КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.




Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Детско-юношеская спортивная школа»

  «Принято» заседанием педагогического Совета протокол№ __________ от «____» ____________ 2020 г.   «Утверждаю» Директор АУ ДО МОЗГО «ДЮСШ» _________________ / Коркин Е.Г. / от «_____» ____________ 2020 г.      

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Спортивно-оздоровительной направленности

По виду спорта «Прыжки на батуте»

 

 

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

Автор-составитель:

Владимирова Елена Борисовна

Тренер-преподаватель по прыжкам на батуте

 

Г. Заводоуковск

Г.

СОДЕРЖАНИЕ.

  ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
  Нормативно-правовые акты  
  Актуальность  
  Цели и задачи образовательной программы  
  Возраст детей для зачисления на обучение и количество обучающихся в группах  
  Планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися  
1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
  1.1 План учебного процесса  
  1.2 Календарный учебный график  
  1.3 Расписание учебных занятий  
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
  2.1 Методика и содержание работы по предметным областям  
    2.1.1 Теоретические сведения  
    2.1.2 Общая физическая подготовка  
    2.1.3 Специальная физическая подготовка  
    2.1.4 Техническая подготовка  
    2.1.5 Участие в соревнованиях  
      10-ти минутные перерывы  
  2.2 Объемы учебных нагрузок  
  2.3 Методические материалы  
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
4. ПРИЛОЖЕНИЯ    
           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по прыжкам на батуте составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 04.12.2007 № 2329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», на основе Приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказа Минспорта РФ от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 г. № 261 Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий», СанПина 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 (требования к организации образовательного процесса). Учебного плана АУ ДО МОЗГО «ДЮСШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденный директором.

В нормативно-правовых основах, регулирующих деятельность спортивных школ, расположенных на территории Российской Федерации, установлен минимальный возраст для зачисления детей в спортивную школу по виду спорта «Прыжки на батуте» 7 лет. Однако в Детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ), к тренерам-преподавателям отделения прыжков на батуте обращаются родители с просьбами организовать занятия с детьми более раннего, дошкольного возраста.

Мотивация их вполне понятна. Именно они призваны обеспечить условия для развития, в том числе физического развития, и укрепления здоровья детей.

Учеными установлено, что интенсивность физического развития, здоровье детей зависят от их двигательной активности. Данные же статистических исследований, факты из медицинской практики говорят о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки и плоскостопие, задержку возрастного развития, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Длительное пребывание за столом, у телевизора и т.п. оказывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, а, значит, провоцирует искривление позвоночника или жировые отложения и т.п.

Специалисты считают, что ребенок должен находиться в движении не менее 50% времени бодрствования. Оптимальный двигательный режим для детей 5-6 лет предполагает включение двигательной активности продолжительностью в среднем 4,5 часа в день. Между тем изучение режима дня в детских садах показало, что на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25-30% времени.

Кроме того, наши наблюдения и данные некоторых авторов показывают, что стандартные программные требования физкультурных занятий ниже природной двигательной потребности детей.

К моменту же поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных умений и навыков, запасом физического здоровья, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному освоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.

Помимо этого, наблюдая за детьми раннего возраста в их свободной двигательной деятельности, можно обратить внимание, как легко они манипулируют своим телом за счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов. Но без систематических тренировочных занятий дети постепенно утрачивают гибкость и эластичность, а движения уже к 5 годам становятся более скованными. Необходимы специальные меры, направленные на активизацию и совершенствование физических возможностей дошкольников, то есть систематические физкультурно-спортивные занятия.

Выбор прыжков на батуте и акробатической дорожке неслучаен. Занятия акробатикой развивают координацию, учат владеть своим телом, способствуют формированию «школы движений». Эмоциональность и разнообразие средств подготовки обеспечивают детям возможность поверить в свои силы. При грамотном педагогическом руководстве данная подготовка благотворно сказывается не только на уровне развития двигательных способностей, физических качеств, но и на улучшении телосложения, на выработке правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить дефекты осанки значительно труднее.

Таким образом, существует социальный заказ общества, потребность семьи в организации дополнительного образования дошкольников в сфере физического воспитания. ДЮСШ, обладая квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующей материально-технической базой, имеет возможность удовлетворять эти запросы, организуя спортивно-оздоровительные группы для дошкольников.

Предлагаемая нами программа предназначена для дополнительного образования детей дошкольного возраста, регламентирует организационно-методические и содержательные аспекты работы с детьми 5 - 6-ти лет в спортивно-оздоровительных группах с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников и условий ДЮСШ

Цель дополнительной образовательной программы состоит в формировании двигательной сферы и развитии здоровья детей на основе организации их целенаправленной творческо-двигательной активности.

 

Содержание программы призвано обеспечить решение следующих задач:

· привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом, направленным на освоение здорового образа жизни, воспитание физических, эстетических, морально - этических и волевых качеств;

· улучшение состояния здоровья, физического развития дошкольников;

· повышение уровня физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей детей;

· развитие двигательного воображения, осмысленной моторики;

· освоение и совершенствование двигательных навыков и основ техники прыжков на батуте

Учебный материал распределен по видам подготовки (теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая), как это принято в практике планирования учебно-тренировочного процесса. Кроме того, учитывая возрастные особенности детей и требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.2660-10) для групп дошкольного возраста, включена тема «Десятиминутные перерывы», где предложены упражнения для развития мелких групп мышц, творческие задания и задания для релаксации и активного отдыха занимающихся.

В содержании программы нами приводится перечень всех основных движений, игр и игровых заданий с элементами спорта, а также подражательных движений и упражнений с основами прыжков на батуте и АКД. Развивающая двигательно-игровая деятельность детей должна носить творческий характер.

Материал, составляющий содержание программы, подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников в соответствии с основными принципами Государственного образовательного стандарта (национально-регионального компонента) образования в период детства. Использовались упражнения авторов других работ с некоторыми изменениями, дополнениями, собственный практический опыт и опыт тренерско-преподавательского состава ДЮСШ.

Перечень является примерным, потому что каждый педагог должен подбирать содержание учебного материала с учетом индивидуальных двигательных возможностей детей. Мы не ставим своей целью достижение высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача в том, чтобы помочь детям проявить свои потенциальные возможности, способности, данные им от рождения.

В пять лет ребенок обладает значительным запасом двигательных навыков и умений, способен тщательно контролировать движения частей тела, движения постепенно становятся преднамеренными. Иннервационный аппарат скелетных мышц еще активно созревает.

К 5 годам дети хорошо различают наклонные, вертикальные и горизонтальные линии, способны сравнивать образцы, эталоны разных видов деятельности, в том числе техники физических упражнений. Возраст 5-7 лет рассматривается как сенситивный в развитии памяти и произвольного поведения человека, поэтому дети способны запоминать правила подвижных игр (2-4) и руководствоваться ими. У детей освоены основы речевой деятельности, они начинают понимать и пользоваться скрытым и переносным смыслом сказанного, осваивать элементы абстрактного мышления.

На шестом году жизни ребенка активно продолжается развитие двигательной функции, появляется способность к выполнению тонких и точных движений. Возрастные перестройки координации в перекрестных движениях затрагивают главным образом верхние конечности, развитие пространственной ориентировки связано повышением проприорецептивной чувствительности, дети хорошо дифференцируют мышечные ощущения, поэтому им становятся доступными более сложные по технике движения. Заметно улучшается функция равновесия. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но достаточно слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кисти рук.

Развитие психических процессов обеспечивает возможность выполнять контроль и оценку, как собственных движений, так и движений других детей, уровень развития аналитико-синтетической деятельности позволяет ребенку понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом, прогнозировать свои практические и игровые действия. На шестом году жизни ребенок может самостоятельно без помощи взрослого играть в подвижные и спортивные игры, заниматься, выполняя правила безопасности жизнедеятельности.

В течение седьмого года жизни продолжается интенсивное созревание организма ребенка, повышение уровня его морфологического и функционального развития. Основные жизнеобеспечивающие системы организма начинают по мере созревания работать физиологически более слаженно и экономно, с меньшими энергозатратами. Заметно усиливается регулирующая роль коры больших полушарий головного мозга, ее контролирующая функция, что создает необходимые предпосылки для обучения детей сложнокоординированным движениям, сложным знаниям и умениям для формирования вариативных способов познавательной деятельности. Значительно увеличивается физическая и умственная работоспособность детей, к семи годам длительность непрерывной продуктивной работы возрастает до 25-30 минут. Кроме того, в этом возрасте у детей усиливается учебная мотивация в ходе выполнения ими двигательных заданий и связанная с ней направленность на усвоение новых знаний и умений.

АУ ДО МОЗГО ДЮСШ предлагает ДОУ и родителям дополнительные физкультурные занятия 2 раза в неделю для детей 5 – 6 лет. Оптимальное количество обучающихся в группах 6 – 12 человек. Основой комплектования спортивно-оздоровительных групп является возраст ребенка и отсутствие врачебных противопоказаний к спортивным занятиям. Занятия проводятся на базе ДЮСШ, где имеются необходимые условия. Квалифицированный тренер-преподаватель организует и направляет двигательную активность детей.

Программа обеспечивает преемственность задач, средств и методов тренировки детей. Выпускники ДОУ, обучавшиеся по программе, имеют преимущественное право при зачислении в группы предпрофессиональной подготовки базового уровня сложности или в группы спортивно-оздоровительной направленности ДЮСШ.

Организация учебно-тренировочной работы с группами дошкольного возраста и дошкольных учреждений, проведение воспитательной и культурно-массовой работы с учащимися ДЮСШ осуществляется администрацией школы, тренерско-преподавательским коллективом в соответствии с Уставом ДЮСШ, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.2660-10) для групп дошкольного возраста.

Критерием результативности работы по программе являются результаты тестирования физической подготовленности детей по показателям - челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места, сгибание – разгибание туловища до вертикали, напрыгивания, отжимания в упоре лежа, подъём прямых ног в висе, подтягивания, мост и наклон вперед в положении сидя. Диагностика проводится два раза в год – в январе и в августе. Ежемесячно в занятия включаются задания для контроля сформированности основных умений и навыков.

В конце обучения ребенок должен овладеть следующими навыками:

- спокойный плавный бег;

- все варианты ходьбы;

- бег с максимальным ускорением (20 м);

- частые высокие прыжки; прыжки на одной ноге;

- прыжки через скакалку различными способами;

- умение бросать мяч (разных размеров) различными способами;

- умение ловить мяч (разных размеров) прижимая к груди, кистями, в - воздухе; ловить большой мяч с различных расстояний;

- умение делать стойку на голове, оторвав ступни от пола (поза эмбриона);

- умение делать стойку на руках у опоры;

- умение выполнять кувырки вперед и назад;

- удерживание равновесия на одной ноге в течение 30 с;

- лазание по шведской стенке с чередованием ног и рук вверх и вниз;

- выполнение задания по словесной инструкции;

- умение самостоятельно заниматься, выполняя правила безопасности.

1.​ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Учебный план на 46 недель тренировочных занятий

 

 

№ п/п Разделы подготовки Кол-во часов
1. Теоретическая подготовка (час)  
2. Общая физическая подготовка (час)  
3. Специальная физическая подготовка (час)  
4. Техническая подготовка (час)  
5. Участие в соревнованиях (час)  
  10-ти минутные перерывы (не входят в общий объем часов) 28
  Итого часов на 36 недель  
6. Занятия в условиях летнего лагеря и спортивных площадок 10 недель (часов)  
  Итого часов на 46 недель  
7. Индивидуальные занятия 6 недель  
  Всего часов на 52 недели  

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

Календарный учебный график разработан в соответствии с правилом безопасности требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14),



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: