| Номер недели | Последовательность проектирования | Содержание работы над проектом | Деятельность учащегося (выполнение проектных заданий) | Деятельность учителя | |||||||
| I. Организационно-подготовительный этап | |||||||||||
| 1-я неделя | Творческий проект. | 1. Организация проектной деятельности. | 1. Слушает учителя, анализирует информацию. | 1. Объясняет сущность проекта, алгоритм выполнения проекта. | |||||||
| Технология | 2. Творческий | 2. Составляет банк идей | 2. Демонстрирует ви- | ||||||||
| проектиро- | проект и его ос- | проектов | деоролик или слайд- | ||||||||
| вания и соз- | новные элементы. | фильм «Творческий | |||||||||
| дания мате- | 3. Алгоритм вы- | проект», образцы | |||||||||
| риальных | полнения проекта. | проектных изделий | |||||||||
| объектов | 4. Банк идей проектов | и оформленные на них документы. 3. Объясняет понятие и значение банка идей проектов | |||||||||
| 2-я | Выбор темы | 1. Определение | 1. Обсуждает проблемы | 1. Предлагает банк | |||||||
| неделя | и обоснова- | потребности | с учителем. | идей проектов. | |||||||
| ние проекта | в данном проекте. | 2. Определяет потреб- | 2. Помогает осознать | ||||||||
| 2. Определение | ность в данном проекте. | проблему, выбрать | |||||||||
| темы и формули- | 3. Определяет тему | тему и обосновать | |||||||||
| ровка обоснования проекта. 3. Выполнение эскиза проекта | и обосновывает выбор проекта. 4. Выполняет эскиз проекта | данный выбор | |||||||||
| 3-я | Исследова- | 1. Исследование | 1. Собирает информа- | Рекомендует источни- | |||||||
| неделя | ние проекта | эволюционного | цию, изучает и анализи- | ки литературы, сайты | |||||||
| развития проекти- | рует, готовит сообщение, | поисковой сети Ин- | |||||||||
| руемого объекта. | доклад о фактах, влияю- | тернет для сбора ин- | |||||||||
| 2. Исследование | щих на состояние, разви- | формации и изучения. | |||||||||
| проблем проекти- | тие данной проблемы; | Помогает выбрать | |||||||||
| руемого объекта | готовит альманах с ре- | основную информа- | |||||||||
| и поиск путей их | портажами с места | цию из первоисточни- | |||||||||
| разрешения | событий. 2. Разрабатывает план мероприятий по решению проблемы проектируемого объекта | ка, анализировать её, формулировать выводы | |||||||||
| 4-я | Конструи- | Поиск альтерна- | 1. Осуществляет поиск | Объясняет, раскрыва- | |||||||
| неделя | рование | тивных вариантов | альтернативных вариан | ет суть метода поиска | |||||||
| проекта | проекта | тов проекта, используя известные технологии. 2. Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального проекта. 3. Выполняет чертеж проекта | альтернативных вариантов, помогает использовать их в практической работе. Консультирует при выполнении графической документации | ||||||||
| 11. Texнологический этап | |||||||||||
| 5-я | Технология | 1. Выбор материа- | 1. Определяет выбор | Напоминает о конст- | |||||||
| неделя | изготовле- | лов, инструментов | материалов, инструмен- | рукционных материа- | |||||||
| ния проекта | и приспособлений. | тов и приспособлении | лах и их свойствах, | ||||||||
| ' | |||||||||||
| 2. Составление | для реализации проекта. | помогает определиться | |||||||||
| \ | маршрутного лис- | 2. Составляет техноло- | в выборе материалов, | ||||||||
| та или технологи- | гическую карту на изго- | консультирует при со- | |||||||||
| ческой карты | товление проектного изделия | ставлении технологической карты | |||||||||
| 6-я | Расчет себе- | 1. Расчет матери- | Выполняет расчеты | Объясняет расчет себе- | |||||||
| неделя | стоимости | альных затрат. | стоимости изделия, | ||||||||
| проекта | 2. Расчет оплаты труда. 3.Амортизационные отчисления. 4. Расчет себестоимости изделия | консультирует, проверяет расчет | |||||||||
| 7-я | Изготовле- | Технология изго- | 1. Контролирует со- | Наблюдает за приема- | |||||||
| неделя | ние проекта | товления проекта | блюдение технологиче- | ми работы и соблюде- | |||||||
| ской последовательности и технику безопасности. 2. Самостоятельно выполняет проектный образец изделия | нием техники безопасности. Проводит инструктажи | ||||||||||
| III. Заключительный этап | |||||||||||
| 8-я | Конкурс | Оценка проектов | Оценивает представ- | Объясняет критерий | |||||||
| неделя | проектов | • | ленные изделия на конкурс | оценивания, наблюдает, подводит итоги | |||||||
| 9-я | Защита про- | 1. Устный отчет. | 1. Представляет: | Слушает обучающего- | |||||||
| неделя | екта | 2. Письменный | - техническую доку- | ся, проверяет докумен- | |||||||
| отчет. | ментацию; | ты, рассматривает из- | |||||||||
| 3. Демонстрация | - презентацию проекта. | делия, задает вопросы, | |||||||||
| изделия | 2. Демонстрирует изделие. 3. Излагает суть найденного решения проблемы, сопровождая аргумента цию позиции слайдами, видеофильмом. 4. Отвечает на вопросы | оценивает | |||||||||
Примеры
основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы
| Основополагающий вопрос | Проблемные вопросы учебной темы |
| Как я могу улучшить материальное положение нашей семьи? | Что могу сделать я для того, чтобы помочь родителям пополнить семейный бюджет? |
| Как мы используем наши пять чувств? | Что такое запах и почему он важен? |
| Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы? | Что могут сообщить нам наши тени? |
| Как различные материалы используются в среде производства? | В чем секрет использования целлюлозы? |
| Почему нам нужны другие технологии? | Какая продукция больше всего важна для нашего сообщества? |
| Как меняется наши увлечения | Как появились горы? Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему? |
| Как растут различные организмы? | Как происходит рост овощных культур? Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана? |
| Как можем все мы ужиться друг с другом? | Для чего нам нужны дома? |
| Как могут люди и животные успешно существовать вместе? | В чем риск использования мяса животных в приготовлении еды? |
| Какие характерные черты можно найти в культуре русских традиции? | Почему празднуют масленицу? |
| Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ? Как окружающая среда влияет на меня? | Как окружающая среда влияет на меня? Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу? |