Позиционирование и репозиционирование товара




Товарная сегментация и сегментация по группам потребителей является процессом, в ходе которого обнаруживаются привлекательные рыночные сегменты и определяются группы потребителей с похожими нуждами. Позиционирование является процессом установления желательного места для товара в сознании целевой аудитории.

Перед тем, как делать выбор между сегментами рынка, необходимо установить, насколько характеристики товара удовлетворяют нужды различных потребителей. По мере того, как компании переходят от ориентации на продукт к ориентации на потребителя, все более актуальным становится процесс формирования сильной позиции товара в сознании целевой аудитории. Менеджер, ориентированный на продукт, старается при продаже товара делать упор на его свойства, в то время как менеджер, ориентированный на потребителя, доносит преимущества применения товара потребителю.

Если характеристики товара или услуги не воспринимаются как важные и существенные для потребителя, то компании нужно либо репозиционирова ть товар (провести новое позиционирование), либо выбрать другой сегмент рынка, где эти характеристики могут оказаться важными.

Репозиционирование проводится, если:

конкуренты позиционировали свой товар рядом с товаром компании, что отрицательно повлияло на рыночную долю компании;
изменились предпочтения целевой аудитории;
возникли новые предпочтения потребителей, удовлетворение которых представляет перспективные возможности на рынке;была совершена ошибка при первомпозиционировании

 

14! Разработка комплекса маркетинга для потребительских товаров.

Для основных товаров повседневного спроса:

Товар: стандартизация, дифференциация (разумная комбинация)

Цена: доступная

Канал сбыта: доступные, реклама массовая

Продвижение: по мере необходимости стимулирование сбыта. Реклама периодическая, но по мере необходимости.

Для товаров импульсивного спроса:

Т: стандартизация, дифференциация

Ц: доступная

КС: доступные всевозможные, широкие

П: Яркая упаковка

Для товаров экстренного спроса:

Т: стандартизация, дифференциация

Ц: доступная

КС: всезон- всевозможные, в межсезонье – минимальный каналы сбыта

П: в сезон массово, в межсезонье –нет, но стимулирование сбыта.

Для товаров предварительного выбора:

Т: стандартизация, дифференциация

Ц: обоснованно высокая

КС: специализированные.

П: массовая реклама. Периодическая, ознакомительная (при появлении новинки или модификации). Напоминающая (поддержка, с редкой периодичностью). Стимулирование сбыта по мере снижения спроса на товар.

Для товаров особого спроса:

Т: уникальность, дифференциация

Ц: высокая

КС: узкоспециализированные (выставки, бутики)

П: спец журналы, витрины, личные продвижение

Для товаров пассивного спроса:

Т: стандартизация, дифференциация

Ц: доступная, разная

КС: специфические

П: личная продажа, прямая реклама

 

15. Разработка комплекса маркетинга для товаров производственного назначения

Для основного технологичного оборудования:

Т: по возможности стандартизация, уникальность

Ц: доступная, высокая

КС: скидки за крупный объем партий

П: массовая,но специализированная, прямая

 

Для дополнительного вспомогательного оборудования:

Т: стандартизация, дифференциация

Ц: доступная

КС: всевозможные

П: прямая реклама, отраслевые выставки + массовая

Для основных материалов:

Т: стандартизация, уникальность

Ц: доступная, высокая (зависит от объема партии)

КС: всевозможные, косвенные, прямые каналы

П: прямая реклама, отраслевые выставки + массовая

Для вспомогательных материалов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: