ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧЕБНЫМ ПРОЕКТАМ




 

 

1. Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения (например, исследование забытых народных про мыслов, исторических архитектурных памятников культуры, техники и предметов быта и т. п.).

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнёрами по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий и т. п.).

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:

· определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование

· в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);

· выдвижение гипотез, их решение;

· обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

· обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты,

· творческих отчётов, просмотров и пр.);

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Приложение 2

Конкурс проектов

(бланк для учащихся)

Группа №__

 

Дата_______________________ Класс_____________________

 

 

Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».

 

 

 

 

Номер изделия Название изделия     Критерии оценок     Сумма баллов Место
СН   К Э О Т Эк СФ
                       
                       
                       
                       
                       

Стол № 2. Номинация «Предметы быта».

 

 

 

 

Номер изделия Название изделия     Критерии оценок     Сумма баллов Место
СН   К Э О т Эк СФ
                       
                       
                       
                       
                       

Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».

 

 

 

 

Номер изделия Название изделия     Критерии оценок     Сумма баллов Место
СН   К Э О Т Эк СФ
                       
                       
                       
                       
                       

Экспертная комиссия:

1._____________________________;__________________________________,___________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________

4____________________________________________________________________________________________________________________________ ■

5.________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

СН - соответствует своему назначению.

3 - степень значимости изделия.

К - качество изготовления изделия.

Э - эстетичный вид изделия.

Т - трудоемкость выполнения изделия.

Эк - экономичность изделия.

СФ - соединение функций.


Приложение 3

Конкурс проектов

(бланк для учителя)

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Дата___________________ Класс__________

Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».

 

 

 

 

Номер изделия Название изделия Распределение мест Место
1-я группа 2-я группа 3-я группа
           
           
           
           
           
           
           

Стол № 2. Номинация «Предметы быта».

 

 

 

 

Номер изделия Название изделия Распределение мест Место
1-я группа 2-я группа 3-я группа
           
           
           
           
           
           
           

Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».

 

 

 

 

Номер изделия Название изделия Распределение мест Место
1-я группа 2-я группа 3-я группа
           
           
           
           
           
           
      -    

 


Приложение 4

Итоги игры «КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»

Дата_______________ Класс _______

Победители конкурса в номинации «Игрушки, сувениры»

 

Номер изделия Название изделия Место
    1 -е место
    2-е место
    3-е место

Победители конкурса в номинации «Предметы быта»

 

Номер изделия Название изделия Место
    1-е место
    2-е место
    3-е место

Победители конкурса в номинации «Предметы декоративно-прикладного искусства»

 

Номер изделия Название изделия Место
    1-е место
    2-е место
    3-е место

Приложение 5

Итоги конкурса творческих проектов

(бланк подсчетов всех результатов конкурса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер стола, номинация Название проекта Классы Сумма баллов Место
         
                 
               
               
                 
               
               
->                
               
               

Заполняется, когда во всех классах данной параллели пройдет конкурс и окончательно подводятся итоги конкурса проектов.


ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Технология.5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрвдь для учащихся/авт.-сост. Н.А. Понамарева. Волгоград.: Учитель,2010-107 с.
  2. Технология 5-9 классы(девочки)6 уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятияавт.-сост. Л.В. Борова.-Волгоград:Учитель,2009-220 с.
  3. Программа Intel «Обучение для будущего». Учебно- методическое пособие 3-е изданием, 2004 г. при поддержке Microsoft. Общая редакция: Е.Н. Ястребцовой и Я.С. Быховского.
  4. Х.Алътшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер, - М.: Москов­ский рабочий, 1986.

5. Артамонова, Е. Бисер [Текст]: практическое руководство / Е. Артамонова. - М.: Эксмо, 2006.

6. Боровых, В. П. Технология. 5-11 классы [Текст]: практико-ориентированные проек­ты / В. П. Боровых. - Волгоград: Учитель, 2009.

7. Гусева, Н. Волшебный бисер [Текст] / Н. Гусева. -М.: Айрис-Пресс, 2005.

8. Джонс, Дж. Инженерное и художественное конструирование [Текст] / Дж. Джонс. -М.: Мир, 1982.

9. Еременко, М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассников [Текст] / М. И. Еременко. - М.: Панорама, 2006.

10. Кагоров, Е. Г. Метод проектов в трудовой школе [Текст] / Е. Г. Кагаров. - М.: Про­свещение, 1982.

11. Казакова, Т. Г. Развивайте у школьников творчество [Текст] / Т. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1995.

12. Карачев, А. А. Объект технического творчества - камера обскура [Текст] / А. А. Ка-рачев // Школа и производство. - 1995.

 

13. Кшъпатрик, В. X. Метод проектов [Текст]: применение целевой установки в педа­гогическом процессе/ В. X. Кильпатрик; пер. с анг. Е. Н. Янжул. - Л.: Брокгауз-Ефрон, 1973.

14. Крупская, Ю. В. Технология [Текст]: методические рекомендации: 5 класс (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская. - М.: Вентана-Граф, 2005.

15. Лернер, П. С. Проектирование по технологии [Текст] / П. С. Лернер // Школа и про­изводство. - 1998. - № 3.

16. Симоненко, В. Д. Технология [Текст]: учебник: 5-7 кл. /В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.

17. Хотунцев, Ю. Л. Роль проектов в курсе «Технология» [Текст] / Ю. Л. Хотунцев// Директор школы. - 1994. -№ 4.

18. Чигирев, А. Н. Деловая игра «Технология проектирования» [Текст] / А. Н. Чигирев // Школа и производство. - 1999. - № 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: