1 (Плохо) | 2 (Слабо) | 3 (Хорошо) | 4 (Отлично) | |
Связь с учебной программой и учебным планом | Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом. | Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы. | Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени. | Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса. |
Содержание проекта | Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся. | Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся. | Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели и темы обучения изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Некоторые цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект минимально поддерживает разноуровневое обучение. | Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. |
Соблюдение авторских прав | Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав | Материалы проекта включают ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав. | Материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. | Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации. |
Оригинальность | Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. | Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. | Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. | Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. |
Мультимедийные средства | Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и/или дается в отрыве от содержания. | В материалах проекта используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется несистематично. | В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень широко, и их использование всегда педагогически оправдано. | Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов |
Использование педагогических технологий | При разработке проекта авторы ориентировались на традиционные методы обучения и передачу знаний от учителя к учащемуся. | В проекте использованы отдельные элементы новых педагогических технологий, учащимся предлагается работа по группам. | В проекте широко используются новые педагогические технологии, преобладает групповая деятельность учащихся, большой акцент делается на самостоятельное исследование и поиск информации. | Проект полностью сориентирован на личностно- ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. |
Работа в группе | Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом. | Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно. | Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы. | Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. Графический |
Графический дизайн | Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания проекта. | Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно - отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля. | Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга. | Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. |
Оценивание успеваемости учащихся | Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены. | Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены, или учащиеся не в состоянии их правильно оценить. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала не ясна. Инструменты оценивания содержат только общие критерии. | Включены инструменты для оценивания почти всех намеченных целей обучения. Прослеживается некоторая связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала. Инструменты оценивания содержат некоторые тематические критерии, которые могут быть непонятны учащимся. | Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала четко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. |
Организация применения проекта в школе | Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты учебного проекта не завершены. Учебный проект невозможно реализовать в урочной деятельности. | Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Учебный проект можно реализовывать только в собственном классе учителя. | Описание учебного проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Учебный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении. | Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении. |
План работы по проекту в школе
|
|
|
Подготовительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. | ||
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.). | ||
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. | ||
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. | ||
При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта. | ||
Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете. | ||
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. | ||
Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним. | ||
Другое: |
Процесс обучения | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения | ||
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. | ||||
Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. | ||||
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. | ||||
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. | ||||
Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную прессу для освещения работы над проектом. | ||||
Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). | ||||
Выставить отметки по результатам учебной работы. | ||||
Другое: | ||||
Заключительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки | ||
Удалить ненужные файлы со школьного компьютера. | ||||
Вернуть оборудование, книги. | ||||
Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров. | ||||
Наградить отличившихся учеников грамотами. | ||||
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. | ||||
Другое: | ||||
Что еще необходимо включить в план проведения проекта:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Описание учебно- методического плана
Автор УМП | |
Фамилия, Имя, Отчество автора | |
Регион, в котором находится школа | |
Город, в котором находится школа | |
Номер и/или название школы |
Обзор УМП | ||||||||
Название УМП: | ||||||||
Вопросы, сформулированные в рамках учебного курса | ||||||||
Основополагающий вопрос: | ||||||||
Вопросы темы учебной программы | ||||||||
Аннотация УМП | ||||||||
Данный УМП предназначен для использования в школьном курсе технологии 8 класса по теме: «Творческий проект»
Школьники изучают понятия: анализ изделия, эскиз изделия. В процессе изучения учатся применять на практике полученные знания по информатике:
| ||||||||
Предметные области | ||||||||
Технология | Иностранный язык | Физика | ||||||
Экономика | Литература | Основы правоведения | ||||||
Русский язык | Математика | География | ||||||
Музыка | Физкультура | Химия | ||||||
Основы бизнеса | Биология | Астрономия | ||||||
История и граждановедение | Другое | |||||||
Мировая художественная культура | ||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||
Категории (Выберите категорию, на которую нацелен УМП) | ||||||||
дошкольное образование | 10–11 класс | |||||||
начальная школа | факультативные занятия | |||||||
5–7 класс | дополнительное образование | |||||||
8–9 класс | другое | |||||||
Государственные стандарты/образовательный минимум | ||||||||
Умение разработки технологической карты, знание алгоритма выполнения проекта | ||||||||
Цели и результаты обучения | ||||||||
· Сформировать понятие «творческий проект», представления о последовательности выполнение проекта, о этапах выполнения проекта и требованиям к ним. · Сформировать приемы учебной работы по использованию ИКТ. · Привить навыки поиска информации в различных источниках. | ||||||||
Методические рекомендации | ||||||||
При объяснении темы (демонстрация учительской презентации) использовать учебник и примеры работ учащихся. Подготовить как можно больше разнообразных дидактических материалов. | ||||||||
Затрачиваемое на обучение время (приблизительно) | ||||||||
16 академических часов (по 40 минут) в классе. | ||||||||
Необходимые предварительные знания и умения | ||||||||
Понятия эскиз, технологическая карта, Примеры работы на компьютере Уметь работать в интернет сетях | ||||||||
Программно-техническое обеспечение | ||||||||
Техническое обеспечение | ||||||||
Web-камера | CD проигрыватель | Видеокамера | ||||||
Компьютер (-ы) | Принтер | Видеомагнитофон | ||||||
Цифровая камера | Сканер | Проекционная система | ||||||
DVD проигрыватель | Телевизор | Другое: | ||||||
Доступ к Интернету | Видео_конференц_оборудование | |||||||
Программное обеспечение | ||||||||
СУБД/электронные таблицы | Программы обработки изображений | |||||||
Издательские программы | Web_браузер | |||||||
Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | |||||||
Мультимедийные энциклопедии | Программы разработки Web_сайтов | |||||||
Текстовые процессоры | Другое: | |||||||
Печатные материалы | Технология 8 под ред. Симоненко А.Д. | |||||||
Другие принадлежности | Программы для общеобразовательных школ. | |||||||
Интернет ресурсы | ||||||||
Другое | ||||||||
Рекомендации по дифференциации обучения | |
Для учащегося, со средними способностями | Необходима подготовка точных инструкций |
Для способного учащегося | Разработка заданий для поисково-исследовательской работы |
Оценка деятельности учащегося | |
Разработка критериев, процедур и инструментов оценки успеваемости учащегося. Контроль может проводиться по результатам выполнения практических и итоговых работ. | |
Ключевые слова | |
Творческий проект, себестоимость, технологическая карта, реклама. |
Лист планирования содержания учебного плана