Тема 2.4. Финансовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения.




Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы медицинских, фармацевтических работников, специалистов и служащих и месячных окладов, ставок заработной платы рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя выборного профсоюзного органа, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный 'за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.

Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационных списков N 1, N 2, N 3.

По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, главного фельдшера, главной акущерки, специалистов и служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.

По форме тарификационного списка N 2 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.

По форме тарификационного списка N 3 проводится тарификация рабочих.

Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения здравоохранения.

Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей - врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.

Вакантные должности (в том числе профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, определенных на основе ПКГ, и средних размеров повышающего коэффициента за квалификационную категорию (для медицинского и фармацевтического персонала), выплат за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (в том числе по профессиям рабочих).

Региональный показатель качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения определяется по следующим основным направлениям:

- условия обслуживания (удобство получения услуги потребителем, вежливость персонала, время предоставления услуги и т.п.);

- соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг;

- квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу.

Фонд оплаты труда (ФОТ) - общая сумма денежных средств, направленных на оплату труда работникам учреждений здравоохранения, состоящая из базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат.

Полный фонд оплаты труда - финансовые средства учреждения (независимо от источника), затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам.

Базовый фонд оплаты труда - гарантированная часть заработной платы.

Для государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, фонд оплаты труда может формироваться:
- за счет средств бюджета;
- средств, полученных учреждением здравоохранения за оказание медицинских услуг в рамках государственного задания в системе ОМС;
- средств от приносящей доход деятельности.
Для государственных казенных учреждений здравоохранения фонд оплаты труда может формироваться:
- за счет средств бюджета;
- средств от приносящей доход деятельности.
При определении фонда оплаты труда в общей сумме финансовых средств учреждения необходимо учитывать целевое значение средней заработной платы медицинского персонала, утвержденное "дорожной картой".
Фонд оплаты труда работников медицинских организации состоит из базовой (гарантированной) и стимулирующей части:
ФОТ = ФОТб + ФОТст, где
ФОТб - фонд оплаты труда базовый, гарантированная часть фонда оплаты труда включает:
- базовые оклады (должностные базовые оклады), базовые ставки заработной платы;
- повышающие коэффициенты к окладам (повышающий коэффициент специалистам, за работу на селе, повышающий коэффициент за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания; повышающий коэффициент за классность водителям; повышающий коэффициент молодым специалистам);
- компенсационные выплаты (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка); за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни);
- и другие расходы на оплату труда, предусмотренные статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации;

ФОТст - фонд оплаты труда, направляемый на стимулирующие выплаты.

Составление расчета расходов на содержание казенных учреждений здравоохранения в разрезе КОСГУ.

Составление расчета плановых показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

Реформа бюджетной сферы не может осуществиться одномоментно.Законодательно определена продолжительность переходного процесса реформирования и он продлится до 1 июля 2012 года. До тех пор, пока учреждениям не выделены субсидии на выполнение государственных заданий, они работают по правилам «казенщиков» и финансируются по схеме «смета-ЛБО-ассигнования». Как только принято решение о субсидировании, бюджетное учреждение становится полноправной организацией нового типа и финансируется посредством субсидий через своего учредителя. Учредителями, как правило, становятся бывшие распорядители (главные распорядители) бюджетных средств. Бюджетные учреждения нового типа уже не должны составлять смету доходов и расходов и на смену этому документу приходит План финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) государственной организации, в котором подробно расписываются поступления и выплаты на планируемый период. Автономные учреждения теперь также финансируются в соответствии с Планом ФХД. Все доходы от предпринимательской деятельности, в отличие от казенных учреждений, остаются в распоряжении бюджетных и автономных организаций. Оплата денежных обязательств таких учреждений санкционируется в казначейских органах, которые контролируют расходы в рамках сумм целевых субсидий. Таким образом, финансовая самостоятельность «бюджетников» и «автономщиков» в результате реформирования хотя и выходит на более высокий уровень, но весомее становится и уровень финансовой ответственности.

Порядок подготовки плана определен приказом Министерства финансов РФ № 81н от 28 июля 2010 года. План составляется на финансовый год, либо на финансовый год и перспективный (плановый) период. В содержательной части Плана выделяют три раздела.

В первом описательном разделе отражаются общие сведения о деятельности учреждения, его цели и основные виды деятельности в соответствии с уставом; перечень работ и услуг, предоставление которых для физических и юридических лиц производится за плату; сведения об

общей балансовой стоимости недвижимого государственного имущества в разрезе объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, приобретенных учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, приобретенных учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности. Также в первом разделе указывается общая балансовая стоимость движимого имущества, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества, а также иная информация по решению учредителя.

Во втором (табличном) разделе указываются показатели финансового состояния учреждения, представляющие собой данные о нефинансовых и финансовых активах, а также об обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана.

В третьем (табличном) разделе отражаются планируемые показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Эти данные рассчитываются исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств. Указанные обязательства включают субсидии на возмещение нормативных затрат, целевые субсидии, бюджетные инвестиции и публичные обязательства, передаваемые в установленном порядке учреждению.

Трудоемкость составления Плана можно сократить, применяя современное программное обеспечение. К примеру, в программном продукте СКБ Контур Контур-Бухгалтерия Бюджет для построения второго раздела применяют настраиваемую пользователем таблицу. Для каждой строки таблицы можно задать набор КВФО, КОСГУ и бухгалтерских счетов, по которому формируется строка. Показатели третьего раздела также помогает получить компьютер. В той же программе такие данные автоматически формируются из проводок по санкционированию: доходы – Дт 0 507 10 ххх Кт 0 50410 ххх, расходы – Дт 0 504 10 ххх Кт 0 506 10 ххх.

План составляется учреждениями на финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, содержащей следующие части:
- заголовочную;
- содержательную;
- оформляющую.
При составлении Плана на финансовый год и на плановый период информация о средствах федерального бюджета на плановый период по разделам: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств федерального бюджета, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и информация о средствах обязательного медицинского страхования на плановый период, содержащаяся в плановых показателях по поступлениям и выплатам учреждения, в расчетах (обоснованиях), предусмотренных приложением N 3 к настоящему Порядку, а также в справочных плановых показателях по поступлениям и выплатам учреждения, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку, не заполняется.
В соответствии пунктом 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 24 сентября 2015 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный N 39214), от 29 августа 2016 г. N 142н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный N 44130).

3. В заголовочной части Плана указываются:
- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
- наименование документа, с указанием периода представленных сведений;
- дата составления документа;
- наименование учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

4. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

5. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
- предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с уставом учреждения;
- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;

- общая балансовая стоимость недвижимого федерального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
- общая балансовая стоимость движимого федерального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
- сведения о наличии государственной регистрации права Российской Федерации, права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования на объекты недвижимого имущества и земельные участки соответственно;
- сведения об объектах федерального недвижимого имущества, принадлежащих на праве оперативного управления учреждению, переданных в аренду сторонним организациям.
Тема 2.5. Финансирование социальной политики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: