Швейный цех и вообще швейное производство с традиционной
структурой, с существующим технологическим оборудованием, при
существующих схемах разделения труда и формах управления
производством отличаются низкой степенью гибкости, особенно; когда речь
заходит о физической замене.различных рабочих мест, чтобы хоть как-то
видоизменить технологический маршрут изделий.
Данная жесткость особенно видна, когда возникает необходимость работать с рядом моделей, которые имеют различные маршруты или операции с различной последовательностью.
-Увеличившееся количество моделей требует постоянной корректировки, регулировки в маршруте следования сначала кроя, а затем полуфабриката, не говоря о желании оггттшизировать расходы производства или минимизировать затраты времени и другие ресурсы.
Наличие большого количества незавершённого производства при
работе пачками ведёт к:
-увеличению необоротного капитала;
-увеличению производственного цикла;
-сложности при выявлении брака;
-сложности в управлении производством;
-увеличению числа перевалочно-перегрузочных операций (до 80 %производственного времени, оставшиеся 20 % времени идут
непосредственно на изготовление швейного изделия);
-искусственному росту некондиции, за счёт нахождения материала в производственном цикле больше времени, чем требуется по технологии.
С целью ликвидации указанных недостатков в организации швейного производства целесообразно применять гибкие транспортные системы для обеспечения автоматизации перевалочно-перегрузочных операций. К таким системам относится транспортная система «ИНВЕСМОВЕ»_(Германня).
Под транспортными и перевалочными операциями понимают следующие:
|
-нумерация кроя и снятие номеров;
-связать, развязать, классифицировать пачки кроя;
-записи, проводимые для учёта производства;
-загрузочно-разгрузочные работы непосредственно на каждом рабочем месте.
Гибкая транспортная система позволяет:
-видоизменять технологический маршрут модели или доставку двух или более моделей с различными маршрутами, не меняя физического расположения рабочих мест;
-работать на многомодельных производственных линиях, применяя принцип групповых операций для максимального использования трудовых ресурсов;
-работать, минимизируя незавершённое производство;
-производить автоматическое разделение цветов полуфабриката, чтобы предотвратить частую смену цвета ниток;
-подавать полуфабрикат таким образом, чтобы не приходилось производить лишние движения оператору и т.д.
Работой системы управляет оператор с центрального поста управления. На одной вещалке зажимаются всё детали для одного изделия, компьютер направляет вешалку на определенное рабочее место. После выполнения операции на данном рабочем месте вешалка автоматически перемещается к следующему рабочему месту и т.д. до полного изготовления изделия.
В случае возникновения помех в работе оператор вносит изменения в производственный процесс и направляет определённые вешалки с полуфабрикатами для обработки на свободные или запасные рабочие места. Применение системы позволяет получить ряд преимуществ:
1) четкое распределение между моделями и транспортирующими устройствами гарантирует подачу заготбвок в определённом порядке к рабочим местам;
|
2)вычислительная способность системы позволяет быстро составить разделение труда или внести нужные изменения в него;
3) система позволяет автоматически находить оптимальный путь к следующему рабочему месту и снижать благодаря этому накопления полуфабрикатов в процессе изготовления изделий;
4) система, следящая за контролем объёма работы, заботится о том, чтобы полуфабрикаты автоматически доставлялись к рабочим местам, образуя необходимый запас;
5) при накоплении полуфабрикатов на каком-либо рабочем месте они автоматически доставляются к другим рабочим местам, в результате чего происходит выравнивание объёма работ;
6)при увеличении количества полуфабрикатов на рабочем месте основной датчик автоматически доставляет полуфабрикаты к предусмотренным для этого случая запасным рабочим местам;
7увсе важные данные, касающиеся персонала и оснащения рабочего места, собираются автоматически на каждом рабочем месте и затем вносятся в основной датчик, который проводит анализ работы;
8) полностью автоматические селекторные процессы на рабочих местах создают возможность за короткий срок пропустить изготовляемую модель через всю систему.
Применение подвесных транспортных систем с программным управлением позволяет повысить манёвренность (гибкость) потока при запуске и освоении новых моделей одежды, использовать индивидуальные возможности для повышения производительности труда, т.е. позволяет создать гибкую систему организации производства.
Быстрое изменение, программы работ. достигается благодаря применению микропроцессорной техники.
Перемещение полуфабрикатов в подвесном состоянии с адресованием по рабочим местам применяется при изготовлении, костюмов, плащей, пальто, брюк, сорочек.