Специфика развития туризма в современной индустрии.




Туризм в современном мире рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Современный туризм базируется на высоком уровне развития транспорта, социальной сферы и сферы услуг, что, в конечном счете, превращает его в высокодоходную отрасль экономики. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, и в замен местность или государство должны получить доход. Поэтому турист не имеет права получать заработок из любого источника в посещаемой местностили стране. Понятие туризм в нашей стране долго ассоциировалось со спортом и укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, которая может приносить доход. Но постепенно в процессе развития производительных сил объективно выделилась особая сфера приложения общественного труда, основной функцией которой является организация разностороннего отдыха населения в форме туризма, и все чаще туризм стали называть отраслью национальной экономики. Все специалисты в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит экономический и социальный прогресс. Это способствует росту деловой активности населения планеты и появлению новых видов делового туризма. В тенденциях развития массового туризма можно отметить следующее: индивидуальный туризм (туристы, путешествующие самостоятельно с туристическими целями) растет медленнее, чем массовый туризм, хотя туристы, которые планируют свои отпуска индивидуально, имеют некоторые преимущества, однако реализовать такие путешествия на дальние расстояния достаточно сложно, высока стоимость индивидуальных программ, растут объемы путешествий с рекреационной целью по сравнению с объемом делового туризма. Например, если в 70-е годы XX века на рынке международного туризма преобладал деловой сегмент, то теперь соотношение не изменилось в пользу рекреационного туризма: 60 % туристов путешествуют с целью отдыха и лишь 40 % – с деловой, во всех экономически развитых странах работники получают оплачиваемые отпуска, увеличивается также их продолжительность Например, в Японии работники многих категорий имеют 7 недель отпуска в год, д дает возможность совершать длительные путешествия, растут также требования клиентов к сервису. Это проявляется в том, что туристы все чаще путешествуют, узнают современный сервис и требуют большего комфорта. Наблюдается повышение мобильности населения [3, с.165]. У многих есть собственные автомобили, на которых они спокойно отправляются в путешествие увеличиваются расходы туристов во время путешествий. Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Развитию туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998 г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного туризма. Туризм в России может стать фактором регионального разви­тия, в частности, аграрных, депрессивных, пионерных районов, ма­лых и средних древнерусских городов. В нашей стране представля­ется также важным совмещать развитие перспективного в междуна­родном плане экологического туризма с проблемами развития при­родоохранных территорий и решением экологических проблем. В настоящее время туризм как отрасль непроизводственной сферы оказывает серьезное воздействие на развитие экономики России и мирового хозяйства в целом. Вторая половина двадцатого и начало двадцать первого веков характеризуется особым скачком в развитии техники, технологий, общественных отношений, в связи с чем приоритетное направление получила сфера услуг, к которой относится и туристский бизнес. Туризм занимает лидирующее место в международных внешнеэкономических связях и укрепил своё влияние на формирование валового внутреннего продукта. Анализ туристического потока показал, что в 2016 году Францию посетило свыше 80 млн. туристов, США – 60 млн., Китай – 55 млн. В то время как в России за этот периодпобывало всего около 2,5 млн. человек. При этом по данным на 2017 год доля туризма в ВВП России составляет 3,4% [5, с.465]. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, как повышение привлекательности нашей страны для туристов и создание соответствующей инфраструктуры повлияет на ВВП, если Россия приблизится к показателям одной из ведущих по туристическому потоку стран, одним из наиболее активно используемых инструментов по оценке качества туристских услуг сегодня является классификация объектов туристской инфраструктуры. Это позволит повысить интерес потребителя к туристскому продукту и увеличить число повторных посещений курортов и объектов туристской инфраструктуры, в правительственных документах отмечено, что эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в России и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения. Рассматривая составляющие индустрии туризма, первым делом нужно отметить гостиничную индустрию, поскольку туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. По стандартной международной классификации все средства размещения подразделяются на две категории - коллективные и индивидуальные. Индустрия туризма не обходится без организаторов туризма, к которым относятся: туроператор и турагент. Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта. Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта. Именно турагенты доводят турпродукт, разработанный туроператором, до конечного потребителя [4, с.191]. К настоящему времени во многих странах сформировалась и стабильно развивается индустрия туризма. Первое законодательное закрепление терминов и понятий, используемых в туристском бизнесе, произошло в 1996 году, когда был принят закон «Об основах туристской деятельности в РФ». В этом законе было дано конкретизированное определение индустрии туризма. Индустрия туризма - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Из этого определения видно, что индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвуют в обслуживании туристов.

Таким образом, туризм занимает лидирующее место в международных внешнеэкономических связях. Турагент является важным компонентом туризма.

 

Заключение

Изучив специфику организации туризма в современной отрасли индустрии, а также методическую литературу по теме исследования, можно сделать вывод, что необходимость в развитии российского туризма очень острая, так как мощное функционирование этой отрасли влечет большое количество бонусов, как стране в целом, так и отдельным регионам. Решая первую задачу, мы ознакомились с методической и другой литературой по теме исследования. Решая вторую задачу нашего исследования, мы проанализировали основные понятия исследования: туризм и досуг. Мы выяснили, что развитый туризм это, прежде всего прибыль практически на пустом месте. Кроме того, положительные отзывы иностранных туристов создают положительную репутацию стране и привлекают больше путешественников. Очень обидно, что туризм в такой красивой и весьма интересной стране, как Россия, находится в плачевном состоянии. Таким образом отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях, в составлении Программ развития туризма и в формировании структуры Комитета регулирования туризма, придают исследованию актуальность. Развитый туризм в стране влечет за собой развитие малого бизнеса и укрепления позиций среднего класса. Решая третью задачу, мы рассмотрели особенности специфики развития туризма в современной индустрии досуга.Люди начнут открывать новые туристические заведения, отели, хостелы. Города в туристических регионах, наконец, начнут принимать человеческий вид, вместо пост-апокалипсических образов. Как ветер начнут рассеиваться страшные, советские стереотипы о России. Тем более, сейчас наиболее благоприятная ситуация для активного развития туризма из-за курса рубля. Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи реализованы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: