Характеристика учительства.




 

Учитель – это мастер своего дела, в переводе с латыни.

Делом, которого учитель явл мастер – это его дисциплина, которой он обучает. Учитель располагает образцами умственных действий. Функция учителя – организация учебного процесса. Все соц-ролевые позиции учителя направлены на обучение, как особый режим общения. Учитель (функции) должен направить своих учений на освоение учебно-дисциплинарных форм общения, освоение текстовой деятельности. Осуществляется овладение культуры посредством передачи знания.

Сегодня мы живем в условиях информационного общества. Опасно тем, что постоянно обновляется информация. Образование должно быть направлено в будущее, а не в прошлое. Учебный материал должен постоянно обновляться. В условиях динамичного обновления уч материала, учитель начинает выполнять роль методиста. Это особо важно сегодня. Каждый учитель совершенствует тот учебный материал, что он преподносит.

Сущ разл методики, кот исп при подаче материала, поэтому сегодня учителю необх и техническая грамотность. Поэтому он вып функции технолога.

Функции учителя широко освещаются в педагогической литературе, психологической.

Все функции учителя сплетены в единую функцию. Учитель явл одновременно и педагогом (воспитателем) и преподавателем. Перед любым учителем стоит задача воспитания учащихся: развитие их личности. Учитель обязан привить учащихся к культуре.

Учитель поставлен в очень сложную ситуацию. Каждый решает проблему по-своему. Это зависит от уровня его культуры и образованности.

 

Функции учительства:

1. Информационная функция. Строится по законам общения, взаимодействие учителя и ученика состоит в обмене информацией, на вербальном уровне, и с помощью невербальной коммуникации.

2. Функция самопрезентации. Помогает самовыражению и учителя и ученика. Осущ презентация внутреннего мира учителя и ученика.

3. Интерактивная функция. Закл в том,что в ходе общения между учителем и учеником, происходит обмен образами, идеями. Учитель также обогащается учеником, так же как и ученик получает информацию от учителя. Важную роль играет взаимовлияние. В высшей школе это взаимовлияние очень высокое. Главная задача Высшего образования – это подготовка инноватора, как взаимодействия на научном уровне.

4. Аффективная функция обусловлена тем, что общение явл основной сферой проявления эмоций, разл психических состояний. Это явл необходимым условием формирования психологических свойств личности, ее самосознания и сознания. Учитель эмоционально стимулирует своих учеников. Производит коррекцию его поведения. Это создает условия для творческой совместной деятельности. В этом комфортном взаимодействии создается пространство, в кот производится приобщение ученика к культуре общества.

5. Компетентность учителя состоит в том, что учитель всегда помнит о тех задачах, что перед ним стоят и умело конкретизирует …...

 

К сожалению, профессия учителя сегодня явл одной из наименее престижных профессий в обществе. Сегодня выпускник ВУЗа рассматривает карьеру учителя как карьерный крах.

Учителя сегодня – это женщины преклонного возраста – обеспокоенные состоянием здоровья, материальным состоянием семьи, ненавидящие детей и дети не любят этих учителей.

 

Исследования в начале 21 века. Опрашивали учителей, учеников и родителей.

1. Интерес к общению с детьми

2. Интеллектуальный характер профессии

3. Уровень оплаты труда.

 

С 60 годов 20 века стала снижается зарплата учителя.

 

Динамика мотивации:

1. В начале 90х годов на 6 месте был фактор развития своих способностей. То сегодня этот фактор уходит глубоко вниз.

2. Сложность профессии была на последних местах, то сегодня этот фактор на первых местах.

 

Сегодня учительство себя субъективно относит к среднему классу.

Соц стратификация – это теоретический конструкт, кот никого ни на что не делит. Она объясняет иерархию (вертикаль) социальных групп в зависимости от их доступа к материальным благам.

Соц стратификация фиксирует по горизонтали три критерия: материальный достаток, престиж и власть. Высшая, средняя и низшая страта (класс). К среднему-среднему классу относится интеллигенция (белые воротнички). Так себя и воспринимают учителя, поскольку они выполняют мощный интеллектуальный труд.

С другой стороны, с объективной стороны – они получают мизер, с экономической точки зрения они относятся к бедному слою.

 

Основная форма дохода учителей – это жалованье. Во всех странах мира наметилась тенденция сокращения дохода преподавателя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: