Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing)— комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. К электронным средствам относят персональный компьютер (ПК), карманный персональный компьютер (КПК), мобильный телефон, коммуникаторы, телефон, а также различные виды связи — интернет, фиксированную телефонную связь, мобильную связь.
Основными видами электронного маркетинга являются интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, телефонные справочные службы.
Интернет-маркетинг. К интернет-маркетингу относят как создание сайта, так и любые способы его продвижения, а также различные методы продвижения в интернете бренда, товаров и услуг компаний с целью получения прибыли, укрепления имиджа, распространения сведений и для решения других задач.
Отрасли интернет-маркетинга. Создание сайтов, веб-страниц, порталов, включающее в себя веб-проектирование, веб-дизайн, веб-программирование и веб-администрирование.
Поисковая оптимизация сайта и поисковое продвижение, включающее в себя внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю оптимизацию (SEO)
Реклама в интернете, которая делится на контекстную рекламу и баннерную рекламу, а также нестандартную рекламу.
PR в интернете, которое подразумевает создание новостей, пресс-релизов и статей, а также их публикацию на различных сайтах с целью продвижения бренда, формирования лояльности, распространения сведений о компании и услугах, а также привлечения пользователей интернета на сайт.
Реклама в социальных сетях — один из видов интернет-рекламы, который осуществляется в социальных сетях, интернет-сообществах и на форумах.
Видеореклама — один из самых новых и популярных на западе видов нестандартной рекламы, где основным медианосителем рекламного сообщения является видеоролик.
|
Видеореклама часто используется как способ вирусного маркетинга, что, по мнению Сета Година (идея-вирус) пока является одним из нестандартных и эффективных рекламных методов, позволяющих привлечь максимальное количество целевой аудитории.
Мобильный маркетинг. Мобильный маркетинг — один из видов электронного маркетинга, который осуществляется с помощью мобильных устройств, таких, например, как мобильный телефон, и мобильной связи. К мобильному маркетингу относят sms-рассылку, sms-акции, мобильные купоны и прочие решения, основанные на услугах неголосовой мобильной связи.
Телефонные справочные службы. Телефонные справочные службы также часто относят к электронному маркетингу, так как функционирование таких служб тесно связано с ПК. В настоящий момент в любом городе функционируют различные справочные службы, специализирующиеся на выдаче необходимой их клиентам информации. Службы делятся на общие, такие как «09», справочные службы, распространяющие сведения о товарах и услугах региона, населенного пункта, о наличии лекарств в аптеках города, о погоде, о наличии билетов, о предстоящих мероприятиях и прочие.
Электронный маркетинг определенно имеет ряд уникальных преимуществ над другими формами маркетинга. Наверно, самым значительным преимуществом электронного маркетинга является его способность охватывать всемирную аудиторию потребителей при минимальных усилиях. Конечно, возможно охватить всемирную аудиторию и за счет других форм рекламы, но традиционные формы рекламы, такие как: телевидение, радио и печатные издания, вместе взятые, далеко не столь эффективны в охвате потенциальных потребителей по всему миру, сколь эффективен в этом электронный маркетинг.
|
Еще одним существенным преимуществом электронного маркетинга является его доступность. Существенную роль этот фактор играет в связи с тем, что многие другие формы маркетинга, включая Интернет маркетинг, стоят гораздо дороже, чем электронный маркетинг. Расходы, связанные с электронным маркетингом, минимальны. В идеале у вас будет уже готовый список электронных адресатов, заинтересованных в ваших товарах и услугах, так что у вас не возникнут расходы с приобретением базы электронных адресов. Кроме того, минимальны расходы по рассылке, и их можно рассматривать как часть ваших регулярных операционных расходов. Все эти факторы уже делают электронный маркетинг очень эффективным с точки зрения затрат.
Но с электронным маркетингом все же связаны некоторые расходы. Главным образом эти расходы связаны с написанием рекламного текста и созданием каких-либо графических изображений, которые будут сопровождать текст рекламы в электронных письмах. Это потребует привлечения услуг профессионального писателя рекламных текстов и дизайнера, который займется созданием изображений. Стоимость таких услуг сильно варьируется, но, как правило, вам придется заплатить больше более опытным писателям и дизайнерам. Связано это с ожиданием того, что такие писатели и дизайнеры смогут сделать более качественную рекламу, чем те, кто обладает более скромным опытом.
Самый очевидный недостаток электронного маркетинга состоит в том, что его могут рассматривать как спам. Эта очень серьезная проблема, так как она может отрицательно отразиться на величине маржинальной прибыли вашей компании. Ежедневно пользователи Интернета получают тонну непрошенных электронных писем, служащих рекламой. Эта проблема достигла грандиозных размеров. Волна спама, проникающего в электронные ящики невинных пользователей Интернета, вынуждает их с подозрением относиться к получаемым непрошенным электронным письмам, которые рекламируют определенный продукт или услугу.