Режим учебно-тренировочной работы




 

Объем нагрузки Учебные занятия
Количество дней в неделю 1-ый 2-ой
Продолжительность 1 часа (мин)    
Перерыв (мин)    
Продолжительность 2 часа (мин)    
Итого (мин)    
Недельная нагрузка (мин)  
Количество учебных занятий в год  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Основными формами обучения прыжкам на батуте, являются: групповые занятия, а также тестирование и участие в соревнованиях.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, поточном, в подгруппах, индивидуальном. В дошкольном обучении, в основном, используются фронтальный и поточный методы обучения, так как они позволяют более полно контролировать и корректировать деятельность обучающихся.

Предлагаются разнообразные формы проведения занятий:

· занятия, состоящие из танцевальных движений;

· занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

· занятия – тренировки в основных видах движений;

· занятия – соревнования, где дети в ходе различных эстафет, командных игр выявляют победителей;

· занятия - зачеты, во время которых проводится диагностика физической подготовленности, сформированности основных умений и навыков;

· самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, тренер-преподаватель выступает в роли помощника и инструктора, после чего проверяется выполнение задания.

Дошкольный спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок для последующей успешной спортивной специализации. Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий прыжками на батуте, поскольку именно в это время закладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством. На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно.

Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях). Ведущей деятельностью дошкольного периода является игра, поэтому следует шире использовать игровой метод, подбирая игры, которые обеспечат формирование необходимого спортивного навыка. Однако не стоит полностью заменять спортивную деятельность игрой. Необходимо соблюдать баланс между игрой, опирающейся на непроизвольное внимание, и физкультурной деятельностью, где нужно удерживать внимание.

Учебный материал тренировочного процесса состоит из теоретического и практического разделов.

Теоретические занятия рекомендуется прово​дить в форме рассказа, бесед продолжительностью 3 – 6 мин, по возмож​ности с демонстрацией наглядных пособий.

На практических занятиях следует активно использовать показ упражнений на собственном примере и на примере более активных и физически развитых занимающихся. Обязательно используются имитационные движения выполнения упражнения.

Учебно-тренировочные занятия проводят в спортивном зале, на открытом воздухе (площадке) в форме урока по общепринятой схеме.

Изучение и совершенствование должно производиться с соблюдением дидактических принципов: последовательности (от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, что повысит эффектность педагогической управляемости тренировочным процессом. Количество повторений каждого упражнения или соединения элементов, должно быть таким, чтобы было обеспечено формирование устойчивого двигательного навыка.

В подготовительную и заключительную ча​сти урока рекомендуется включать упражнения легкой атлетики, спортивных и подвижных игр. По акробатике, спортивным играм и некоторым видам лёгкой атлетики также можно проводить отдельные занятия.

Воспитательная работа проводится в процессе проведения учебно-тренировочных занятий, участия в соревнованиях, а так​же в свободное от тренировок время, индивидуально и в группе в форме бесед, экскурсий, культурных меро​приятий, спортивно-показательных выступлений. Данная работа осуществляется в соответствии с планами работы ДЮСШ.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр.

2. Гимнастика: учебник. – Изд. 2-е, доп. перераб. / Баршай В.М., Курысь В.Н., Павлов И.Б. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 330 с.

3. Доронова Т.Н. и др. «Из детства – в отрочество». Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. М., «Просвещение», 2007г.

4. Доронова Т.Н. и др. «Из детства – в отрочество» Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей седьмого года жизни. М.: 2004.

5. Колосова Е.В. Проведение физкультурных занятий и подвижных игр для детей: Учебно-методическое пособие. – Саратов, 2018.

6. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. – М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.

7. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: АСТ: Астрель, 2004. - 863 с.: ил.

8. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М.: Вентана-Граф, 2016.

9. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

10. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

11. Попов Ю.А. Прыжки на батуте: начальное обучение: метод. рекомендации. – М.: Физ. культура, 2010. – 36 с.

12. Правила соревнований по прыжкам на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трампе на 2017-2020 гг.

13. Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-П68 трампе:типовая программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) / под общ. ред. Н. В. Макарова и Н. Н. Пилюка. - М.: Советский спорт, 2012. - 112 с.

14. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Гризик Т.И., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. и др под ред. Иконникова Ю. В. – М.: Просвещение, 2014 г.

15. Скакун В.А. Акробатические прыжки. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1990. – 222 с.

16. Старт: Программа для инструктора по физическому воспитанию детей 3 - 7 лет //Дошкольное образование. - 1996, 1997.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

17. Официальный сайт Международной федерации гимнастики – The International Gymnastics Federation (FIG)

18. Официальный сайт Федерации прыжков на батуте России

19. Официальный сайт федерации спортивной гимнастики России

20. Официальный сайт федерации спортивной акробатики России

21. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/tropinki.pdf

22. https://o-krohe.ru/zaryadka/sportivnaya-gimnastika/

23. https://www.rastishka.ru/parent/statya/normy-razvitiia-v-5-liet



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: