Учащимся достаточно сложно выбрать себе тему проекта, поэтому с помощью различных вопросов, ситуаций, примеров необходимо помочь школьникам осознать насущные проблемы и потребности школы, семьи, свои собственные, сформулировать их в виде предложений.
Каждой группе, используя метод «мозгового штурма», предложить составить перечень возможных вариантов проектов и заполнить таблицу «Банк идей проектов».
Домашнее задание.
Дополнить таблицу «Банк идей проектов» наиболее интересными, на ваш взгляд, предложениями.
Тема: ВЫБОР ТЕМЫИ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Цел и:
1. Образовательная: познакомить с понятием «потребность», особенностями проектирования.
2. Развивающая: развивать инициативу, уверенность в своих силах, самостоятельность.
3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: таблица «Банк идей проектов».
Рекомендации к уроку.
Начать изложение темы необходимо с анализа предложений, внесённых в таблицу «Банк идей проектов», акцентируя внимание на понятии «потребность». Затем плавно перейти к особенностям проектирования, поясняя значимость каждого элемента, а самое главное -помочь школьникам осознать, что цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Далее подвести детей к выбору темы проекта с учетом основных требований, а поскольку учащиеся затрудняются в выборе темы (принимая во внимание свои способности), то можно использовать для этого таблицу, представленные данные которой облегчат выбор.
|
Особой трудностью при внедрении проектов в школе является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Учитывая эту сложность, можно использовать групповую деятельность, когда один и тот же проект (изделие) выполняет вся группа (но с отличительными конструктивными решениями) или одно сложное задание выполняют несколько человек. Тогда наиболее самостоятельные и творческие ученики могут работать индивидуально. Это экономит время для работы с учащимися и упрощает контроль, формирует навыки сотрудничества и общения. А главное - школьники реально убеждаются, что в коллективе работать не только легче, но и эффективнее.
Практическая работа «Выбор темы и обоснование проекта».
Из подборки в таблице «Банк идей проектов» выбирают тему. Формулируют обоснование темы проекта. Рисуют эскиз.
Домашнее задание.
1. Оформить титульный лист, записать в тетради тему проекта, обоснование проекта, нарисовать эскиз. Вложить в файлы и папку «Техническая документация». Принести на проверку.
2. Провести интервью «Ваше мнение».
. Формируем цель и задачи проекта
Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова, которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта
исследовательский | информационный | творческий | практико-ориентированный | |
цель | - узнать как… - что будет, если … - выяснить, определить как зависит… - экспериментально доказать… - сравнить… - изучить как влияет… | - собрать и обобщить сведения о…. - собрать и проанализировать информацию по…. - подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу… - изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.) | - разработать и провести … - поставить спектакль…. - организовать выставку… - подготовить и провести праздник … - подготовить к изданию школьный альманах… - организовать ярмарку… - провести конкурс… | - разработать и создать модель, макет, словарь… - подготовить компьютерную презентацию к уроку - создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку… - создать в школьном дворе клумбу…. - озеленить школу… |
Задачи(план работы над проектом) | 1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу. 2. Провести исследования…. 3. Обработать и проанализировать полученные результаты… 4. Представить результаты исследований в виде (таблиц, схем, …) 5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели) 6. Подготовить проект к защите… | 1. Определить источники информации 2. Выбрать из различных источников необходимые сведения 3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, компьютерная презентация) 4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео- информационном виде | 1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки. 2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу. 3. Определить место проведения мероприятия и необходимое оборудование 4. Разработать сценарий. 5. Провести необходимую организационную работу 6. Провести репетиции 7. Подготовить декорации, костюмы 8.Ппровести мероприятие | 1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.) 2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу 3. Определить необходимый материал для выполнения проекта. 4. Если проект групповой – распределить обязанности. 5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….) 6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …) |
|