1. Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения (например, исследование забытых народных про мыслов, исторических архитектурных памятников культуры, техники и предметов быта и т. п.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнёрами по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий и т. п.).
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:
· определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование
· в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);
· выдвижение гипотез, их решение;
· обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
· обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты,
· творческих отчётов, просмотров и пр.);
· сбор, систематизация и анализ полученных данных;
· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
· выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Приложение 2
Конкурс проектов
(бланк для учащихся)
Группа №__
Дата_______________________ Класс_____________________
Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».
Номер изделия | Название изделия | Критерии оценок | Сумма баллов | Место | |||||||
|
Стол № 2. Номинация «Предметы быта».
Номер изделия | Название изделия | Критерии оценок | Сумма баллов | Место | |||||||
СН | К | Э | О | т | Эк | СФ | |||||
Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».
Номер изделия | Название изделия | Критерии оценок | Сумма баллов | Место | |||||||
СН | К | Э | О | Т | Эк | СФ | |||||
Экспертная комиссия:
1._____________________________;__________________________________,___________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________________
|
4____________________________________________________________________________________________________________________________ ■
5.________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
СН - соответствует своему назначению.
3 - степень значимости изделия.
К - качество изготовления изделия.
Э - эстетичный вид изделия.
Т - трудоемкость выполнения изделия.
Эк - экономичность изделия.
СФ - соединение функций.
Приложение 3
Конкурс проектов
(бланк для учителя)
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Дата___________________ Класс__________
Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».
Номер изделия | Название изделия | Распределение мест | Место | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | |||
Стол № 2. Номинация «Предметы быта».
Номер изделия | Название изделия | Распределение мест | Место | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | |||
Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».
Номер изделия | Название изделия | Распределение мест | Место | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | |||
- |
|
Приложение 4
Итоги игры «КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»
Дата_______________ Класс _______
Победители конкурса в номинации «Игрушки, сувениры»
Номер изделия | Название изделия | Место |
1 -е место | ||
2-е место | ||
3-е место |
Победители конкурса в номинации «Предметы быта»
Номер изделия | Название изделия | Место |
1-е место | ||
2-е место | ||
3-е место |
Победители конкурса в номинации «Предметы декоративно-прикладного искусства»
Номер изделия | Название изделия | Место |
1-е место | ||
2-е место | ||
3-е место |
Приложение 5
Итоги конкурса творческих проектов
(бланк подсчетов всех результатов конкурса)
Номер стола, номинация | Название проекта | Классы | Сумма баллов | Место | ||||
-> | ||||||||
Заполняется, когда во всех классах данной параллели пройдет конкурс и окончательно подводятся итоги конкурса проектов.
ЛИТЕРАТУРА
- Технология.5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрвдь для учащихся/авт.-сост. Н.А. Понамарева. Волгоград.: Учитель,2010-107 с.
- Технология 5-9 классы(девочки)6 уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятияавт.-сост. Л.В. Борова.-Волгоград:Учитель,2009-220 с.
- Программа Intel «Обучение для будущего». Учебно- методическое пособие 3-е изданием, 2004 г. при поддержке Microsoft. Общая редакция: Е.Н. Ястребцовой и Я.С. Быховского.
- Х.Алътшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер, - М.: Московский рабочий, 1986.
5. Артамонова, Е. Бисер [Текст]: практическое руководство / Е. Артамонова. - М.: Эксмо, 2006.
6. Боровых, В. П. Технология. 5-11 классы [Текст]: практико-ориентированные проекты / В. П. Боровых. - Волгоград: Учитель, 2009.
7. Гусева, Н. Волшебный бисер [Текст] / Н. Гусева. -М.: Айрис-Пресс, 2005.
8. Джонс, Дж. Инженерное и художественное конструирование [Текст] / Дж. Джонс. -М.: Мир, 1982.
9. Еременко, М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассников [Текст] / М. И. Еременко. - М.: Панорама, 2006.
10. Кагоров, Е. Г. Метод проектов в трудовой школе [Текст] / Е. Г. Кагаров. - М.: Просвещение, 1982.
11. Казакова, Т. Г. Развивайте у школьников творчество [Текст] / Т. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1995.
12. Карачев, А. А. Объект технического творчества - камера обскура [Текст] / А. А. Ка-рачев // Школа и производство. - 1995.
13. Кшъпатрик, В. X. Метод проектов [Текст]: применение целевой установки в педагогическом процессе/ В. X. Кильпатрик; пер. с анг. Е. Н. Янжул. - Л.: Брокгауз-Ефрон, 1973.
14. Крупская, Ю. В. Технология [Текст]: методические рекомендации: 5 класс (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская. - М.: Вентана-Граф, 2005.
15. Лернер, П. С. Проектирование по технологии [Текст] / П. С. Лернер // Школа и производство. - 1998. - № 3.
16. Симоненко, В. Д. Технология [Текст]: учебник: 5-7 кл. /В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.
17. Хотунцев, Ю. Л. Роль проектов в курсе «Технология» [Текст] / Ю. Л. Хотунцев// Директор школы. - 1994. -№ 4.
18. Чигирев, А. Н. Деловая игра «Технология проектирования» [Текст] / А. Н. Чигирев // Школа и производство. - 1999. - № 6.