ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ




 

Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образо­вания. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость. Теория и практика проектного подхода пока­зывают, что он обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся. Кроме того, создается положи­тельная мотивация для самообразования. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология»

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

В стандарте общего образования по технологии при изучении предмета в 5-11 классах отводится 16 часов на освоение темы «Творческие проект» в IV учебной четверти. Организация выставки работ учащихся в конце четверти привлечет много внимания, позволит выбрать и проанализировать учениче­ские работы для участия в районных городских конкурсах творческих проектов. Рекоменда­ции по применению ИКТ на практике к каждому уроку полностью раскрывают специфику изучения раздела «Творческие про­екты» учебника «Технология» под редакцией В. Д. Симоненко.

Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.

Проектно-исследовательская деятельность - образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Таким образом, понятия «проектное обучение», «учебная проектная деятельность» «проектно-исследовательская деятельность» взаимосвязаны, и являются компонентами проектного обучения.

Проекты классифицируются по содержанию:

- Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы. Это может быть учебное пособие для школы, макеты моделей и т.д.

- Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

 

- Натуралистический и описательный - творческая работа, направленная на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Может иметь элемент научной новизны. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.

- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете.

- Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

- Ролевой проект. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.

 

Использование ИКТ в проектно – исследовательской деятельности позволяет:

  1. повысить мотивацию учебной деятельности;
  2. привлечь школьников к процессу активного получения и применения знаний;
  3. использовать широкую базу информационных источников;
  4. сделать проекты более полными, всесторонними, наглядными и яркими;
  5. научить планированию собственной деятельности и оценке её результатов.

Работа над учебными проектами и формирование исследовательских навыков средствами ИКТ способствует развитию компетенций гражданина XXI века: ответственности, адаптивности, творческой активности и любознательности, информационной культуры, коммуникативных умений, направленности на саморазвитие и сотрудничество.





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: