Рекомендации к выполнению заданий по темам, разделам, видам деятельности учебной дисциплины «Русский язык»




Методические рекомендации

По организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

«Русский язык»

Лесное и лесопарковое хозяйство»

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Повар, кондитер»

Автомеханик»

 

 

Устюжна – 2018

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

 

Протокол №__ от «____» ___________ 2018 г.

 

Составитель:

Брантова Н.Н., преподаватель русского языка и литературы

 

Аннотация

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятельной работы студентов.

Понимая задачу образования в том, чтобы научить человека умению и потребности учиться, автор предлагает задания для самостоятельных работ студентов, определяя тематику, цели и порядок выполнения заданий с указанием литературы и форм контроля по каждой теме.

Выполнение самостоятельной работы позволит студентам овладеть навыками правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………5

Раздел I. Введение

Самостоятельная работа №1

Язык и его функции. Русский язык в современном мире …………..………..……….…….… ….6

 

Самостоятельная работа №2

Стилистика и синонимические средства языка…………………………………………………….7

 

Самостоятельная работа №3

Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю………………………………………..8

 

Раздел II. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Самостоятельная работа №4

Происхождение русского алфавита», «Кирилл и Мефодий – основатели славянской письменности …………………………………………………………………….……...….….……9

 

Самостоятельная работа №5

Изучение орфоэпического минимума……………………………………………………………..10

 

Раздел III. Лексика и фразеология

Самостоятельная работа №6

Изучение вопроса о контекстуальных синонимах и антонимах.....….…………………… ……11

 

Самостоятельная работа №7

Использование устаревших слов, неологизмов в речи ………………………………………….12

 

Самостоятельная работа №8

Происхождение фразеологизмов ……….…....................................................................................13

 

Самостоятельная работа №9

Работа со словарями……………………………………………….………………………………..14

 

Раздел IV. Морфемика, словообразование, орфография

Самостоятельная работа №10

Морфемный разбор слов………………………………………………….……….……..………….15

 

Самостоятельная работа №11

Словообразовательный разбор, выразительные словообразовательные средства русского языка…………………………………………………………………………………………………..16

 

Раздел V. Морфология и орфография

Самостоятельная работа №12

Самостоятельные и служебные части речи.…………………………………………….…...……..17

 

Самостоятельная работа №13

Морфологический разбор, составление словарного диктанта с орфограммами в местоимениях..……..............................................................................................................................18

 

Самостоятельная работа №14

Морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия………………………………….19

 

Самостоятельная работа №15

Составление словарного диктанта с орфограммами в наречиях……………………………….20

 

Самостоятельная работа №16

Составление словарного диктанта на правописание производных предлогов…………………21

 

Самостоятельная работа №17

Составление обобщающей таблицы…………………………………………………………..……22

 

Самостоятельная работа №18

Составление словарного диктанта на правописание частиц………………………………….…23

 

Раздел VI. Синтаксис и пунктуация

Самостоятельная работа №19

Синтаксический разбор словосочетаний, изучение темы «Классификация предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске …………..…..……………………………………………24

 

Самостоятельная работа №20

Конструирование и анализ односоставных предложений разных видов…………….…………..25

 

Самостоятельная работа №21

Обособленные члены предложения……………………………………………………..………….26

 

Самостоятельная работа №22

Обращение……………………………………………………………………..……………………..27

 

Самостоятельная работа №23

Осложненное списывание текста…………………………………………….…………………….28

 

Библиографический список………………………………………….……………………………..29

Введение

В современном российском образовании система получения знаний основана на организационной роли преподавателя и большой доли самостоятельности студентов.

Под самостоятельной работой следует понимать деятельность студентов как в процессе обучения, так и во внеаудиторное время. Задания выполняются студентами без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством.

В учебных планах самостоятельная работа стала обязательной частью максимальной учебной нагрузки и соответствует 57 часов для профессий и 39 часов для специальностей.

Цель данных методических рекомендаций – обеспечить эффективность самостоятельной работы студентов в получении навыков грамотной устной и письменной речи.

Задачи методических рекомендаций:

– активизация самостоятельной работы студентов;

– содействие развитию творческого отношения к искусству грамотной речи;

– расширение общегуманитарного кругозора будущих специалистов;

– выработка навыков пользования словарями и справочниками по русскому языку;

– расширение и обогащение активного словаря, необходимого для повседневного общения;

– обеспечение содействия, управления и контроля в осуществлении самостоятельной работы.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» могут быть:

– работа с текстом;

– работа со словарями;

– составление таблиц;

– составление словарных диктантов;

– подготовка сообщений, докладов;

– создание мультимедийных презентаций.

Перечень самостоятельных работ соответствует тематическому плану по дисциплине «Русский язык».

Выполняя задания по самостоятельной работе, студент должен знать особенности употребления в речи основных единиц языка, изобразительно-выразительные возможности русского языка, орфоэпические, лексические, синтаксические, грамматические нормы языка, функционально-стилистическую дифференциацию литературного языка.

Студентам необходимо внимательно изучить предложенную литературу. Затем в соответствии с указанным порядком работы выполнить задание. Заключительным этапом работы является либо ответ на контрольные вопросы, либо: проверка тетрадей, тестирование, опрос, заслушивание сообщений, просмотр мультимедийных презентаций.

 

 

Рекомендации к выполнению заданий по темам, разделам, видам деятельности учебной дисциплины «Русский язык»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: