Проведения учебного проекта




 

  1 (Плохо) 2 (Слабо) 3 (Хорошо) 4 (Отлично)
Связь с учебной программой и учебным планом Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом. Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы. Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени. Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.
Содержание проекта Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся. Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся. Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели и темы обучения изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Некоторые цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект минимально поддерживает разноуровневое обучение. Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.    
Соблюдение авторских прав Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав Материалы проекта включают ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав. Материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации.
Оригинальность Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников.
Мультимедийные средства Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и/или дается в отрыве от содержания. В материалах проекта используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется несистематично. В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень широко, и их использование всегда педагогически оправдано. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов
Использование педагогических технологий При разработке проекта авторы ориентировались на традиционные методы обучения и передачу знаний от учителя к учащемуся. В проекте использованы отдельные элементы новых педагогических технологий, учащимся предлагается работа по группам. В проекте широко используются новые педагогические технологии, преобладает групповая деятельность учащихся, большой акцент делается на самостоятельное исследование и поиск информации. Проект полностью сориентирован на личностно- ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
Работа в группе Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом. Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно. Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы. Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. Графический
Графический дизайн Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания проекта. Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно - отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля. Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга. Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.
Оценивание успеваемости учащихся Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены. Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены, или учащиеся не в состоянии их правильно оценить. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала не ясна. Инструменты оценивания содержат только общие критерии. Включены инструменты для оценивания почти всех намеченных целей обучения. Прослеживается некоторая связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала. Инструменты оценивания содержат некоторые тематические критерии, которые могут быть непонятны учащимся. Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала четко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.
Организация применения проекта в школе Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты учебного проекта не завершены. Учебный проект невозможно реализовать в урочной деятельности. Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Учебный проект можно реализовывать только в собственном классе учителя. Описание учебного проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Учебный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении. Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.

План работы по проекту в школе

Подготовительный этап Что необходимо Кто отвечает Сроки выполнения
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.    
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).    
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.    
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.    
При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.    
Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.    
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.    
Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.    
Другое:      

 


 

Процесс обучения Что необходимо Кто отвечает Сроки выполнения  
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.      
Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.      
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.      
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.      
Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную прессу для освещения работы над проектом.      
Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).      
Выставить отметки по результатам учебной работы.      
Другое:          
Заключительный этап Что необходимо Кто отвечает Сроки
Удалить ненужные файлы со школьного компьютера.    
Вернуть оборудование, книги.    
Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров.    
Наградить отличившихся учеников грамотами.    
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.    
Другое:      
         

 

Что еще необходимо включить в план проведения проекта:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Описание учебно- методического плана

 

Автор УМП
Фамилия, Имя, Отчество автора  
Регион, в котором находится школа  
Город, в котором находится школа  
Номер и/или название школы  

 

Обзор УМП
Название УМП:  
Вопросы, сформулированные в рамках учебного курса
  Основополагающий вопрос:  
  Вопросы темы учебной программы  
Аннотация УМП
Данный УМП предназначен для использования в школьном курсе технологии 8 класса по теме: «Творческий проект» Школьники изучают понятия: анализ изделия, эскиз изделия. В процессе изучения учатся применять на практике полученные знания по информатике:
  • выполнения ряда тренировочных упражнений.
  • создания творческих работ в виде
    1. презентации (составление технической документации)
    2. создания публикации «Куда катится клубочек»(история создания нити, их использование в современном производстве, современная технология производства).
    3. Буклет «Реклама изделия»
Предметные области
 
Технология Иностранный язык Физика
Экономика Литература Основы правоведения
Русский язык Математика География
Музыка Физкультура Химия
Основы бизнеса Биология Астрономия
История и граждановедение Другое
Мировая художественная культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Категории (Выберите категорию, на которую нацелен УМП)
дошкольное образование 10–11 класс
начальная школа факультативные занятия
5–7 класс дополнительное образование
8–9 класс другое
Государственные стандарты/образовательный минимум
Умение разработки технологической карты, знание алгоритма выполнения проекта
Цели и результаты обучения  
· Сформировать понятие «творческий проект», представления о последовательности выполнение проекта, о этапах выполнения проекта и требованиям к ним. · Сформировать приемы учебной работы по использованию ИКТ. · Привить навыки поиска информации в различных источниках.
Методические рекомендации
При объяснении темы (демонстрация учительской презентации) использовать учебник и примеры работ учащихся. Подготовить как можно больше разнообразных дидактических материалов.
Затрачиваемое на обучение время (приблизительно)
16 академических часов (по 40 минут) в классе.
Необходимые предварительные знания и умения
Понятия эскиз, технологическая карта, Примеры работы на компьютере Уметь работать в интернет сетях
Программно-техническое обеспечение
Техническое обеспечение
Web-камера CD проигрыватель Видеокамера
Компьютер (-ы) Принтер Видеомагнитофон
Цифровая камера Сканер Проекционная система
DVD проигрыватель Телевизор Другое:
Доступ к Интернету Видео_конференц_оборудование
Программное обеспечение
СУБД/электронные таблицы Программы обработки изображений
Издательские программы Web_браузер
Программы электронной почты Программы работы с мультимедиа
Мультимедийные энциклопедии Программы разработки Web_сайтов
Текстовые процессоры Другое:
Печатные материалы Технология 8 под ред. Симоненко А.Д.
Другие принадлежности Программы для общеобразовательных школ.
Интернет ресурсы  
Другое  
                 

 

 

Рекомендации по дифференциации обучения
   
Для учащегося, со средними способностями Необходима подготовка точных инструкций
Для способного учащегося Разработка заданий для поисково-исследовательской работы
Оценка деятельности учащегося
Разработка критериев, процедур и инструментов оценки успеваемости учащегося. Контроль может проводиться по результатам выполнения практических и итоговых работ.
Ключевые слова
Творческий проект, себестоимость, технологическая карта, реклама.

Лист планирования содержания учебного плана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: