Составление словарного диктанта с орфограммами в наречиях




Цель выполнения задания:

- отработка правописания орфограмм в наречиях.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Слев.., справ.., досух.., направ…, докрасн…, издалек…, издавн…, изначальн…, ещ…, горяч…, свеж…, кипуч…, певуч…, тягуч…, общ…, проч…, навзнич…, сплош…, замуж…, невтерпеж…, вскач…, уж…, настеж…

2. Составьте словарный диктант (15-20 слов) на слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- упражнения в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

 

Раздел 6. Служебные части речи

Тема 6.1. Предлог как часть речи

Самостоятельная работа №16.

Составление словарного диктанта на правописание производных предлогов.

Цель выполнения задания:

- отработать умение различать непроизводные и производные предлоги, их написание

Порядок выполнения работы:

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(В)продолжени.. трех часов, вопреки сводке погоды, небо так(же) хмурилось, как и накануне. Воздух был насыщен влагой в вид.. микроскопических серебристых капелек. (С)начал.. мы не придавали значения этому не совсем приятному обстоятельству и так бодро шли, что встречные люди завидовали нам. (За)тем, когда дорога совсем размокла, мы сбавили темп. В то(же) время дождь усилился, и вскоре мы намокли (в)следстви.. того, что вместо плащей с капюшонами надели стеганые куртки. За(то) ноги оставались сухими благодаря непромокаемым резиновым сапогам. Я основательно продрог, мой приятель жаловался на то(же). Спички наши то(же) отсырели, (по)этому разжечь костер нам никак не удавалось. Приятель полагал, что дождь к обеду прекратится, на то(же) рассчитывал и я. Теперь (на)встречу нам не попадалось н.. души.

Часов в одиннадцать стали подумывать (на)счет привала, чтобы немного отдохнуть и обсохнуть. Я имел (в) виду заброшенную лесную сторожку, товарищ так(же) помнил о ней.

Итак, немного посовещавшись, мы быстрыми шагами двинулись к этой сторожке. Велико было разочарование, когда вместо ветхого домика взорам нашим предстала мокрая груда развалин. (В) течени.. нескольких минут мы молчали. «Что (бы) теперь предпринять?» - этот вопрос, казалось, напрашивался сам собой.

2. Составьте словарный диктант (15-20 слов) на правописание предлогов.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- упражнения в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» выставляется студенту за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки;

- оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- оценка «3» выставляется при наличии 4 орфографических и 4 пунктуационных, 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
- оценка «2» выставляется при наличии 7 орфографических и 7 пунктуационных, 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

 

Тема 6.2. Союз как часть речи

Самостоятельная работа №17.

Составление обобщающей таблицы.

Цель выполнения задания:

- изучение особенностей производных и непроизводных частей речи.

Порядок выполнения работы:

1. Составить таблицу различения производных и непроизводных предлогов и союзов частей речи русского языка:

Предлоги Союзы  
Непроизводные Производные Непроизводные Производные
       

 

2. Составьте предложения с использованием данных частей речи.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- таблица в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: