Фатауа ученых относительно положения игътиялята в исламских странах и странах неверных.




 

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина:

«Шейх, вчера мы проходили главу о смутах, и изучили, что нельзя выходить против правителя мусульман и свергать его, кроме как если он проявит явное неверие, а также, что условием выхода против такого правителя является наличие равных сил. Но если силы не равны, можно ли воплотить это путем проведения игтиялята или же путем тех действий, которые сейчас происходят в некоторых обществах, является ли эти действия попыткой свергнуть правителя, и дозволены ли они?»

 

Шейх ответил:

“Если неверие правителя стало явным (бауах), относительно чего есть доказательство от Аллаха, и есть сила убить такого правителя, который совершил явное неверие, относительно чего есть доказательство от Аллаха, то нет проблем каким способом его убить. Однако нельзя выходить открыто против правителя без наличия силы! Затем, игътияль совершается при условии, чтобы тот, кто придет после убитого правителя, не был подобным ему или еще хуже. Ведь может быть так, что тот, кто его заменит, будет хуже предыдущего, и тогда не будет достигнута польза от этого (убийства). В таких тонких вопросах обязательно нужно учитывать то, что было и то какая смута, зло и тяжбы могут быть по причине таких действий”. Сл. “Ликъаат аль-Баб аль-мафтух” № 6, сторона «В».

 

Пример этого что произошло в Египте, когда посредством выборов в Египте стал правителем Мурси и так же установил демократию, и был таким же тагутом как тагуты до него, а сколько мусульман погибло чтобы одни тагут сменил другого! И сколько мусульман секта ихвануль муслимин кинула под танки военных чтобы вызволить из тюрьмы Мурси! Все это показывает, что для лидеров ихвановцев мусульмане лишь мясо которое можно пустить под раздачу ради выполнения своих целей.

 

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Является ли игътияляты и диверсии против государственных органов в странах неверных необходимым действием и частью джихада?»

 

Шейх ответил: “Нет, это не дозволено! Игътиялят и порча не дозволены, поскольку они влекут за собой зло для мусульман и оборачиваются поголовным уничтожением и изгнанием мусульман. Это не дозволено! Дозволено же в отношении неверных, джихад на пути Аллаха, сталкиваться с ними в сражениях (битвах). Если у мусульман есть возможность, то они готовят армии и выходят в поход на неверных и сражаются с ними, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). А что касается разрушений и игътиялята, то это оборачивается для мусульман злом.

Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) до хиджры, когда он был в Мекке, было велено воздерживаться, «Разве ты не видел тех, кому было сказано: “Уберите руки, совершайте намаз и выплачивайте закят”».

Воздерживаться от сражения с неверными, поскольку тогда мусульмане не могли вести сражение с неверными. Мусульмане тогда находились в таком положении, что если бы они убили одного неверного, то неверные могли перебить их всех до одного и вовсе искоренить их, потому что они были сильнее мусульман и мусульмане находились под их гнетом.

То, что вы сейчас видите и слышите, как игътиялят и диверсии, не является призывом и не является частью джихада на пути Аллаха! Эти действия влекут за собой зло для мусульман, что и наблюдается на сегодняшний день.

Когда же пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил хиджру, и у него появилась армия и появились помощники, тогда Аллах и предписал ему джихад, джихад с неверными.

Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники были в Мекке, разве они сражались с неверными? Никогда! Им было запрещено это и пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено призывать и доносить, а что касается битв и сражений, то они были после того, как у Ислама появилось государство”.

Сл. “Фатауа аль-‘уляма фи аль-игтиялят уа ат-тафджират уа аль-‘амалият аль-интихария”.

 

 

Также шейха Салиха аль-Фаузана спросили: «Как вы прокомментируете слова того, кто говорит, что взрывы построений и игътиялят против неверных, является обязательным в наше время, тем более, когда исламская умма стала слабой и истощенной?»

 

Шейх Фаузан ответил:

“Смысл этого в том, чтобы мы ослабили еще больше?! Чтобы слабая и истощенная сейчас умма ослабла по нашей вине еще больше, что бы неверные стали господствовать над нею и покончили с ней?! Не мудро так поступать, не мудро!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прожил в Мекке тринадцать лет, и власть тогда принадлежала неверным, но, несмотря на это пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел никому из сподвижников совершать игътияль против кафиров, или же разрушить чей-либо дом, или же отнимать имущество кого-либо из неверных.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелевал подобное, потому что это влечет за собой зло для мусульман и влекут тяжелые последствия. После того, как он совершил хиджру в Медину, и у него появилось государство и помощники, только тогда, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил войну и джихад неверным”.

См. “Джихад уа дауабитуху-шшар’ия” 48.

 

 

Также шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Не дозволено каждому, кто хочет, идти и уничтожать постройки неверных, не находясь на джихаде и не имея на то повеления правителя мусульман. Подобное является запретным! Подобные действия влекут за собой зло для мусульман, и никакой пользы от этих действий нет, кроме зла для мусульман.

Есть разница между подрывами зданий и игътиялятом и между джихадом на пути Аллаха с поднятым знаменем и готовой армией. Не путайте между этими вещами, не смешивайте истину с ложью!”

См. “аль-Фатауа аль-мухимма фи табсыриль-умма” 88-90.

 

 

Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза Али Шейха: «Нынешнее положение, которое охватило мусульман, привело к тому, что некоторые причисляющие себя к Исламу, вышли из под власти правителя. Они совершают то, что в фикъхе называется “аль-Игътиялят”. Игътияль этот, направлен против тех, кого они обвиняют в неверии, по причине проявления дружбы и помощи (аль-уаля) западным странам. Мы надеемся на разъясненье этого вопроса».

 

Шейх ответил:

“Братья мои, это беда и смута! Эти дела действительно исходят от этих людей, а основа этому невежество, которое присуще большинству мусульман.

Иногда Ислам понимают не так, как он есть, и понимают его не так, как нужно понимать. Иногда какие-то идеологии прокрадываются, но в любом случае Ислам не оценивается по результатам этих поступков.

Разве такое понимание и взгляды влекут за собой благо?! Или же они влекут за собой несправедливость?! Ислам не пришел ни с игътялятом, ни с убийством людей. Он пришел для призыва к Аллаху, разъяснения истины и предостережения людей от зла. А что касается этих действий, т.е. убежденность человека в том, что он должен убить неверного только потому, что он неверный, то они не воплощают ничего из целей мисси Ислама и не приносят пользу.

Подобные дела совершают лишь те, чьи знания ограничены, а познания малы. Такие средства для воплощения своих идей взяли себе люди, слабо понимающие религию Аллаха, которые не способны на призыв к Всевышнему Аллаху. На самом деле же, эти деяния в услуге других и воплощают чужие цели, и для них самих нет никакой пользы в этом.

Совершение этих деяний, а также убеждение в том, что такой-то человек является неверным, а неверного нужно убивать, не является призывом к Аллаху и не соответствует истине. Из всех творений, в совершенном подчинении находились посланник (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники, да будет доволен им Аллах, и они не совершали подобного, они не прибегали к подобному и не использовали такие способы.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал подобного! А было лишь то, что по его приказу убили некоторых их числа иудеев, которые открыто поносили Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и враждовали с Исламом. Но он не применял подобные действия против своих врагов, он не замышлял козни, как отправка группы людей для убийства людей, для отмщения, разъезжать и убивать.

Подобные действия не имеют никакого отношения к Исламу и совершают это те, кто желает распространения дурной славы об Исламе, для того что бы мусульман выставить убийцами, преступниками, террористами. Так и портиться репутация Ислама! Подобными путями не достигаются блага, и эти коварные методы не имеют никакого отношения к Исламу.

Ислам повелевает призывать к Аллаху с помощью мудрости, добрым увещеванием, разъяснением истины и указанием правильного пути. А что касается отношения и направление таких действий против людей, то это не приводит к добру и этим не достигается желаемое”.

Сл. “Фатауа аль-’уляма фи аль-игтиялят уа ат-тафджират уа аль-’амалият аль-интихария”.

 

 

Спросили шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба аль-‘Акъиля: «Дозволен ли игътияль неверного – карикатурщика, который выставил оскорбительную карикатуру в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха)?»

 

Шейх ответил:

“Это не правильный способ! Игътияль не правильный путь для решения этого вопроса, и это лишь спровоцирует неверных на причинение мусульманам большего зла. Разбивает же неверных – опровержение их сомнений и разъяснение их постыдных поступков. А что же касается применения силы рукой и оружием, то это для правителя мусульман и посредством джихада на пути Всемогущего и Великого Аллаха”. Сл. «Ахлякъ ан-наби».

 

 

Спросили шейха ‘Убайда аль-Джабири: «Являются ли демонстрации и игътиялят как в исламских, так и в кафирских странах, способом улучшения положения исламской уммы?»

 

Шейх ответил:

“Суннит должен стремиться исправить положение к лучшему в соответствии с шариатскими текстами и в соответствии с тем, чем обязывает шариат. А из повелений шариата, проявление искренности по отношению правителям мусульман и обращение к нему с наставлениями, призыв людей к подчинению ему и возвращение к нему отвратившихся от него сердец, повелевать к одобряемому и запрещать порицаемое.

А что касается приверженцев нововведений и потворствующих своим страстям, то они озабочены лишь изменением существующего положения и его разрушением, что является деянием хариджитов, плодом которого становятся кровопролитие, насилие, разграбление, бесчестие, распространение анархии, потеря безопасности и разобщенность.

Сунна – это милость Аллаха, обращенная Его творениям, и не исправятся дела рабов и городов, кроме как посредством Сунны! Как это говорил Уахб, да помилует его Аллах. Каждый раз, покидая собрание, он говорил своим друзьям в числе которых был имам Малик, который и передает эти слова: “Знайте, что последние поколения этой общины исправит только то, что исправило первое поколение мусульман”. Асбагъ спросил Малика: “Что он хотел этим сказать?” Малик сказал: «Он имел в виду религию, которая была в первоначальном виде или же богобоязненность». Это первое.

 

Во-вторых, призыв “ахлю-Ссунна уаль-джама’а”, они же “саляфиты” они же “аль-фиркъа ан-наджия” они же “ат-таифа аль-мансура” они же и “ахль аль-асар”, основан на мягкости и доброте, хорошей политике и они ведут призыв с мудростью и наилучшим способом. А в демонстрациях и игътиялятах отсутствует это, наоборот они представляют собой суровость и насилие. Игътиялят, деяние из деяний хариджитов и сабеев, которые были до них и прочих из числа потворщиков своим страстям. Больше того, это деяние кафиров!”

 

Шейх аль-Джабири также сказал:

“Если ли же кто-нибудь возьмет себе в качестве довода на дозволенность подобного (игътияль), историю о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел убить Ка’ба ибн аль-Ашрафа, то мы скажем: Это сделал имам мусульман, всеобщий правитель, мир ему и благословение Аллаха.

Да, если будет имам, вокруг которого объединятся люди, имам страны, который судит в этой стране, правитель этой страны, то он может отправить, кого-нибудь совершить игтияль против творящего нечестие на земле, чье уничтожение требует шариат. Это в том случае, когда он не может поймать его неожиданно.

А джама’аты проводящие подобные игътияляты, ни что иное, как джама’аты хауариджей! Мы предостерегаем их и им подобных, словами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от истины, который находится в святилище (харам), человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в Исламе, и тот, кто ищет способа пролить чью-либо кровь, не имея на это права». аль-Бухари 6882.

«Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». аль-Бухари 6484.

Наказание бунтовщиков, наказание воющих с мусульманами, людей чинящих разбой на дорогах и прочих из числа сеющих нечестие на земле, прерогатива правителя мусульман, а не каждого. И потом, источником всех этих деяний является обвинение в неверии (такфир). Поистине, эти люди совершают эти дела, только потому, что они обвиняют в неверии правителей мусульман и тех, кто дружит с ними. О, мусульмане, а особенно молодежь, остерегайтесь подобного порочного манхаджа!”

Сл. “Фатауа аль-’уляма фи аль-игтиялят уа ат-тафджират”.

 

 

Спросили шейха Салиха ибн ‘Али аль-Гъисуана: «В течение двух последних лет мы слышим, как некоторые люди, занимающиеся исламским призывом, постоянно говорят о средствах, которые необходимо использовать в деле призыва, и порицании отвергаемого, относя к числу таких средств демонстрации, шествия и убийства (игтияль), называя все это исламским джихадом. Мы просим вас ответить на два вопроса:

1) Можно ли считать все вышеупомянутое шариатскими средствами или же это относится к числу достойных порицания нововведений и запретных средств?

2) Как шариат предписывает поступать с теми, кто призывает к подобным действиям и пропагандирует их?»

Шейх ответил:

“Известно, что побуждение к одобряемому, удержание от порицаемого, призыв к Аллаху и указание людям правильного пути относятся к числу основ религии Аллаха, однако Аллах Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними спор наилучшими средствами. Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше всех знает о следующих прямым путем» (ан-Нахль, 125).

 

Направляя же Мусу и Харуна к фараону, Аллах велел им: «…и говорите с ним (Фараоном) мягко, чтобы он одумался или устрашился» (Та ха, 44).

 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришел к людям с мудростью и велел призывающим к исламу осуществлять свой призыв, руководствуясь мудростью и проявляя терпение.

Кроме того, в Коране сказано: «Клянусь временем послеполуденным, поистине, (окажется) человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные дела, и побуждали друг друга (держаться) истины, и побуждали друг друга проявлять терпение» (аль-‘Аср, 1-3).

 

Таким образом, человеку, который призывает людей к Аллаху, побуждает их к одобряемому и старается удержать от порицаемого, необходимо проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Кроме того, он должен уметь сносить то неприятное, что он может услышать и с чем может столкнуться на пути своего призыва.

Если же говорить о тех, кто обращается с людьми грубо или наносит им обиды (да упасет нас от этого Аллах!), или стремится к дезорганизации, или старается привести людей к конфликтам и разобщению, то все это относится к числу дел шайтана и лежит в основе призыва хариджитов. Они выражали порицание отвергаемому с помощью оружия, а если что-либо противоречило их воззрениям, то не останавливались перед кровопролитием, обвинениями людей в неверии и тому подобными делами.

Разница между призывом, который осуществляли сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и наши праведные предшественники, а также призывом хариджитов и тех, кто следовал их примеру, состоит в том, что сподвижники осуществляли призыв с помощью мудрости, увещевания и разъяснения истины, проявляя терпение, и надеялись на награду Аллаха.

Хариджиты же сражались с людьми, проливали их кровь, обвиняли их в неверии и вносили разногласия между мусульманами, что относится к числу отвратительных дел и порицаемых нововведений.

 

Следует сторониться призывающих к подобным вещам, и не доверять им, ибо такие люди послужили причиной разобщения мусульман, за что их ждет отмщение и наказание Аллаха, да упасет нас от этого Аллах! А если бы мусульмане сплотились в стремлении к благу и были едины, они, несомненно, достигли бы высокого положения и пользовались уважением.

 

Когда мусульмане разделяются на партии и группы, между ними возникают противоречия и к ним находят путь враги, вышедшие из их же среды. Этим порочным путем следуют приверженцы нововведений, а первыми встали на него люди, которые посеяли рознь среди мусульман и стали сражаться с халифом ‘Али ибн Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, и поддерживавшими его сподвижниками.

Они сражались с Али, желая улучшений, но на самом деле послужили причиной разложения, нововведений и раскола, ибо это они привели мусульман к разобщению и ослабили их. То же самое касается и каждого из тех, кто повторяет их слова, разделяя и пропагандируя их взгляды. Такой человек придерживается порочных воззрений и от него следует держаться подальше, поскольку он причиняет вред своей общине, своим товарищам и всем тем, с кем он общается.

На самом деле мусульманин должен заниматься созидательной деятельностью, побуждать и стремиться только к благому, говорить слова истины, призывать к Исламу, используя наилучшие доводы и проявляя мягкость. Ему следует придерживаться хорошего мнения о своих братьях и помнить, что совершенства достичь трудно, и что защищенным от совершения грехов был только пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Следует помнить и о том, что если те, против кого выступают эти люди, будь то правители, официальные лица или кто-нибудь еще, исчезнут, на смену им придут те, кто окажется еще хуже, ибо какое бы время ни настало, на смену ему приходят только худшие времена.

Заблудшим является тот, кто ждет от людей совершенства или хочет добиться того, чтобы они не допускали ошибок и не совершали ничего дурного. Такие люди являются наследниками хариджитов, которые привели мусульман к расколу и причинили им много вреда, а подобные цели преследовали противники приверженцев сунны и согласия из числа рафидитов, хариджитов, му’тазилитов и прочих злонамеренных лиц и сторонников нововведений”.

См. “Фатауа аль-аимма фи-ннауазиль мудляхимма” 103.

 

 

Также к упомянутым фатауам ученых можно для большей пользы привести слова шейха аль-Альбани, который говорил: “Если человек имеет искреннее намерение совершить джихад ради Аллаха, то нет сомнений в том, что он получит за это соответствующую награду.

Однако джихад, о котором мы говорим, не является тем джихадом, который повелел вести Аллах. Я говорю, что само по себе намерение прекрасно, ибо человек желает совершить джихад, однако для того, чтобы вести джихад обязательна подготовка, о которой говорит Всевышний в известном аяте: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (аль-Анфаль 8: 60).

Джихад является таковым только тогда, когда он объявлен, и когда есть готовность для его ведения. При выполнении этих условий уклонение от джихада недопустимо. А что касается восстаний, поднимаемых отдельными лицами, пусть даже с целью защиты своей земли, то это не является джихадом.

Безусловно, защита мусульманских земель при натиске врага обязательна, но вылазки, которые приносят больше вреда, чем пользы, не являются джихадом, на который обязаны выступить все мусульмане.

По поводу подобного джихада Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: «Если бы они желали выступить (в военный поход), то приготовились бы к этому» (ат-Тауба 9: 46). Поэтому, как мы не раз указывали, мусульмане должны образумиться, правильно понять Шариат и совершать искренние, правильные деяния, соответствующие закону Всевышнего Аллаха и Его религии, ибо только так они могут сплотиться. И тогда верующие возрадуются помощи Аллаха Всевышнего”. См. “ат-Тахарри филь-фатуа” 2 кассета.

 

 

А также и слова шейха Ибн ‘Усаймина, который говорил:

“Доведена ли религия Ислам до большинства неверных в его чистом виде и без искажений сегодня?! Конечно, нет! Когда некоторые братья совершают деяния по своему усмотрению, без всякой мудрости, они прибавляют европейцам и другим искаженное представление об Исламе.

Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы.

Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?!

Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого! Даже после того, как джихад был вменен в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, что бы убивать их, кроме как на джихаде под знаменем правителя, который мог вести джихад.

А что касается этого террора, то клянусь Аллахом – это лишь ущемление для мусульман. Мы не видим результатов и пользы, напротив, в этом только искажение и неправильное представление Ислама.

Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим!”

Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А».

 

И в заключении, хвалу Аллаху – Господу миров!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: