение учебного года. Учебно-тренировочные занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое такое занятие не может быть дольше 2-х академических часов. При этом академический час для детей 5 – 6 лет согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 составляет 25 мин. Таким образом недельная нагрузка для детей с перерывом 10 минут между учебными часами составляет 120 мин.