Изучение вопроса о контекстуальных синонимах и антонимах.




Цель выполнения задания:

- познакомиться с контекстуальными синонимами и антонимами;

- выработать умение находить их в тексте.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Изучить материал учебника по данной теме.

2. Составить небольшой текст с контекстуальными синонимами и антонимами (не менее 10 предложений).

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Интернет-ресурсы.

Формы отчетности:

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов

- проверка тетрадей

- опрос

Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

Самостоятельная работа №7

Использование устаревших слов, неологизмов в речи

Цель выполнения задания:

- познакомиться со сферами употребления русской лексики;

- научиться различать исконно русскую и заимствованную лексику, активный и пассивный словарь языка.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Заполнить таблицы примерами (по 10 примеров):

С точки зрения использования:

- Общеупотребительные

- Профессиональные слова

- Фразеологизмы

С точки зрения происхождения

- Исконно русские слова

- Заимствованные слова

С точки зрения времени их употребления

-Устаревшие слова

- Неологизмы

2. Написать сочинение-миниатюру с использованием устаревших слов и неологизмов.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

Формы отчетности

-выполненные в тетради упражнения

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- слушание сочинений.

 

Тема 3.3. Русская фразеология

Самостоятельная работа №8.

Происхождение фразеологизмов

Цель выполнения задания:

- сформировать представление о признаках, происхождении, строении, употреблении фразеологизмов;

- получить навык работы с Фразеологическим словарем русского языка.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на любую из предложенных тем (составить тезисный план):

· «Фразеология как раздел науки о языке»;

· «Фразеологизм и его признаки»;

· «Происхождение фразеологизмов русского языка»;

· «Источники русских фразеологизмов»;

· «Употребление фразеологизмов в речи».

2. Во Фразеологическом словаре русского языка под ред. А. И. Молоткова найти фразеологизмы, имеющие отношение к вашей будущей профессии. Определить и записать их значение.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Жуков В.П., Жуков А.В.. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- сообщение

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: