ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОПРЕДПРИЯТИЕМ)




 

ООО «Топаз» в г. Бежецк является градообразующим предприятием. Работа предприятия многогранна. На различных участках, осуществляется проверка узлов, агрегатов, транспорта, грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участии профессионального диспетчера. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются и контролируются, трудятся специалисты, высококвалифицированные рабочие. Генеральный директор предприятия И.А Матвеев.

В арсенале предприятия более 60 единиц техники.

Главная специфика предприятия – транспортные грузоперевозки. Важнейшую роль в заказе услуги грузоперевозки для клиента играет оперативность доставки, а также ее качество и обеспечение безопасности, так как для предприятий срывы в сроках доставки груза могут нести серьезные последствия. Для частных лиц высокий уровень услуги грузоперевозки также играет большую роль, поскольку для них важна гарантия стабильности и безопасности при доставке груза. Для осуществления ремонтных работ транспорта имеется бокс, который оборудован всем необходимым

Организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

Рисунок 1 - Структурная схема управления предприятием

 

Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется механиком. На механика возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы.

Механику подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив Первичным документом для отчета и информационного обеспечения процессов текущего ремонта подвижного состава является Ремонтный листок. В случае возникновения дорожного отказа (когда автомобиль отказывает на линии и не имеет возможности своим ходом возвратиться на предприятие, вследствие чего требуется вызов технической помощи для его буксировки), линейного отказа, когда прерывается транспортный процесс и автомобиль своим ходом возвращается на базу, или в случае, когда в процессе работы на линии водитель выявляет наступление предотказного состояния какого-либо агрегата или системы, автомобиль дорабатывает до конца смены и возвращается на базу, где механиком КТП с участием водителя оформляется Ремонтный листок на выполнение ТР. В него заносятся: гаражный номер автомобиля, шифры модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время оформления и описываются внешние проявления неисправностей. Затем водитель отгоняет автомобиль в зону ремонта.

Механик изучает информацию, содержащуюся в Ремонтном листке, и принимает одно из следующих альтернативных решений. Если описанные в Ремонтном листке внешние проявления неисправностей однозначны, т.е. каждой из них соответствует одна возможная неисправность и определенная ремонтно-регулировочная операция (РРО),механик:

- дает указания на техническую подготовку производства;

- планирует прохождение автомобиля по специализированным постам и участкам комплекса TP;

- дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль на рабочий пост;

- доводит через средства связи до исполнителей из специализированной бригады TP задание на выполнение необходимых ремонтно-регулировочных операций

- осуществляется оперативно-производственное управление - ТО и TP


3ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА. (НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКА (ОТДЕЛЕНИЯ), ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА…. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ,

ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ТО И Р

 

 

Технологическое оборудование ООО «Топаз» выбиралось исходя из номенклатуры выполняемых работ. На предприятии выполняются следующие виды работ:

- диагностика общего состояния автомобиля и отдельных агрегатов;

- крепежно-регулировочные;

- смазочно-заправочные;

- работы по системе питания и зажигания;

- сварочно-кузовные работы;

- замена агрегатов, узлов и деталей;

- регулировка установки насос-форсунка;

- изменение параметров компьютера автомобиля;

- ремонт прицепов;

Итак, перечислим основное технологическое оборудование по ремонту техники на ООО «Топаз»:

o Тельферы, грузоподъемность - 1.5 т., предназначены для снятия и установки узлов и агрегатов автомобиля, количество 1 шт.;

o Шлифовальный станок ROSSI & KRAMER PEG10, предназначенный для шлифовки ГБЦ;3. Опрессовочный станок VS32 E3, предназначенный для выявления трещин в стыках труб;

o Ящик с инструментами MrAsceron. Имеет исчерпывающий набор инструментов специально адаптированных для ремонта автомобилей

o Фрезерный станок

o Токарный станок;

- Сварочный аппарат постоянного тока УД-495. Процесс сварки производится в среде углекислого газа, что предотвращает появление шлака на поверхности шва.

Заметим, что в данном перечне приведено не все технологическое оборудование.

Лишь отражено наиболее значимое, позволяющее охарактеризовать потенциальные возможности предприятия.

Загрузка технологического оборудования осуществляется на 60-90% в зависимости от случайных факторов. Но в целом эта величина остается достаточно высокой, что показывает значимость технического центра.

На производственной площади, занимаемой предприятием, расположены:

− административный корпус, к которому относится и медицинский пункт;

− производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;

− открытая стоянка автомобилей;

− склад запасных частей и смазочных материалов;

− мойка;

− здание КПП.

Административный корпус и производственный корпус представляют собой отдельные здания.

Посты ТО и ТР оснащены:

− различными наборами инструментов и съемников;

− 2-мя верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

− тележками для транспортировки агрегатов;

− шкафами для хранения инструмента;

А также другим оборудованием и техникой (см.приложение №1)

Производственные участки на сравнительно небольшой площади имеют следующее оборудование:

- Моечный цех оборудован различными наборами инструментов и приспособлений для мойки автомобилей;

- Кузовной участок оборудован необходимым инструментом и приспособлениями для выполнения кузовных работ.

- Моторный участок оборудован самым необходимым инструментом, съемниками, которые необходимы при ремонте мотора;

-Пост ТО по своему технологическому назначению универсальный, т.к. на нем выполняют все или большинство операций.

- ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях.

Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще. Так, при обслуживании на универсальных постах на них возможно выполнение неодинакового объема работ. Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема.

С другой стороны, использование этого метода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнению воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста, необходимости дублирования оборудования, использованию рабочих-универсалов более высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО.

 

Прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает:

- повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей;

- повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;

- повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства;

- снижение себестоимости и повышение качества обслуживания;

- улучшение условий труда исполнителей и сокращение производственной площади.

Как правило, с регламентными работами ТО выполняются операции сопутствующего ТР, которые могут нарушать ритмичность работы поточных линий. Поэтому в целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объем сопутствующих работ ТР, проводимых при ТО, ограничивается.

Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 15-20 % трудоемкости соответствующего вида ТО при выполнении работ на поточных линиях и 30 % - при выполнении работ на отдельных постах.

В принципе целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Режим работы зон ТО и ТР

Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени ее выполнения. В свою очередь продолжительность работы зон (произведение числа смен на продолжительность смены) зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии Если автомобили работают на линии 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время). ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены.

Работа производственных подразделений, занятых на предприятии техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом согласована с режимом работы автомобилей на линии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: