Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ВИТАМИНЫ».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

 

Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Витамины».

 

1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

 

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

 

3. Технологическая карта занятия.

 

4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».

1.1. ОКР № 1 по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».

 

5. Приложение № 2 – Рассказ (изложение нового материала).

 

6. Приложение № 3 – Применение знаний. Закрепление – Самостоятельная работа:

3.1. Составление таблицы «Классификация витаминов».

 

7. Приложение № 4 – Выступление учащихся с рефератами по теме «Витамины».

 

8. Приложение № 5 – Домашнее задание.

 

9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя и учащихся.

 

10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям.

 

11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.

 

Выписка из учебной программы.

Раздел 2. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

Теория – 40 часов, практика – 156 часов.

 

Витамины.

Теория – 3 часов, практика – 8 часов.

 

Занятие № 13 – 2 часа.

Раздел 1. Вещества, тема 2.1. Ферменты – 1 час, ОКР № 1.

Тема занятия: Витамины.

v Обучающие цели:

1. Обобщить знания по разделу «Вещества», теме «Ферменты» (ОКР № 1).

 

2. Сформировать представление о витаминах, изучить их биологическое и клиническое значение.

 

3. Изучить классификацию витаминов, номенклатуру.

 

4. Изучить понятия «провитамины», «антивитамины», их значение в жизнедеятельности организма.

 

 

v Развивающие цели:

1. Развивать у учащихся проблемное мышление, умение выделять главное, обобщать.

 

 

v Воспитывающие цели:

 

1. Способствовать развитию профессионального интереса к изучению предмета.

 

Вид занятия:Теоретическое.

 

Тип занятия: Комбинированное с выполнением ОКР № 1.

Карта внутри- и межпредметных связей.

v Внутрипредметные связи:

 

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Ферменты», «Химия липидов».

 

v Межпредметные связи:

Ø Предшествующие:

§ Гигиена – тема: «Рациональное питание. Питательная ценность пищевых продуктов».

§ Фармакология – тема «Лекарственные средства»

§ Химия (школьный курс) – тема «Свободнорадикальный механизм реакций»

 

Ø Сопутствующие:

§ Методы общеклинических и гематологических лабораторных исследований – тема: «Витамины».

Учебно-методическое обеспечение:

1. Варианты ОКР № 1 по разделу «Вещества», по теме «Ферменты».

2. Критерии оценки результатов ОКР № 1.

 

 

Наглядные средства обучения:

1. Таблица № 7 из учебника Биохимия В.К. Кухта стр. 129.

2. Таблица № 9, учебник Ермолаев М.В. и др. стр. 99, таблица № 7 стр. 85.

3. Меловые схемы.

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.

 

Витамины – незаменимые биологически активные вещества, выполняющие роль катализаторов различных ферментных систем или входящие в состав многих ферментов. Витамины необходимы для нормального обмена веществ, роста и обновления тканей, биохимического обеспечения всех функций организма. Недостаточное поступление витаминов ведет к нарушению ферментативных реакций, гипо- и авитаминозу с соответствующей картиной заболевания. Некоторые витамины или их производные используются как терапевтические средства для лечения ряда заболеваний невитаминной этиологии.

 

Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!