Алгоритм выполнения проекта




 

Номер недели Последова­тельность проектирова­ния Содержание работы над проектом Деятельность учащегося (выполнение проектных заданий) Деятельность учителя  
           
I. Организационно-подготовительный этап  
1-я неделя Творческий проект. 1. Организация проектной дея­тельности. 1. Слушает учителя, ана­лизирует информацию. 1. Объясняет сущность проекта, алгоритм вы­полнения проекта.  
  Технология 2. Творческий 2. Составляет банк идей 2. Демонстрирует ви-  
  проектиро- проект и его ос- проектов деоролик или слайд-  
  вания и соз- новные элементы.   фильм «Творческий  
  дания мате- 3. Алгоритм вы-   проект», образцы  
  риальных полнения проекта.   проектных изделий  
  объектов 4. Банк идей про­ектов   и оформленные на них документы. 3. Объясняет понятие и значение банка идей проектов  
2-я Выбор темы 1. Определение 1. Обсуждает проблемы 1. Предлагает банк  
неделя и обоснова- потребности с учителем. идей проектов.  
  ние проекта в данном проекте. 2. Определяет потреб- 2. Помогает осознать  
    2. Определение ность в данном проекте. проблему, выбрать  
    темы и формули- 3. Определяет тему тему и обосновать  
    ровка обоснования проекта. 3. Выполнение эскиза проекта и обосновывает выбор проекта. 4. Выполняет эскиз про­екта данный выбор  
3-я Исследова- 1. Исследование 1. Собирает информа- Рекомендует источни-  
неделя ние проекта эволюционного цию, изучает и анализи- ки литературы, сайты  
    развития проекти- рует, готовит сообщение, поисковой сети Ин-  
    руемого объекта. доклад о фактах, влияю- тернет для сбора ин-  
    2. Исследование щих на состояние, разви- формации и изучения.  
    проблем проекти- тие данной проблемы; Помогает выбрать  
    руемого объекта готовит альманах с ре- основную информа-  
    и поиск путей их портажами с места цию из первоисточни-  
    разрешения событий. 2. Разрабатывает план мероприятий по реше­нию проблемы проекти­руемого объекта ка, анализировать её, формулировать вы­воды  
4-я Конструи- Поиск альтерна- 1. Осуществляет поиск Объясняет, раскрыва-  
неделя рование тивных вариантов альтернативных вариан ет суть метода поиска  
  проекта проекта тов проекта, используя известные технологии. 2. Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального проекта. 3. Выполняет чертеж проекта альтернативных вари­антов, помогает ис­пользовать их в прак­тической работе. Кон­сультирует при выполнении графиче­ской документации      
    11. Texнологический этап    
5-я Технология 1. Выбор материа- 1. Определяет выбор Напоминает о конст-  
неделя изготовле- лов, инструментов материалов, инструмен- рукционных материа-  
  ния проекта и приспособлений. тов и приспособлении лах и их свойствах,  
        '
    2. Составление для реализации проекта. помогает определиться
  \ маршрутного лис- 2. Составляет техноло- в выборе материалов,
    та или технологи- гическую карту на изго- консультирует при со-
    ческой карты товление проектного изделия ставлении технологи­ческой карты
6-я Расчет себе- 1. Расчет матери- Выполняет расчеты Объясняет расчет себе-
неделя стоимости альных затрат.   стоимости изделия,
  проекта 2. Расчет оплаты труда. 3.Амортизационные отчисления. 4. Расчет себестоимости изделия   консультирует, прове­ряет расчет
7-я Изготовле- Технология изго- 1. Контролирует со- Наблюдает за приема-
неделя ние проекта товления проекта блюдение технологиче- ми работы и соблюде-
      ской последовательно­сти и технику безопас­ности. 2. Самостоятельно вы­полняет проектный об­разец изделия нием техники безопас­ности. Проводит инст­руктажи
    III. Заключительный этап  
8-я Конкурс Оценка проектов Оценивает представ- Объясняет критерий
неделя проектов ленные изделия на кон­курс оценивания, наблюда­ет, подводит итоги
9-я Защита про- 1. Устный отчет. 1. Представляет: Слушает обучающего-
неделя екта 2. Письменный - техническую доку- ся, проверяет докумен-
    отчет. ментацию; ты, рассматривает из-
    3. Демонстрация - презентацию проекта. делия, задает вопросы,
    изделия 2. Демонстрирует изделие. 3. Излагает суть найден­ного решения проблемы, сопровождая аргумента цию позиции слайдами, видеофильмом. 4. Отвечает на вопросы оценивает
                       

Примеры

основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

 

 

Основополагающий вопрос Проблемные вопросы учебной темы
Как я могу улучшить материальное положение нашей семьи?   Что могу сделать я для того, чтобы помочь родителям пополнить семейный бюджет?
Как мы используем наши пять чувств? Что такое запах и почему он важен?
Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы? Что могут сообщить нам наши тени?
Как различные материалы используются в среде производства? В чем секрет использования целлюлозы?
Почему нам нужны другие технологии?   Какая продукция больше всего важна для нашего сообщества?
Как меняется наши увлечения     Как появились горы? Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему?
Как растут различные организмы? Как происходит рост овощных культур? Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана?
Как можем все мы ужиться друг с другом? Для чего нам нужны дома?
Как могут люди и животные успешно существовать вместе? В чем риск использования мяса животных в приготовлении еды?
Какие характерные черты можно найти в культуре русских традиции? Почему празднуют масленицу?
Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ? Как окружающая среда влияет на меня? Как окружающая среда влияет на меня? Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: