Сущность контроля качества на предприятии.




Введение

Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление её во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках.Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.

Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы России как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям, а также обеспечивать проведение единой технической политики.

Одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации является качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг. В современном мире выживаемость любой фирмы, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причём второй фактор постепенно выходит на первое место.Только при достижении высокого уровня качества Россия сможет выполнить свою стратегическую задачу — войти в мировое хозяйство не в роли сырьевого придатка, а гармонично развитой, передовой страной с высоким технологическим уровнем, соответствующим вызовам XXI века.

В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Изменилось само понятие качества. Одного соответствия продукции документированным требованиям уже явно недостаточно. Жизнь показывает, что надо работать не на документ, а на рынок — на потребителя. Именно поэтому качество начинает рассматриваться как соответствие продукции не столько установленным требованиям, сколько потребностям её потребителей.

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока ещё имеют небольшие отставания в области применения современных методов менеджмента качества, но, тем не менее,успешно внедряют стандарты ИСО.

Между тем повышение качества несёт поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Цель работы заключается в исследовании системы управления качеством на предприятии, на ООО ПО «Ульяновскмебель » и разработка предложений по развитию данной системы.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

-изучить сущность контроля качества на предприятии;

-изучить понятие стандартизации и сертификации на предприятии (стандарты ИСО на предприятии);

-провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО ПО «Ульяновскмебель»;

-в ходе анализа предприятия выявить проблемы в организации контроля качества на предприятии (если таковые имеются);

-разработать предложения по улучшению организации службы контроля качества на предприятии ООО ПО «Ульяновскмебель».

Объект исследования – ООО ПО «Ульяновскмебель». Предметом исследования является организация службы контроля качества на предприятии.

 

Глава 1.Организация контроля качества на предприятии

Сущность контроля качества на предприятии.

Успешность управления в компании зависит от того, насколько результативно осуществляется руководством контроль за деятельностью предприятия и насколько адекватны возникшие в результате этого контроля изменения в текущих бизнес-процессах компании. Так зачем же нам необходим контроль на предприятии?

Контроль качества — комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции предприятия на заданном уровне. Основная цель контроля качества - гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении. Сохраняется главная цель - потребитель должен получать только годные изделия, то есть изделия, соответствующие стандартам. Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества. Но основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий.

Контроль качества состоит из следующих этапов:

- определение целей, задач, объектов и номенклатуры показателей качества, средств и методов контроля;

- обследование объектов контроля и отбор образцов;

- испытание образцов по заранее выбранной номенклатуре показателей качества;

- анализ результатов обследования и испытаний путем сопоставления действительных значений показателей качества с базовыми или регламентируемыми;

- оформление технических документов.

Классификация контроля качества:

Приемочный контроль - контроль готовой продукции, проводимый приемочной комиссией или другим органом.

Текущий контроль контроль,которыйвыполняется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его цель - совершенствование деятельности, координация ее для достижения цели. Задача такого контроля - своевременно выявить и по возможности устранить отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров.

Инспекционный контроль - контроль, осуществляемый уполномоченными лицами инспекторами. Инспекционный контроль может быть внешним и внутренним.

Внешний инспекционный контроль может осуществляться инспекторами вышестоящих организаций, экспертами органов по сертификации, франчайзерами, представителями органов управления саморегулируемых организаций, а также организаций-получателей, если это предусмотрено условиями контрактов.

Внутренний контроль проводится уполномоченными руководством организации сотрудниками отдельных структурных подразделений (например, испытательных лабораторий, отделов технического контроля, отделов качества, товароведных служб и т.п.). По назначению этот вид контроля можно отнести к самоконтролю организации, предназначенному для выявления недостатков политики в области качества и скрытых резервов для его улучшения.

Летучий контроль также носит инспекционный характер. Благодаря тому, что он осуществляется внезапно, в случайные моменты времени, его результаты могут быть более достоверными.

Непрерывный контроль - контроль, осуществляемый постоянно.

Периодический контроль - контроль, осуществляемый через определенные промежутки времени. Периодичность внутреннего контроля в большинстве случаев устанавливается технологическими инструкциями, стандартами организаций, методическими указаниями, а также организационно-распорядительными документами, утверждаемым руководством организации. При внешнем контроле его периодичность может устанавливаться особыми условиями договоров (франшизы, поставки и т.п.). Периодичность планового государственного контроля устанавливается ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Сплошной контрол ь - контроль всех обследуемых товаров. Этот вид контроля возможен только при условии сохранения целостности товара. Поэтому чаще всего его осуществляют визуальным методом, а также с помощью специальных технических приспособлений или приемов (например, сплошной контроль электроламп проводят путем их вворачивания в патрон электросети, целостность стеклянной посуды - постукиванием целостность укупорки напитков с винтовой пробкой - прокручиванием и т.п.). Сплошной контроль проводится при сортировке и перед отпуском товаров.

При выборочном контроле качество контролируется только у некоторых деталей из партии и по их качеству судят обо всей партии. Для предъявления на контроль детали могут выбираться случайным образом.

Выборочный контроль применяется гораздо чаще сплошного, поскольку полностью проконтролировать качество бывает сложно из - за больших объёмов выпускаемой продукции и его высокой стоимости сплошного контроля. К тому же сплошной контроль не обеспечивает безошибочной отбраковки, поскольку внимание контролёров притупляется.

Выборочный контроль проводят в один или два этапа. Процедура одноэтапного выборочного контроля предусматривает:

· - извлечение из партии случайных контролируемых изделий;

· -сплошную проверку выбранных образцов и выявление дефектных изделий;

· - сравнение количества обнаруженных дефектных изделий с установленным нормативно-технической документацией приемочным числом;

· -принятие на основании произведенного сравнения соответствующего решения. Если число обнаруженных дефектных изделий меньше или равно приемочному числу, вся партия изделий принимается. В противном случае выборка бракуется, вся партия изделий подвергается сплошному контролю или не принимается.

Разрушающий контроль - контроль, после проведения которого, образцы товаров утрачивают свою целостность.

Неразрушающий контроль - контроль, при проведении которого испытываемая продукция не утрачивает своего качества и количества. Отобранные при этом образцы или выборки могут быть после испытаний присоединены к товарной партии и реализованы.

Данный вид контроля имеет следующие достоинства:

* отсутствие затрат продукции на проведение испытаний;

* возможность проведения повторных испытаний на тех же образцах;

* применение в большинстве случае относительно недорогих методов испытаний, хотя есть методы, требующие дорогостоящего оборудования и компетентного персонала;

* невысокие затраты времени на проведение испытаний.

Производственный контроль - контроль, осуществляемый в процессе производства и/или реализации продукции либо оказания услуг или выполнения работ. Этот вид контроля проводится на определенных этапах технологического цикла производства или реализации продукции либо оказания услуг и является важнейшими элементом системы менеджмента качества на производстве.

Логистический контроль - контроль, осуществляемый при транспортировании и хранении продукции.

Эксплуатационный контроль - контроль, осуществляемый в процессе эксплуатации товаров. Такой контроль проводят пользователи этих товаров - юридические и физические лица.

Внутрифирменный контроль - контроль, осуществляемый персоналом организации. В производственных организациях его проводят технологи, контролеры, сотрудники собственных испытательных организаций, другие уполномоченные сотрудники организации.

Внешний контроль - контроль, осуществляемый органами государственного контроля (надзора) или уполномоченными представителями сторонних организаций в пределах их компетенции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: