Образование такой институции как университет




 

Основные методологические принципы развития современных систем образования:

Появление университетов

Первые на рубеже 12-13 столетий как светские учебные заведения, их объединяет корпорация преподавателей и студентов. Возникают по инициативе местных феодалов, отдельных профессоров. 12, 13 век в европе активно происходит перемещение населения в основном молодых богатых дворян. Они были активны. Любили выпить, барышень. Любой институт появляется от необходимости общества в решении важных задач и общество получает то что нужно ему а не отдельному человеку. Первым европейским универом был Болонский универ (1119). Но тогда он не был универом а юридической школой. 1158 болонскому универу была дарована хартия – точка отсчета университетского образования в европе. В 1224 – неаполитанский, римский 1303, в англии оксфордский и кембридж, сорбона во Франции. В Испании в 1240 сиенский, затем краковский, венский, гейдельберский (значимый для россии, оплот свободы мысли). Структура всех универов была одинаковой. Факультета: философский, юридический, теологический, медицинский. Ученики 9школяры) начинают обучение на философском, он был подготовительным факультетом и играл роль средней школы. Там четко определялось количество лет обучения. После завершения его получали степень магистра искусств. Изучали 7 свободных искусств: грамматика риторика и диалектика и вторая ступень – арифметика геометрия астрономия музыка. Те кто прошли первый курс получали звание бакалавра (подвассал) и тем кто прошел все 7 искусств получали магистра. После философского можно было обучаться на других – богословский медицинский юридический (5-6 лет). После получали доктора наук (учитель, преподаватель. Высшим факультетом считался богословский. Студент – старательно занимающийся. Позже студентами называли только старшекурсников. Студенты во всех универах были из разных стран. Преподавание на латинском языке и это помогало понимать учителей и давало возможность перемещаться с одного универа в другой. К концу 16 века в европе было 63 универа, все тесно связаны, помогали, менялись магистрами и преподами.

На стадии зарождения универа звались студио генерале и противопоставлялись по содержанию и задачам образования студио партикуляре. Генерале – неоднородный состав студентов, партикуляре – школы для граждан и узкоспециализированные.

Чтоб получать статус студио-генерале надо было несколько условий:

1. Соответствующие санкции церкви

2. Наличие преподов и студ гильдии

3. Возможность обучать 7 искусствам

Универсальное обучение охватывающее широкий круг дисциплин. На философском факультете получали общее образование то остальные три факультета давали спец подготовку.

Особенностью средневековых универов – все студенты могли посещать все лекции всех преподов. Давалось право посещать не только свой универ но и лекции в других.

Создание универов – переход к светскому образованию. Церковь тоже была заинтересована в создании таких универов потому что она сремилась расширить свое влияние на светскую жизнь, священнослужители кот преподавали в кафедральных школах начинают работать в универах и светские учебные заведения являются источником дохода. Универы формировались как одна из городских гильдий. Развития городской жизни, торговли, формирование рыночных отношений вызывали необходимость в квалифицированных юристах.

Первые универы в Европе – болонский и парижский.

Болонский – по инициативе учащихся которые приехали изучать римское право и работал по началу за счет их средств. Ученики платят и имеют широкие полномочия поэтому ученическое товарищество выбирали курсы, утверждали распорядок жизни универа, приглашали профессоров для чтения лекций, подписывали с ними контракты, избирали ректора. Городская власть и церковь не терпели такого самоуправления и перетянули власть на себя. Начали содержать универ и лишили учащихся права воздействовать на политику. Начали диктовать содержание образования. Когда говорим о студ самоуправлении то универы возникли именно как организации с таким управлением.

Парижский универ имел другую модель построения. В его открытии был заинтересован король, церковь, модель была принципиально менее демократична чем в болонском. В 1215 было 4 факультета: философский, права, теологии, медицины. Самим бунтарским и многочисленным был философский.

Кембриджский, оксфордский. В начале существовали в виде кампусов где проживали студенты, когда им хотелось они посещали лекции. Постепенно чтение лекций для этих людей приобрело организованные формы, традиционные факультеты. Оксфордский развивался как привелегированное учебное заведение с целью воспитания джентельменов и именно эту концепцию обосновал Бекон и Локк. Там обучалось много из России, Белоруссии и Украины.

Сковорода получил европейское образование. Средневековые универы обучали богатых молодых людей. Только в 19 веке возникла массовая школа, образование как институт принимает развитые формы, создается дифференцированная система образовательных учреждений.

В начале 20 века в украине были: сельские одноклассные министерские школы (3-4) и двуклассные училища, городские высшие училища, приходские церковные школы, земские школы, гимназии.

Когда говорим о массовом образовании должны иметь ввиду что в 20 столетии рост численности учеников во многом превышал темпы рост населения. На двух заняты в народном хозяйстве приходился один ученик. Производство усложнялось, нужны были профессиональные кадры.

В СССР высшее образование было развито, на 10тыс чел населения – 196 лиц обучающихя в высшей школе. В украине численность студентов ВУЗов составляет на 10тыс – 597 лиц. Во всем мире высшее образование достаточно престижно. Об этом свидетельствует оплата труда образованных людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: