Детали и узлы крепления несущего троса, питающих. усиливающих и других проводов; особенности крепления несущего троса контактной подвески КС-200.
Опорные узлы рессорной и нерессорной цепных контактных подвесок: требования к ним и устройство. Влияние параметров опорных узлов на эластичность одинарной цепной подвески. Коэффициент неравномерности эластичности.
Струны простые и рессорные, звеньевые и токопроводящие. Устройство и материал струн.
Электрические соединители: продольные, поперечные, обводные; их назначение и детали.
Соединение, оконцевание и анкеровка проводов. Стыкование проводов с помощью зажимов и сварки. Зажимы различного назначения: стыковые, клиновые, цанговые, питательные, средней анкеровки, струновые, коуши, овальные соединители. Бандажирование и сварка концов многоироволочных проводов.
Фиксаторы контактной сети: назначение, типы, устройство, область применения.
Анкерные участки контактных подвесок. Средние анкеровки компенсированных и полукомпенсированных цепных подвесок. Сопряжения анкерных участков, неизолирующие и изолирующие: требования, схемы. Нейтральные вставки. Устройство компенсаторов: двухроликовых, трехроликовых, барабанных.
Воздушные стрелки: требования к ним и устройство. Фиксированные и нефиксированные воздушные стрелки. Современные усовершенствованные воздушные стрелки. Назначение скользящих струн.
Устройство контактных подвесок в искусственных сооружениях: способы прохода подвесок, уклоны контактного провода, расстояния до заземленных частей, применение изолированных отбойников и штанг, расстояния до УГР.
Студент должен знать:
- устройство опорного узла контактной подвески;
-назначение и устройство струн: звеньевых, токопроводящих, рессорных;
-назначение и устройство фиксаторов: прямых, обратных, гибких, анкеруемой ветви;
-устройство анкерных узлов контактных подвесок; -назначение и устройство компенсаторов блочных, блочно-полиспастных и барабанных;
-способы соединения и оконцевания проводов, устройство зажимов различного назначения;
-назначение и устройство средних анкеровки полукомпенсированной и компенсированной подвесок;
-назначение и устройство сопряжений анкерных участков, неизолирующих и изолирующих; -назначение и устройство нейтральных вставок; -устройство воздушных стрелок и способы их. совершенствования;
- способы прохода контактной подвески под искусственными сооружениями;
-допустимые расстояния от токоведущих частей до заземленных конструкций искусственных сооружений и до уровня головок рельсов (УГР); узлы и конструкции, применяемые при проходах контактной подвески под искусственными сооружениями.
Студент должен уметь:
- подбирать детали для монтажа узлов контактной сети;
-выбирать конструкцию узлов контактной сети в зависимости от места их установки;
-вычерчивать схемы неизолирующих и изолирующих сопряжений анкерных участков, средних анкеровок, нейтральных вставок, пролета контактной подвески, узла крепления несущего троса, воздушной стрелки, проходов контактной сети под искусственными сооружениями разной высоты.
Методические указания к теме 3
B контактной сети КС-200 для монтажа несущего троса "лавных путей с зигзагом, соответствующим зигзагу контактного провода, используется опорное седло, устанавливаемое на горизонтальном стрежне изолированной консоли (рис. 3).
Фиксаторы контактных проводов - сочлененные, при этом основной фиксатор трубчатый из стальной трубы с цинкованием i возможно применение труб из алюминиевых сплавов); дополнительный - облегченный из алюминиевого швеллера (рис. 4).
В контактной сети КС-200 применены электропроводные струны из гибкого медного многопроволочного (низколегированного или бронзового) провода сечением 16 мм2 (рис. 5). Крепление струн к струновым зажимам - через коуши с помощью оконцевателей, обеспечивающих электрический контакг струн с проводами через зажим.
Поперечные электрические соединители с НТ на КП при токопроводящих струнах могут не устанавливаться; продольные - из провода М-120 или М-95.
Стыковка контактных проводов - с помощью зажимов, изготовленных по технологии горячей штамповки, несущих тросов - с помощью двух четырехболтовых зажимов КС-326, медных овальных соединителей или цанговых соединительных зажимов.
![]() |
![]() |
Анкеровка НТ и КП осуществляется раздельной на одной высоте или на разных высотах на грузовых компенсаторах барабанного типа с устройством торможения при обрыве проводов или блочно-полиспастных компенсаторах (рис. 6); в обоих случаях коэффициент передачи 1:3. Тросы компенсаторов - из коррозионно-стойких стальных канатов 08,2509,5 мм.
Длина анкерного участка контактной подвески главных путей КС-200 не должна превышать 1400 м. Неизолирующие сопряжения трехпролетные, изолирующие трех- или четырехпролетные, Трехпролетные изолирующие сопряжения допускается применять только при использовании полимерных гладкострежневых изоляторов (или гладкостержневых изолирующих элементов) (рис. 2,6).
Арматура КС-200: все виды токопроводящих зажимов должны быть термо- и коррозионностойкими, иметь высокую электропроводность и обеспечивать коррозионную совместимость соединяемых проводов; выполняются из медных сплавов.
Электрически слабонагруженная арматура (оконцеватели изоляторов, блоки компенсаторов, штанги, клиновые зажимы и т.п.) выполняются из чугуна или углеродистой стали с покрытием горячим цинкованием. Узлы крепления деталей консолей, опорные седла НТ, концевые и цанговые зажимы, дополнительные фиксаторы - из алюминиевых сплавов. Крепежные изделия диаметром до 12 мм - из нержавеющей стали, свыше 12 мм - из углеродистой стали с покрытием горячим цинковаем.