Марка провода | Площадь расчетного сечения провода Sp, мм2 | Высота сечения H ил» диаметр d, мм | Ширина сечения А, мм | Нагрузка от веса провода g, даН/м | 24а-10*. 1/°С | а ES, даН/°С | Временное сопротивление разрыву-10'Па |
о | з | ||||||
ПБСА-50/70 | 11.7 | 14,0 | - | 0,68 | 24,13 | ||
ПБСМ-70 | 69,9 | 11,0 | - | 0,6 | 13,82 | ||
ПБСМ-95 | 90,6 | 12,5 | - | 0,77 | 17,93 | ||
М-35 | 34.6 | 7,5 | - | 0,311 | - | ||
М-70 | 67,7 | 10,7 | - | 0,612 | - | ||
М-95 | 94,0 | 12,6 | - | 0,85 | 17,38 | ||
М-120 | 117,0 | 14.0 | 1,06 | 21,98 | |||
МФ-85 | 10,8 | 11,76 | 0,76 | 18,78 | |||
МФ-100 | 11,8 | 12.8 | 0,89 | 22,10 | |||
МФО-100 | 10,5 | 14,92 | 0,89 | 22,10 | |||
МФ-120 | 12,9 | 13,9 | 1,07 | 22,10 | |||
МФ-150 | 150 | 14,5 | 15,5 | 1.34 | 33,15 | ||
БрФ-85 (Mr) | 10.8 | 11,76 | 0,76 | 18,78 | |||
БрФ-ЮО(Мг) | 11,8 | 12,8 | 0,89 | 22,10 | |||
НлФ-85 (Ол) | 10,8 | 11,76 | 0,7 | 18,78 | |||
ЫлФ-ЮО(Ол) | 11,8 | 12,8 | 0.89 | 22,10 | |||
НлФО-ЮО(Ол) | 10,5 | 14,92 | 0,89 | 22,10 |
Определить максимально допустимое натяжение несущего троса Ттах и номинальное натяжение контактного провода К.
Расчеты натяжений и нагрузок удобно выполнять в единицах, называемых даН (деканьютон); 1 даН = 10 Н «1 кгс.
Максимально допустимое натяжение несущего троса в даН:
(2)
где оЕр - временное сопротивление разрыву материала проволок, из которых свит трос, Па; значения ствр следует взять из табл. 5;.
Sp - расчетное сечение несущего троса, м2; значения Sp в мм2 следует взять из табл. 5;
к3 - номинальный коэффициент запаса прочности: значения к3 принимаются для медных, бронзовых и алюминиевых многопроволочных тросов - не менее 2; для биметаллических стале-медных и сталеалюминиевых многопроволочных тросов - не менее 2,5; для стальных многопроволочных тросов - не менее 3.
|
Максимальное натяжение несущего троса Т1ШХ обычно принимают несколько ниже Тдоп. Рекомендуемые величины максимальных натяжений несущих тросов цепных подвесок приведены в табл. 6.
Таблица 6 Натяжение несущих тросов контактных подвесок
Тип подвески | Номиналь ное натяжение компенсир ованною несущего троса Тном, даН | Максималь ное натяжение некомпенси рованного несущего троса Тт„, даН | Ориентировочные значения натяжений несущих тросов полукомпенсированной подвески | |||||||
в режиме ветра максимальной интенсивности Т, при заданном значении минимальной температуры .. v «mini ^- | в режиме гололеда с ветром Т, при заданном значении толщины корки гололеда Ь„, мм | при беспровес ном положени и контактн ых проводов т» | ||||||||
-50 | -40 | -30 | 20 и более | |||||||
М-95+МФ-100 М-95+2МФ-100 М-120+2МФ-100 М-120+МФ-150 М-120+2МФ-120 | 1450 1450 1800 1800 1800 | 1600 1600 2000 2000 2000 | 0,7- T™,, | 0,8-Тщах | 0,85-Тщах | 0,8'Тщах | 0,85- Т„,а* | 0,9- Тт» | ' max | 0,75-Тл» |
ПБСМ-70+МФ-85 ПБСМ-70+МФ-100 ПБСМ-95+МФ-100 ПБСМ-95+2МФ-100 ПБСА-50/70+МФ-85 ПБСА-50/70+МФ-100 | 1500 1500 1600 1800 1500 1800 | 1600 1600 2000 2000 1600 2000 | 0,8- TW, | 0,85- Тпш* | 0,9-Т,^, | 0,75- Т„„ | 0,85-Т^ | 0,95-Т^ | 1 щах | 0,8-Т^ |
Примечание: Рекомендации данной таблицы справедливы, если вместо контактных проводов МФ-100 применены контактные провода МФО-100, БрФ-100, НлФ-100 и т.п.
Номинальное натяжение новых контактных проводов К может быть принято соответственно данным табл.7.
Таблица 7
Марка контактных проводов | Номинальное натяжение контактных проводов К, даН (кгс) |
Одиночные: МФ-85, НлФ-85 БрФ-85 МФ-100, МФО-100, НлФ-100 БрФ-100, БрФО-100 МФ-120, НлФ-120 МФ-150, НлФ-150 БрФ-150, БрФО-150 | |
Двойные: 2МФ-100, 2МФО-100, 2ШФ-100 2БрФ-100,2БрФО-100 2МФ-120, 2НлФ-120 | 2000 2600 2400 |
2. Определение распределенных нагрузок на несущий трос
|
а) |
Из всего многообразия сочетаний метеорологических условий, действующих на провода контактной сети, можно выделить три расчетных режима, при которых усилие (натяжение) в несущем тросе может оказаться наибольшим, опасным для прочности троса:
-режим минимальной
температуры - сжатие
троса;
-режим максимального
ветра - растяжение
троса;
-режим гололеда с
Рис. 12. Схемы удельных (погонных) нагрузок, действующих на несущий трос в расчетных режимах: а) минимальной температуры; б) максимального ветра; в) гололеда с ветром. |
ветром - растяжение
троса. Для этих расчетных режимов и определяют нагрузки на несущий трос.
2.1.В режиме минимальной температуры несущий трос ис
пытывает нагрузку только вертикальную - от собственного веса;
ветра и гололеда нет, tx = tm;n.
Вертикальная нагрузка от собственного веса 1 метра проводов в даН/м
где gT, gK - нагрузки от собственного веса 1 м несущего троса и контактного провода, даН/м; значения gT и gK следует взять из табл. 5 в соответствии с заданным типом подвески;
gc - нагрузка от собственного веса струн и зажимов, равномерно распределенная по длине пролета; значение gc принимается равным 0,1 даН/м для каждого контактного провода;
пк - число контактных проводов.
2.2.В режиме максимального ветра на несущий трос дейст
вует вертикальная нагрузка от веса проводов контактной подвес
ки и горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос
(гололед отсутствует); tx = tvmax = -5°С.
|
Вертикальная нагрузка от собственного веса 1 м проводов подвески определена выше по формуле (3).
Горизонтальная ветровая нагрузка на несущий трос в даН/м определяется по формуле:
где Сх - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления несущего троса ветру, может быть найден по табл. 9; для всех несущих тросов Сх = 1,25;
vH - нормативная скорость ветра наибольшей интенсивности, м/с, с повторяемостью 1 раз в 10 лет; определяется по табл. 8 в соответствии с заданным в табл. 4 ветровым районом;
kv - коэффициент, учитывающий влияние местных условий расположения подвески на скорость ветра; в соответствии с заданием (см. примечание к табл. 3) в контрольной работе значение коэффициента kv следует принять равным 1,0.
d - диаметр несущего троса, мм, определяется по табл. 5.
Таблица 8