МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «ВИТАМИНЫ».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Витамины».
1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».
1.1. ОКР № 1 по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».
5. Приложение № 2 – Рассказ (изложение нового материала).
6. Приложение № 3 – Применение знаний. Закрепление – Самостоятельная работа:
3.1. Составление таблицы «Классификация витаминов».
7. Приложение № 4 – Выступление учащихся с рефератами по теме «Витамины».
8. Приложение № 5 – Домашнее задание.
9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя и учащихся.
10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям.
11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.
Выписка из учебной программы.
Раздел 2. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.
Теория – 40 часов, практика – 156 часов.
Витамины.
Теория – 3 часов, практика – 8 часов.
Занятие № 13 – 2 часа.
Раздел 1. Вещества, тема 2.1. Ферменты – 1 час, ОКР № 1.
Тема занятия: Витамины.
v Обучающие цели:
1. Обобщить знания по разделу «Вещества», теме «Ферменты» (ОКР № 1).
|
2. Сформировать представление о витаминах, изучить их биологическое и клиническое значение.
3. Изучить классификацию витаминов, номенклатуру.
4. Изучить понятия «провитамины», «антивитамины», их значение в жизнедеятельности организма.
v Развивающие цели:
1. Развивать у учащихся проблемное мышление, умение выделять главное, обобщать.
v Воспитывающие цели:
1. Способствовать развитию профессионального интереса к изучению предмета.
Вид занятия: Теоретическое.
Тип занятия: Комбинированное с выполнением ОКР № 1.
Карта внутри- и межпредметных связей.
v Внутрипредметные связи:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Ферменты», «Химия липидов».
v Межпредметные связи:
Ø Предшествующие:
§ Гигиена – тема: «Рациональное питание. Питательная ценность пищевых продуктов».
§ Фармакология – тема «Лекарственные средства»
§ Химия (школьный курс) – тема «Свободнорадикальный механизм реакций»
Ø Сопутствующие:
§ Методы общеклинических и гематологических лабораторных исследований – тема: «Витамины».
Учебно-методическое обеспечение:
1. Варианты ОКР № 1 по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».
2. Критерии оценки результатов ОКР № 1.
Наглядные средства обучения:
1. Таблица № 7 из учебника Биохимия В.К. Кухта стр. 129.
2. Таблица № 9, учебник Ермолаев М.В. и др. стр. 99, таблица № 7 стр. 85.
3. Меловые схемы.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.
Витамины – незаменимые биологически активные вещества, выполняющие роль катализаторов различных ферментных систем или входящие в состав многих ферментов. Витамины необходимы для нормального обмена веществ, роста и обновления тканей, биохимического обеспечения всех функций организма. Недостаточное поступление витаминов ведет к нарушению ферментативных реакций, гипо- и авитаминозу с соответствующей картиной заболевания. Некоторые витамины или их производные используются как терапевтические средства для лечения ряда заболеваний невитаминной этиологии.
Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)