| 1 (Плохо) | 2 (Слабо) | 3 (Хорошо) | 4 (Отлично) | |
| Связь с учебной программой и учебным планом | Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом. | Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы. | Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени. | Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса. |
| Содержание проекта | Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся. | Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся. | Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели и темы обучения изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Некоторые цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект минимально поддерживает разноуровневое обучение. | Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. |
| Соблюдение авторских прав | Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав | Материалы проекта включают ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав. | Материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. | Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации. |
| Оригинальность | Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. | Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. | Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. | Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. |
| Мультимедийные средства | Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и/или дается в отрыве от содержания. | В материалах проекта используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется несистематично. | В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень широко, и их использование всегда педагогически оправдано. | Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов |
| Использование педагогических технологий | При разработке проекта авторы ориентировались на традиционные методы обучения и передачу знаний от учителя к учащемуся. | В проекте использованы отдельные элементы новых педагогических технологий, учащимся предлагается работа по группам. | В проекте широко используются новые педагогические технологии, преобладает групповая деятельность учащихся, большой акцент делается на самостоятельное исследование и поиск информации. | Проект полностью сориентирован на личностно- ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. |
| Работа в группе | Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом. | Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно. | Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы. | Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. Графический |
| Графический дизайн | Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания проекта. | Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно - отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля. | Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга. | Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. |
| Оценивание успеваемости учащихся | Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены. | Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены, или учащиеся не в состоянии их правильно оценить. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала не ясна. Инструменты оценивания содержат только общие критерии. | Включены инструменты для оценивания почти всех намеченных целей обучения. Прослеживается некоторая связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала. Инструменты оценивания содержат некоторые тематические критерии, которые могут быть непонятны учащимся. | Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала четко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. |
| Организация применения проекта в школе | Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты учебного проекта не завершены. Учебный проект невозможно реализовать в урочной деятельности. | Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Учебный проект можно реализовывать только в собственном классе учителя. | Описание учебного проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Учебный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении. | Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении. |
План работы по проекту в школе
| Подготовительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
| Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. | ||
| Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.). | ||
| Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. | ||
| Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. | ||
| При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта. | ||
| Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете. | ||
| Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. | ||
| Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним. | ||
| Другое: |
| Процесс обучения | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения | ||
| Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. | ||||
| Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. | ||||
| Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. | ||||
| Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. | ||||
| Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную прессу для освещения работы над проектом. | ||||
| Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). | ||||
| Выставить отметки по результатам учебной работы. | ||||
| Другое: | ||||
| Заключительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки | ||
| Удалить ненужные файлы со школьного компьютера. | ||||
| Вернуть оборудование, книги. | ||||
| Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров. | ||||
| Наградить отличившихся учеников грамотами. | ||||
| Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. | ||||
| Другое: | ||||
Что еще необходимо включить в план проведения проекта:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Описание учебно- методического плана
| Автор УМП | |
| Фамилия, Имя, Отчество автора | |
| Регион, в котором находится школа | |
| Город, в котором находится школа | |
| Номер и/или название школы |
| Обзор УМП | ||||||||
| Название УМП: | ||||||||
| Вопросы, сформулированные в рамках учебного курса | ||||||||
| Основополагающий вопрос: | ||||||||
| Вопросы темы учебной программы | ||||||||
| Аннотация УМП | ||||||||
Данный УМП предназначен для использования в школьном курсе технологии 8 класса по теме: «Творческий проект»
Школьники изучают понятия: анализ изделия, эскиз изделия. В процессе изучения учатся применять на практике полученные знания по информатике:
| ||||||||
| Предметные области | ||||||||
| Технология | Иностранный язык | Физика | ||||||
| Экономика | Литература | Основы правоведения | ||||||
| Русский язык | Математика | География | ||||||
| Музыка | Физкультура | Химия | ||||||
| Основы бизнеса | Биология | Астрономия | ||||||
| История и граждановедение | Другое | |||||||
| Мировая художественная культура | ||||||||
| Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||
| Категории (Выберите категорию, на которую нацелен УМП) | ||||||||
| дошкольное образование | 10–11 класс | |||||||
| начальная школа | факультативные занятия | |||||||
| 5–7 класс | дополнительное образование | |||||||
| 8–9 класс | другое | |||||||
| Государственные стандарты/образовательный минимум | ||||||||
| Умение разработки технологической карты, знание алгоритма выполнения проекта | ||||||||
| Цели и результаты обучения | ||||||||
| · Сформировать понятие «творческий проект», представления о последовательности выполнение проекта, о этапах выполнения проекта и требованиям к ним. · Сформировать приемы учебной работы по использованию ИКТ. · Привить навыки поиска информации в различных источниках. | ||||||||
| Методические рекомендации | ||||||||
| При объяснении темы (демонстрация учительской презентации) использовать учебник и примеры работ учащихся. Подготовить как можно больше разнообразных дидактических материалов. | ||||||||
| Затрачиваемое на обучение время (приблизительно) | ||||||||
| 16 академических часов (по 40 минут) в классе. | ||||||||
| Необходимые предварительные знания и умения | ||||||||
| Понятия эскиз, технологическая карта, Примеры работы на компьютере Уметь работать в интернет сетях | ||||||||
| Программно-техническое обеспечение | ||||||||
| Техническое обеспечение | ||||||||
| Web-камера | CD проигрыватель | Видеокамера | ||||||
| Компьютер (-ы) | Принтер | Видеомагнитофон | ||||||
| Цифровая камера | Сканер | Проекционная система | ||||||
| DVD проигрыватель | Телевизор | Другое: | ||||||
| Доступ к Интернету | Видео_конференц_оборудование | |||||||
| Программное обеспечение | ||||||||
| СУБД/электронные таблицы | Программы обработки изображений | |||||||
| Издательские программы | Web_браузер | |||||||
| Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | |||||||
| Мультимедийные энциклопедии | Программы разработки Web_сайтов | |||||||
| Текстовые процессоры | Другое: | |||||||
| Печатные материалы | Технология 8 под ред. Симоненко А.Д. | |||||||
| Другие принадлежности | Программы для общеобразовательных школ. | |||||||
| Интернет ресурсы | ||||||||
| Другое | ||||||||
| Рекомендации по дифференциации обучения | |
| Для учащегося, со средними способностями | Необходима подготовка точных инструкций |
| Для способного учащегося | Разработка заданий для поисково-исследовательской работы |
| Оценка деятельности учащегося | |
| Разработка критериев, процедур и инструментов оценки успеваемости учащегося. Контроль может проводиться по результатам выполнения практических и итоговых работ. | |
| Ключевые слова | |
| Творческий проект, себестоимость, технологическая карта, реклама. |
Лист планирования содержания учебного плана