Тема 2.2. Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования.




Тарификация - это комплекс мероприятий, проводимых работодателем и

направленных на установление заработной платы работников на основе

требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации,

которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп) с учётом сложности и объёма выполняемой работы.

Хотя ФОТр формируется на календарный год, «привязка» сроков

тарификации к строго определённому периоду исходит из специфики отрасли и реализации образовательных программ, рассчитанных на учебный год, который начинается 1 сентября и завершается согласно учебным планам и программам в мае-июне. Перевод обучающихся, комплектование классов, групп во всех типах и видах образовательных учреждений производится преимущественно в период с мая по август. К тому же в летний период происходит движение кадров.

Поэтому целесообразно до 1 сентября завершать предварительное

комплектование учреждения специалистами и распределение им учебной

нагрузки, педагогической и другой работы, необходимой для выполнения

государственного (муниципального) задания.

Действия работодателя по тарификации 1. Произвести уточнение фонда оплаты труда. Запрашивается справка из бухгалтерии по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 8 месяцев текущего года с выделением базовой и стимулирующей частей. Базовая часть ФОТ определяется штатным расписанием. 2. Утвердить штатное расписание (далее ШР) по следующим профессиональным группам работников: административно-управленческий персонал, служащие, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Учителя, тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования в штатное расписание не включаются: их должности рассчитываются исходя из количества скомплектованных классов (групп) и учебных планов по всем дисциплинам и годам обучения. Утверждение ШР находится в компетенции образовательного учреждения (п.3.4 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ). Однако, задумывая увеличить число штатных единиц в ШР, представителю работодателя надо «семь раз отмерять». Почему? Размер бюджетных ассигнований может не позволить руководителю это сделать. Доля ФОТ, направляемая на оплату труда работников административноуправленческого и вспомогательного персонала, в ФОТ учреждения не может превышать 40% (абзац 4 пункта 1.6. методических рекомендаций Минобрнауки России от 29.12.2017 № ВП-1992/02). Увеличение АУП снизит уровень оплаты основного персонала - педагогов. 3. Внести, при необходимости, корректировки в ЛНА по оплате труда. ЛНА (положение) может быть как самостоятельным документом, так и приложением к КД. Главное, в этом документе должен быть раздел о базовых окладах работников всех квалификационных групп и уровней и повышающих коэффициентах к ним в зависимости от применяемой в учреждении системы оплаты труда. Обязательны в положении разделы о порядке, условиях (показателях) и размерах компенсационных и стимулирующих выплат, а также их перечень. Наше право № 8 (41). Сентябрь 2018 года 3 4. Проверить персональные данные работников, связанные с оплатой труда: уточнить изменения в образовании, квалификации, стаже. 5. Уточнить объём учебной нагрузки, педагогической работы каждого сотрудника в предыдущем учебном году, чтобы соблюсти принцип преемственности при определении нагрузки на новый учебный год (п. 2.3. Приложения 2 к приказу № 1601). Во избежание трудовых споров, педагога следует знакомить под роспись с учебной нагрузкой до ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск и не позднее, чем за 2 месяца до наступления предстоящих изменений (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Обратить внимание на определение учебной нагрузки педагогическому работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребёнком: его данные вносятся в тарификационный список с указанием объёма нагрузки и с пометкой «в отпуске до…». При этом его нагрузка распределяется и тарифицируется в порядке временного замещения другим работникам на основе дополнительного соглашения к ТД (раздел V приложения 2 к приказу 1601). Уточнение нагрузки производится исходя из количества фактически скомплектованных классов (групп), проверки их наполняемости, а также наличия профильных специалистов, деления классов на подгруппы по определённым дисциплинам (иностранный язык, информатика, физкультура, технология). Условия деления класса на подгруппы определяются ЛНА учреждения (уставом, положением – ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). По сложившейся практике деление на подгруппы производится в классах с наполняемостью 25 человек в городских школах, в сельских школах – 20 человек. При наличии необходимых условий (средств, помещений и специалистов) - образовательное учреждение вправе делить классы и с меньшей наполняемостью. 6. Оформить и подписать с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых отразить объём нагрузки, размер оплаты, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, условия их получения (приказ Минтруда России от 26.04.2013 г. № 167н). Издать приказы об установлении работникам компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок на учебный год, предварительно направив проекты ЛНА выборному профсоюзному органу для получения мотивированного мнения (ст. 82, 372 ТК РФ). Так как заработная плата работникам по новым условиям устанавливается с 1 сентября, то и издание приказов работодателем должно произойти до 1 сентября либо вступать в силу с 1 сентября. На работников, которых приняли на работу после 1 сентября, должны быть отдельные приказы. 7. Составить сводный тарификационный список (приложение № 1 к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда общеобразовательных организаций, письмо Минобрнауки РФ от 29.122017 № ВП-1992/02). Сводный тарификационный список утверждается приказом руководителя учреждения после согласования (учёта мнения) с ВОППО. Согласование (учёт мнения) подтверждается выпиской из протокола заседания Порядок формирования заработной платы (тарификация) 4 профкома, которая представляется в тарификационную комиссию управления образования (министерства). 8. Ознакомить работников под роспись со всеми ЛНА по распределению нагрузки и оплате труда (ст. 22 ТК РФ). 9. Пройти собеседование в тарификационной комиссии учредителя. 10. Передать тарификационный список, приказы в бухгалтерию для исчисления заработной платы работникам.

Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной
(муниципальной) услуги.
Данный элемент государственного (муниципального) задания
отражает:

Показатели качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги:

- наименование показателей;

- единица измерения;

- формула (методика) расчета;

- значения показателей за отчетный, текущий и очередной финансовые годы, а также первый и второй годы планового периода;

- источник информации о значении показателей (исходные данные для их расчета).
Данный элемент государственного (муниципального) задания заполняется по

усмотрению формирующего государственное (муниципальное) задание исполнительного органа власти, является основой оценки качества хозяйственной деятельности учреждения. Его цель -определить качественные параметры анализа результатов оказания государственной (муниципальной) услуги. Поэтому он формируется, как правило, с привлечением специалистов по профилю основной деятельности учреждения.

Объем (состав) оказываемой государственной (муниципальной) услуги (в
натуральных показателях):

- наименование показателей {количество учеников);

- единица измерения (человек);

- значения показателей за отчетный, текущий и очередной финансовые годы, а также первый и второй годы планового периода;

- источник информации о значении показателей

Данный элемент государственного (муниципального) задания определяет количественные параметры оказания государственной услуги.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х К x Д х У, где:

ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

К – повышающий коэффициент для данного образовательного учреждения

Д – доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

У – количество учащихся в образовательном учреждении.

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

Расчеты доходов формируются:

по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут <4>, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);

За исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147) поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);

по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: