Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ВИТАМИНЫ».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

 

Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Витамины».

 

1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

 

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

 

3. Технологическая карта занятия.

 

4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».

1.1. ОКР № 1 по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».

 

5. Приложение № 2 – Рассказ (изложение нового материала).

 

6. Приложение № 3 – Применение знаний. Закрепление – Самостоятельная работа:

3.1. Составление таблицы «Классификация витаминов».

 

7. Приложение № 4 – Выступление учащихся с рефератами по теме «Витамины».

 

8. Приложение № 5 – Домашнее задание.

 

9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя и учащихся.

 

10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям.

 

11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.

 

Выписка из учебной программы.

Раздел 2. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

Теория – 40 часов, практика – 156 часов.

 

Витамины.

Теория – 3 часов, практика – 8 часов.

 

Занятие № 13 – 2 часа.

Раздел 1. Вещества, тема 2.1. Ферменты – 1 час, ОКР № 1.

Тема занятия: Витамины.

v Обучающие цели:

1. Обобщить знания по разделу «Вещества», теме «Ферменты» (ОКР № 1).

 

2. Сформировать представление о витаминах, изучить их биологическое и клиническое значение.

 

3. Изучить классификацию витаминов, номенклатуру.

 

4. Изучить понятия «провитамины», «антивитамины», их значение в жизнедеятельности организма.

 

 

v Развивающие цели:

1. Развивать у учащихся проблемное мышление, умение выделять главное, обобщать.

 

 

v Воспитывающие цели:

 

1. Способствовать развитию профессионального интереса к изучению предмета.

 

Вид занятия: Теоретическое.

 

Тип занятия: Комбинированное с выполнением ОКР № 1.

Карта внутри- и межпредметных связей.

v Внутрипредметные связи:

 

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Ферменты», «Химия липидов».

 

v Межпредметные связи:

Ø Предшествующие:

§ Гигиена – тема: «Рациональное питание. Питательная ценность пищевых продуктов».

§ Фармакология – тема «Лекарственные средства»

§ Химия (школьный курс) – тема «Свободнорадикальный механизм реакций»

 

Ø Сопутствующие:

§ Методы общеклинических и гематологических лабораторных исследований – тема: «Витамины».

Учебно-методическое обеспечение:

1. Варианты ОКР № 1 по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».

2. Критерии оценки результатов ОКР № 1.

 

 

Наглядные средства обучения:

1. Таблица № 7 из учебника Биохимия В.К. Кухта стр. 129.

2. Таблица № 9, учебник Ермолаев М.В. и др. стр. 99, таблица № 7 стр. 85.

3. Меловые схемы.

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.

 

Витамины – незаменимые биологически активные вещества, выполняющие роль катализаторов различных ферментных систем или входящие в состав многих ферментов. Витамины необходимы для нормального обмена веществ, роста и обновления тканей, биохимического обеспечения всех функций организма. Недостаточное поступление витаминов ведет к нарушению ферментативных реакций, гипо- и авитаминозу с соответствующей картиной заболевания. Некоторые витамины или их производные используются как терапевтические средства для лечения ряда заболеваний невитаминной этиологии.

 

Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием занятия. Сделать методические указания и рекомендации к выполнению ОКР. Объявить цели, их мотивацию.   Уровень понимания. 1. Обобщить знания по разделу «Вещества» и теме «Ферменты» путем написания ОКР № 1. 2. Сформировать представ-ление о витаминах, изучить их биологическое и клиническое значение. 3. Изучить классификацию витаминов, номенклатуру. 4. Сформировать понятие о провитаминах, антивитами-нах, их значении. 5. Дать понятие о пищевых источниках витаминов, суточной потребности. 6. Сформировать понятие о витаминотерапии.   Уровень применения. Научить учащихся исполь-зовать теоретические знания для составления таблицы «Классификация Витами-нов», осмысливать значение провитаминов и антивита-минов для организма.   Уровень творчества. Научить учащихся состав-лять творческие задания с использованием дополни-тельных источников (учеб-ные пособия, периодическая печать, телеинформация и др.). Тема: «Витамины». Содержание темы:   1. Витамины. Классификация витаминов.   2. Провитамины, антивитами-ны.   3. Пищевые источники. Суточная потребность в витаминах.   4. Понятие о витамино-терапии.   Уровень представления. Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия. Готовы к выполнению ОКР. Знают цели занятия и методическое обоснование темы.   Уровень понимания. Учащиеся выполняют ОКР. Слушают изложение нового материала преподавателем. Слушают рефераты учащихся, участвуют в их обсуждении. Делают записи в конспект.   Уровень применения. Учащиеся составляют таблицу «Классификация витаминов», записывают новые понятия, процессы. Используя теорети-ческие знания обосновывают основные принципы ведения здорового образа жизни.   Уровень творчества. Учащиеся ситуационные задачи, тесты, рефераты.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: