Тема 1.2. Проведение ревизий и проверок в государственных (муниципальных) учреждениях




В ходе проверки кассы предприятия следует установить: Наличие договора с кассиром предприятия о полной материальной ответственности; Как обеспечивается сохранность денежных средств; Наличие внезапных инвентаризаций кассы; Как соблюдается кассовая дисциплина и каким образом осуществляется порядок оформления документов кассы; В каком порядке и каком объеме происходит оприходование поступивших наличных денежных средств в кассу; Каким образом осуществляются выплаты средств из кассы; Соблюдение лимита наличности в кассе. Источником информации при проведении ревизии являются: Первичные документы учета движения денежных средств в кассе (приходные и расходные кассовые ордера); Кассовая книга; Журнал регистрации ПКО и РКО; Книга, предназначенная для учета принятых и выданных денежных средств; Регистры счетов 50 «Касса», а также учетные регистры, счета которых корреспондируют с 50 счетом.
Проведение ревизии кассовых операций осуществляется в несколько этапов. Для начала, фактические остатки денежных средств, находящиеся в кассе на момент ревизии, подвергаются инвентаризации, в ходе которой устанавливается их соответствие учетным данным. Затем, проверяются приходные и расходные кассовые ордера на предмет полноты и своевременности отражения процедур оприходования и списания наличности в кассе. Следующим этапом осуществляется проверка всех оправдательных документов, на основании которых совершаются операции в приходных и расходных ордерах, также проверяется законность всех совершенных операций. Проверяются итоги, рассчитанные в кассовой книге предприятия, а также в других журналах-ордерах и ведомостях. В обязательном порядке проверяется наличие заключенного с кассиром договора о материальной ответственности.
В платежных ведомостях проверке подвергаются подписи получателей наличных средств на предмет их подлинности. В журнале, в котором регистрируются приходные и расходные кассовые ордера проверяются даты, порядковая нумерация и суммы с показателями, зафиксированными в ордерах. Расходные ордера подвергаются тщательной проверке на предмет правильности отражения полученных сумм (в том числе и прописью), наличия подписи получателя средств, а также заполнения необходимых сведений получателя, если им не является лицо, которое числится в штате организации. Внимание ревизор обращает и на наличие подписей руководителя организации или лица, его заменяющего. Кассовая книга подлежит проверке в части правильности ее оформления и ведения, а также внесенных изменений. Особое внимание проверяющий должен уделить на правильность итоговых оборотов по кассе и рассчитанному остатку на конец дня. После того, как была проведена тщательная проверка кассы, нужно установить: Как используются полученные из банка денежные средства (их целевое назначение); Соответствует ли остаток наличности в кассе лимиту, который установил банк ля данного предприятия; Своевременность и полноту передачи в банк сумм наличных денежных средств, которые не были использованы по своему назначению; Выполнение установленных законодательно правил расчетов, осуществляемых через кассу; Отсутствие случаев выдачи наличности взаймы.
Ревизору следует определить круг счетов, открытых предприятием в банках. По каждому счету проверяется наличие договора и его соответствие номам Гражданского кодекса РФ, наличие факта уведомления на­логовой инспекции об открытии счета.

При проверке банковских операций ревизоры должны решить следующие задачи:

- установить количество и состав открытых организацией в банках счетов;

- выяснить законность и целесообразность операций по движению средств на этих счетах;

- определить правильность отражения банковских операций в учете;

- дать оценку состояния платежно-расчетной дисциплины.

Проверка производится по всем банковским счетам и предусматривает свер­ку остатков денежных средств по выпискам банка и учетным регистрам, а также оборотов и остатков по счетам 51, 55, 57 в учетных регистрах и главной книге. При наличии расхождений выясняются причины.

Анализ операций, совершенных в отчетном периоде, осуществляется путем тщательной проверки выписок с приложенными к ним платежными документа­ми. Такая проверка позволяет выявить бездокументальное списание средств или перечисление средств на одни цели, в то время как приложенные документы подтверждают другие цели. Одновременно банковские выписки изучаются по существу. При этом выясняется, допускаются ли незаконные банковские опера­ции (при отсутствии договоров между организациями, по бестоварным счетам и т. п.). Проверяют полноту и своевременность оприходования оплаченных то­варно-материальных ценностей, достоверность документов на получение ссуд или предоставление займов, правильность и законность операций с аккредитива­ми, векселями и др.

Ревизия расчетов с дебиторами

Дебиторская задолжность отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

1. Дебиторская задолженность реально существует, отражена в учете верно и полно.

2. Определить основных дебиторов и преимущественный порядок расчетов с дебиторами.

3. Получить список дебиторов с указанием сумм задолженности на конец года. Сделать выборку, включив в нее наиболее значительные суммы, и проверить наличие соответствующих договоров и первичных документов.

4. Убедиться, что остатки по счетам расчетов приведены в балансе развернуто: по аналитическим счетам, имеющим дебетовое сальдо – в активе, кредитовое – в пассиве.

5. Убедиться в том, что в конце года проведена инвентаризация дебиторской задолженности.

6. Убедиться, что дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие нереальные для взыскания долги списаны за счет соответствующего резерва сомнительных долгов или отнесены на финансовые результаты хозяйственной деятельности. При проверке отражения данных по расчетам с другими организациями учитывать сроки исковой давности, установленные законодательством.

Списание задолжность оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Либо Кт76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами») – списана неоплаченная задолжности покупателя при отсутствии резерва по сомнительным долгам (акт)

Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (либо Кт76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами») – списана неоплаченная задолжность за счет резерва по сомнительным долгам.

Списанная дебиторская задолжность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолжность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолжности дебетируют счета учета денежных средств (50, 51, 52) и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолжность неплатежеспособных дебиторов».

1. Убедиться в правильности отражения в учете дебиторской задолженности в иностранной валюте (использовать результаты проверки по разделу «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).

2. Проверить правильность учета и документального оформления:

- расчетов с подотчетными лицами (подотчетные суммы учитываются на активном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в Дт 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

- расчетов с персоналом по прочим операциям (для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используя синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации).

1. Убедиться в том, что организация учета расчетов позволяет сгруппировать суммы дебиторской задолженности по срокам погашения: более чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение 12 месяцев после отчетной даты.

2. Убедиться в правильности формирования статей баланса, содержащих сведения о дебиторской задолженности.

Процесс ревизии делится на три основных этапа проведения:

1. подготовка и планирование ревизии;

2. выполнение проверки и оформление рабочей документации;

3. составление заключения о результатах ревизии.

Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из заработной платы и других вопросов, относящихся к данной теме, порой достигает большого объема работ, который зависит от численности работающих, наличия различных категорий персонала (рабочих и служащих), действующих на предприятии форм оплаты труда, различных дополнительных начислений к основной зарплате.

Поэтому приступая к проверке, ревизор должен сам определить один из методов проверки этих вопросов - сплошной или выборочный.

Не останавливаясь подробно на всех возможных вопросах проверки начисления заработной платы, обратим внимание только на отдельные.

Во-первых, изучая начисления заработной платы за фактически отработанное время, необходимо провести проверку правильности ведения табелей учета использования рабочего времени. К сожалению, на некоторых предприятиях они или вообще не ведутся или ведутся крайне небрежно, с большими отступлениями от действующего порядка.

Во-вторых, контролируя начисление зарплаты за выполненный объем работы (при сдельной оплате), необходимо провести сверку этого объема с количеством выпущенной и оставшейся в незавершенном производстве продукцией или другим аналогичным показателем.

В-третьих, проверить соответствие численности, указанной в табеле и штатном расписании, с численностью работников в расчетно-платежных ведомостях. Выяснить, нет ли в этих документах работников, которые не значатся в штате предприятия.

Особое внимание при проверке должно быть уделено правильности начислений по среднему заработку в различных случаях, особенно при начислениях за дни отпуска, компенсаций за дни отпуска, по временной нетрудоспособности. В этих вопросах при проверках обнаруживается много нарушений.

Контроль над расчетами по заработной плате следует начинать с проверки расчетно-платежной ведомости.

Начисленные суммы по каждому работнику должны соответствовать суммам трудовых соглашений, договоров подряда, согласно штатному расписанию либо ставкам, установленным для повременщиков.При проверке первичных документов по начислению зарплаты следует проверить факт включения в издержки по основной деятельности расходов на оплату труда работников, занятых в остальных видах деятельности. Это достигается методом сличения данных по кредиту счета 70 «Расчеты по оплате труда» в части списания на производственные счета и данных по итогу сводной ведомости по оплате труда в части ее начисления. Данные по итогу сводной ведомости, когда оплата труда начислена не только лишь производственным рабочим, должны быть больше, чем данные по дебету счетов учета производственных издержек.При проверке учета расчетов по заработной плате следует держать в голове, что общие итоги начисленных сумм заработной платы за отчетный период отражают кредитовые обороты; суммы же удержаний, выплаченные средства - дебетовые обороты по счету 70. Разница кредитовых и дебетовых оборотов благодаря чему синтетическому счету, представляющая собой сумму задолженности средств по заработной плате компании работникам, зафиксированная в Главной книге, переносится в пассив баланса по соответственной строке.

Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.

При проверке корректности отражения в учете отчислений на добровольное мед страхование следует иметь в виду, что они производятся лишь за счет прибыли, остающейся в распоряжении компании, либо личных средств людей на базе заключенных договоров. В неотклонимом порядке проверке подлежат образованные предприятием резервы грядущих расходов и платежей, потому что их суммы реально уменьшают налогооблагаемую прибыль. Не считая того, подлежит проверке корректность исчисления налога на прибыль с превышения фонда оплаты труда по сопоставлению с нормируемой величиной.

Остатки средств, учитываемых на счете 89, начисляемых за счет себестоимости продукции (работ, услуг), в согласовании с работающим законодательством в ряде всевозможных случаев подлежат инвентаризации на конец года, а в определенных вариантах - списанию с баланса. Проверкой устанавливается корректность образования сумм по тому либо иному резерву, и при необходимости корректируется величина остатка способом сторнировочной записи по дебету производственных счетов и по кредиту счета 89 либо досписания превышения фактических издержек на себестоимость прямой проводкой.

Оформление результатов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда

По окончанию ревизии, ревизор составляет аудиторское заключение и отчет ревизора.

Аудиторское заключение - официальный документ предназначенный для пользователей финансовой бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме мнение о аудитора организации о достоверности проверенных документах расчетов с персоналом по оплате труда аудируемого лица.

Аудиторское заключение является официальным документом. Состоит заключение из 3-х частей: вводная; аналитическая; итоговая.

Типичные ошибки и недостатки учета расчетов по заработной плате:

1. Отсутствие коллективного договора, положений об оплате труда, премировании работников

2. Данные о выплатах в первичных документах не соответствует данным учетных регистров.

3. Нет регистрации в отделениях внебюджетных фондов и др.

Рекомендуется проверить полноту и правильность ведения индивидуальных карточек по учету сумм начисленных страховых взносов.

Плательщикам страховых взносов рекомендовано вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, в карточке, прилагаемой к совместному письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.01.2010 N АД-30-24/691 и Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.01.2010 N 02-03-08-56П.

Проверяется соответствие сумм начисленных страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета по каждому физическому лицу, суммам, отраженным в расчетах по страховым взносам.

Например, показатели карточек по учету сумм начисленных страховых взносов необходимо сопоставить с регистрами бухгалтерского учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Проверяются обороты по субсчетам счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", в том числе: 69.1 "Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии", 69.2 "Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на накопительную часть трудовой пенсии", 69.3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС", 69.4 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ТФОМС".

Показатели регистров бухгалтерского учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" сравниваются с суммами, отраженными в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщика страховых взносов, представленных по форме РСВ-1 ПФР.

В данном случае проверяется достоверность сумм начислений страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в расчете РСВ-1 ПФР по строкам 110 - 114 раздела 1, 241 - 244 раздела 2, 341 - 344, 391 - 394 раздела 3, и сумм уплаченных страховых взносов, отраженных по строкам 140 - 144 раздела 1 и строке 520 раздела 5, в сравнении с суммами, начисленными в бухгалтерском учете по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (по соответствующим субсчетам). Суммы уплаченных страховых взносов, отраженные по строкам 140 - 144 раздела 1 и строке 520 раздела 5, сравниваются с суммами платежей по данным бухгалтерского учета, отраженными по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (по соответствующим субсчетам).

Проверяется соответствие и сопоставимость показателей, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета, показателям, отраженным в карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц и Справке о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.

Если сумма начисленных доходов физического лица, отраженная в Справке о доходах по форме 2-НДФЛ, больше, чем база для начисления страховых взносов, отраженная в карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за аналогичный период, то необходимо выяснить причину данного расхождения и обоснованность исключения сумм доходов физического лица из обложения страховыми взносами.

В ходе выездной проверки проверяется правильность применения тарифов страховых взносов и арифметических подсчетов при начислении сумм страховых взносов, а также обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов.

В пунктах 1, 2, 3 и 4 части 2 статьи 57 и в статье 58 Закона N 212-ФЗ перечислены плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющие пониженные тарифы страховых взносов.

Проверяются все основания для применения пониженного тарифа.

Например, на основании пункта 2 части 2 статьи 57 данного Закона в 2010 году применяется пониженный тариф страховых взносов в ПФР для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в отношении указанных выплат и вознаграждений, который составляет 14,0%.

Для всей организации в целом (за исключением инвалидов) применяется общий тариф страховых взносов, который в 2010 году составляет 20,0%.

Указанные пониженные тарифы применяются с месяца, в котором наступила инвалидность, и прекращают применяться с месяца, в котором инвалидность была снята.

Заработок за январь 2010 года у физического лица составил 25000 рублей, страховые взносы в ПФР составят 5000 рублей (25000 руб. x 20%).

В феврале этого же года физическое лицо становится инвалидом, страховые взносы в ПФР за февраль 2010 года составят 3500 рублей (25000 руб. x 14%).

Согласно части 4 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщик страховых взносов в течение расчетного периода уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (часть 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 33 Закона N 212-ФЗ в целях контроля за обоснованностью применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 4 части 2 статьи 57 и пунктах 4 и 6 части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона, налоговые органы по запросу органов контроля за уплатой страховых взносов:

1) предоставляют органам контроля за уплатой страховых взносов информацию, необходимую для проверки соблюдения требований, установленных пунктом 2 части 2.1, пунктом 2 части 2.2 статьи 57 и пунктом 2 части 4 статьи 58 настоящего Федерального закона;

2) участвуют вместе с органами контроля за уплатой страховых взносов в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках в части контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона.

На основании части 6 статьи 33 Закона N 212-ФЗ информация, предусмотренная частью 5 названной статьи, передается налоговыми органами в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проводимой выездной проверки нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды территориальному органу ПФР рекомендуется:

- осуществить подбор документов, подтверждающих отдельно каждый факт выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

- произвести доначисление сумм страховых взносов;

- сформировать предложения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения, а также об устранении выявленных нарушений законодательства об обязательном социальном страховании.

Копии документов по каждому выявленному факту нарушения законодательства приобщаются к материалам проверки.

В ходе проверки кассовой дисциплины учреждению необходимо сосредоточиться на анализе следующих вопросов:

  • наличие фактов недостач, растрат и хищений денежных средств;
  • соблюдение требований законодательства при поступлении денежных средств в кассу учреждения;
  • полнота и своевременность оприходования по кассе наличных денег, в том числе полученных из банка;
  • наличие случаев хранения в кассе денежных средств сверх установленного кассового лимита;
  • превышение предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;
  • достоверность документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов;
  • наличие фактов использования наличных денежных средств не по целевому назначению.

Осуществлять проверку кассовой дисциплины целесообразно сплошным методом за выбранный период. При этом, по нашему мнению, такой период должен составлять календарный год. Для проверки необходимо изучить следующие документы:

  • кассовая книга (ф. 0504514);
  • журнал операций по счету «Касса» (ф. 0504071);
  • журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
  • приходные кассовые ордеры (ф. 0310001);
  • расходные кассовые ордеры (ф. 0310002);
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003);
  • ведомость на выдачу денежных средств из кассы под отчет (ф. 0504501);
  • главная книга (ф. 0504072);
  • инвентаризационные описи наличных денежных средств;
  • договоры о полной материальной ответственности с кассирами;
  • расчетно-платежные ведомости;
  • авансовые отчеты (ф. 0504505) вместе с приложенными к ним документами.
  • Далее рассмотрим более подробно этапы проверки данного вопроса.

Проверка условий, обеспечивающих сохранность материальных запасов, и контроль за их соблюдением. Ревизия сохранности материальных запасов в целом предполагает рассмотрение комплекса вопросов предотвращения недостач и хищений.

В первую очередь проверяются состояние складского хозяйства, подбор и расстановка материально ответственных лиц, а также своевременность, полнота и правильность осуществления инвентаризаций.

Ревизия состояния складского хозяйства, подбора и расстановки материально ответственных лиц. Проверка сохранности предусматривает обследование складских помещений и мест хранения материальных запасов и выполняется для выяснения их соответствия принятым стандартам, соблюдения правил хранения ценностей, обеспечения противопожарной безопасности и др.

В соответствии с установленными правилами материальные запасы на складах хранятся по группам, видам, артикулам и сортам на стеллажах, в ячейках или специальной таре. Номенклатурные номера материальных ценностей указаны на прикрепляемых ярлыках.

Особое место отводится проверке материальной ответственности.

Приступая к исполнению своих обязанностей, материально ответственные лица должны изучить правила приемки и документального оформления операций движения запасов, а также ведения учета в местах хранения. Материально ответственные лица должны быть ознакомлены с должностными инструкциями, порядком документального оформления операций и правилами аналитического учета объектов.

Работники принимаются на должности, связанные с материальной ответственностью, с согласия главного бухгалтера учреждения. В отделе кадров (личном деле работника) можно проверить наличие визы главного бухгалтера, разрешающей зачислить работника на должность, связанную с материальной ответственностью.

На материально ответственные должности не должны приниматься лица, имевшие ранее судимость за растраты, хищения и не оправдавшие доверия на прежней работе. Можно ознакомиться с трудовыми книжками, документами об образовании, выписками из приказов.

В процессе контроля проверяются: наличие письменных договоров с работниками о материальной ответственности, состояние организации контроля за деятельностью материально ответственных лиц, первичного учета и отчетности о движении материальных запасов, соблюдение режима работы складов.

При проверке выясняются система отпуска материальных запасов на нужды учреждения и в производство, правильность определения их количества с помощью весовых и измерительных приборов, а также состояние контроля со стороны руководителей подразделений, своевременность и достоверность оформления отпуска в соответствующих первичных и сводных документах (требованиях-накладных, меню-требованиях, накопительных ведомостях по расходу продуктов питания и др.).

Неотъемлемой частью ревизии сохранности материальных запасов на складах учреждения является проверка складского учета. Практика ревизионной работы показывает, что основными нарушениями в ведении складского учета являются:

• наличие отрицательных переходящих остатков («красное» сальдо) по видам материальных ценностей;

• отсутствие записей о поступлении запасов в карточках складского учета по отдельным приходным документам;

• расхождения между данными карточек складского учета материалов и бухгалтерского учета;

• завышение количества по списываемым документам, арифметические ошибки.

Одновременно изучается оформление передачи складского хозяйства при смене материально ответственных лиц на время их нетрудоспособности, очередного и учебного отпусков, а также порядок бухгалтерского учета выявленных отклонений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: