Вернувшись к положению «партизанской войны», а точнее к «аль-игътиялю».




 

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников» (аль-Хадж 22: 38).

 

Имамы Ибн ‘Атыйя, аль-Къуртуби и Абу Хайян аль-Андалуси в отношении этого аята говорили: “Передается, что этот аят был ниспослан по причине верующих. Когда их количество увеличилось в Мекке и неверные стали причинять им зло, некоторые верующие совершили хиджру в Эфиопию, а часть из оставшихся в Мекке верующих, ВЗДУМАЛА УБИВАТЬ ТЕХ ИЗ НЕВЕРНЫХ, КОТОРЫХ ОНИ СМОГУТ УБИТЬ, СОВЕРШАЯ ИГЪТИЯЛЬ И ВЕРОЛОМСТВО. Тогда и был ниспослан этот аят. В этом аяте Аллах, заверил верующих защитой и самым ясным образом запретил измену и предательство”.

См. “аль-Мухаррар аль-уаджиз” 4/124, “Тафсир аль-Къуртуби” 12/67, аль-Бахр аль-мухит 6/346.

 

Обратите внимание на слова этих имамов о том, что желали совершать мусульмане и как их желания были названы игътиялем и предательством!

________________________________________________________________

4 Понимание хадиса: «Война – это обман» аль-Бухари 3029, Муслим 1739.

 

Хадис: "Не разрешена ложь, кроме как в трех случаях: в разговоре мужем с женой, на войне, и с целью примирения между людьми". Передал Ат-Тирмизи, 7-186, Абу Дауд, 4275, и другие, и его иснад достоверный.

 

Что касается аргументации хадисом «Война – это обман» для того, чтобы оправдать различные партизанские вылазки, взрывы и убийства, то нет в нем никакого довода на все это! Однако этот хадис указывает на то, что дозволено применять ложь на законном джихаде.

 

Более того, нет в этом хадисе указания на то, что можно нарушать договора и гарантии безопасности, называя это дозволенной ложью на джихаде, или совершать все что угодно под именем джихада!

 

Къады ‘Ийяд говорил: “Ученые говорили, что исходя из этого хадиса, следует, что обман на войне дозволен любым способом, каким это возможно, если только в этом не будет нарушения договора (‘ахд) и гарантии безопасности (аман)!” См. “аль-Икмаль” 6/42.

 

Имам ан-Науауи сказал: “Сошлись ученые на том, что дозволено обманывать кафиров на войне любым способом, если только в этом не будет нарушения договора и гарантии безопасности! В таком случае это будет не дозволено! И в достоверном хадисе пришло, что ложь дозволена в трех случаях, и война один из этих случаев”. См. “Шарх Сахих Муслим” 12/45.

 

Сказал шейх Абдуль Мухсин аль-Бадр: "Значение этого в том, что ложь запретна в основе, однако сделано облегчение лишь в этих трех вещах!" См. "Шарх Сунан Аби Дауд", 28-206.

 

Некоторые ученые, как Ибн Джарир Ат-Табари, и другие, сказали, что в этом хадисе не имеется ввиду ложь, однако лишь двусмысленные слова, из которых собеседник понимает другой смысл, однако, это противоречит очевидному смыслу хадиса.

 

Сказал Ан-Навави: "Очевидный смысл этого хадиса – это дозволенность лжи в трёх случаях, однако если высказывание неясными двусмысленными словами будет лучше".

См. "Аль-Фатх", 6-119.

 

Сказал шейх Альбани: "И не скроется от разумного, что слово первой группы (говорящей по очевидному смыслу) более правильное, и более подходящее под внешний смысл этих хадисов"

См. "Ас-сахиха", 535

 

Дозволена ложь и на войне, и подкрепляет это известный вариант передачи хадиса, в котором пришло: "Война – это обман". См. "Сахих аль-джами'", 3176.

 

Однако, нужно правильно понимать данный хадис, а именно, что он не распространяется на договора с кафирами, и не может к примеру любой мусульманин, сначала дать гарантию безопасности какому либо кафиру вызвав его на переговоры, а затем убить его.

 

Дозволенную военную хитрость описал имам Ибн аль-Джузи, сказав: "Дозволенная военная хитрость - это скрытие секретов войны, посредством чего враг думает, что мусульмане отвернулись от него, или отступили, чтобы застать его врасплох. Сюда же входит и ночное нападение, и симулирование (чего либо, с целью сбить врага), и внесение раскола в их ряды, и сюда же входит устраивание засад, и тактическое отступление в битве".

См. "Аль-Кауанин аль-Фикхия", 1-104.

 

Сказал имам Ибн Батталь: "Я спросил одного из своих шейхов о смысле хадиса, и он сказал мне: "Воистину, ложь которую разрешил Пророк, мир ему и милость, на войне, это двусмысленные слова из которых НЕ понимается ясная гарантия безопасности, поскольку является Сунной, вокруг которой единогласие, что тот, кто дал гарантию безопасности кафира, тот защитил его кровь".

См. "Шарх Сахих аль-Бухари", 5-189.

 

Некоторые живут среди кафиров и берут этот хадис что война это обман и обманывают кафиров, ты на какой войне находишься когда живешь среди кафиров как мирный гражданин этой страны? Ты не находишься на войне, а иначе бы кафиры были в курсе что ты с ними воюешь и не дали бы тебе спокойно жить среди них, однако у тебя не война а вероломство и обман ни имеющее ни какого отношения к войне.

 

Шейх Мукъбиль (رَحِمَهُ الله) сказал: «Даже обман по отношению к неверному (кафиру) считается причинением зла Исламу, так как неверующие будут иметь плохое мнение о мусульманах и будут радоваться подобным делам, совершенными мусульманами, для того, чтобы этим порочить Ислам!» См. «Тухфатуль-муджиб» 58.

 

Что же касается нарушения ясной гарантии безопасности, то это запрещено по единогласному мнению.

 

Если мусульманин зашел в страну неверующих или живет там под договором устным или письменным (в виде паспорта или визы) то ему запрещено имущество и кровь неверующих. Отдельная статья по этому вопросу:

Читать: https://justpaste.it/1dog4

https://vk.com/@darulkufaridarulislamaxkami-esli-musulmanin-zashel

________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: