Цел и:
1. Образовательная: отработать навыки черчения.
2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.
3. Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду.
Демонстрационный материал: маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта, сборник «Творческие проекты».
Раздаточный материал: чертежи, эскизы проектов.
Рекомендации к уроку.
На технологическом этапе учащиеся с помощью учителя должны спланировать технологию выполнения проекта, по составленным чертежам они определяют последовательность выполнения операции и составляют технологическую карту на изготовление проекта.
В процессе работы учащиеся пользуются справочным материалом: технологическими картами, схемами, чертежами, сборником творческих проектов, который используется в качестве образца.
Информация для учителя.
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие из дерева или других материалов, нужно, прежде всего, изучить чертежи (эскизы) деталей и подобрать заготовки соответствующих размеров. После этого продумать поэтапность своих действий и изобразить эту последовательность в технологической документации.
Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.
Основными технологическими документами являются карты:
• технологическая;
• маршрутная;
• операционная и др.
Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых материалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастки.
|
Маршрутной картой называют документ, в котором записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали.
Операционная карта составляется для каждой операции и содержит перечень переходов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.
Сегодня на уроке вы должны составить технологическую карту на изготовление своего проекта.
Практическая работа «Выполнение технологической карты на изделие».
Изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготовление изделия.
Домашнее задание.
Оформить технологическую карту на изготовление проекта.
Раздел «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОЕКТА»
Цели:
1. Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.
2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.
3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чертежи проекта.
Раздаточный материал: заготовки для изделия.
Рекомендации к урокам.
Каждый урок следует начинать с краткого инструктажа, а в течение урока следить за приемами работы учащихся и при необходимости оказывать помощь. Во время практической работы над проектом учащимся на каждом уроке следует раздавать технологические карты и в конце урока собирать их вместе с работой. В результате чего учащиеся не будут терять и забывать документ, а во время урока им не придётся задавать вопросы, что делать дальше. В то же время учитель, имея под рукой технологический документ, всегда может проследить последовательность выполнения работы учащегося и его трудности, своевременно оказать помощь, подготовить необходимый материал, инструменты.
|
Во всех классах проектная деятельность проводится интегрирование, с учетом способностей школьников предлагается несколько вариантов выполнения задания.
Точное копирование образца.
1. Выполнение задания с дополнениями учащихся.
2. Творческий подход (авторский) к выполнению задания. Такой подход позволяет всем учащимся принять участие в процессе на различном уровне деятельности, не опасаясь того, что могут не справиться с работой.
Особое внимание заслуживает оценка результатов проектной деятельности.
Как же оценивать проектную деятельность учащихся? По нашему мнению, нужны текущие отметки, так как своевременный контроль подтягивает, дисциплинирует учащихся, дает возможность более объективно оценить школьников. Хорошую роль в этом случае играет зачетный лист, в котором на каждом занятии за выполненные задания на определенном этапе работы над проектом ставится отметка.
Во избежание противоречий в процессе практической деятельности над проектом можно учитывать рейтинговуй отметку, которая ближе к объективной и в сумме равна следующему: самооценка + оценка учителем + средняя по группе. Умение школьников самостоятельно оценить свой труд, а также динамика рейтинговых оценок, получаемых за выполняемые проекты, является важным показателем диагностики развития личности растущего человека, его жизненного и профессионального самоопределения. Отсутствие таковой - тревожный сигнал того, что учащиеся еще не нашли себя в такой деятельности, не преодолели различные психологические барьеры. Они нуждаются в дополнительной помощи, замене области и тематики проектирования.