Диагностирование автомобилей проводится на отдельных постах или поточных линиях.
Посты размещаются, как правило, в специальном помещении, площадь которого определяется габаритами автомобиля и устанавливаемого диагностического оборудования. Посты на предприятии ООО «Топаз» тупикового и проездного типа
Посты оснащены передвижными или переносными устройствами и приборами для диагностирования агрегатов, узлов и систем автомобиля. Посты оборудованы осмотровой канавой и имеет хорошее естественное освещение, а также искусственное не менее 750 л к.
Проверка технического состояния грузовых автомобилей проводится с использованием двух осмотровых канав.
Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы — с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту).
Глубина канавы обеспечивает свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составляет для универсальных линий 1,3…1,5 м. Тоннель выхода из канавы имеет ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м. Осмотровые канавы по всей длине снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде — рассекателем. Высота рассекателя составляет 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы-тяжной вентиляцией. Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка.
В производственном помещении оборудованы поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии отвечают требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.
Производственные и административные помещения оборудованы телефонной связью.
Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудованы системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.
На технологических постах вывешены технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.
Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.
Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и осуществляется в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство).
Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования.
Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства обеспечивают максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.
При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.
Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения соответствует размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.
Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.
При оборудовании поточной линии в ее начале предусматривается выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.
Рисунок 6 - План поста углублённой деятельности