Тема 3.4. Словари русского языка




Самостоятельная работа №9.

Работа со словарями

Цель выполнения задания:

- научиться пользоваться словарями русского языка для выработки умения определять лексическое значение слова, предотвращения нарушения норм литературного языка в устной и письменной речи.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Выписать из Толкового словаря русского языка С. И.Ожегова 7-10 слов, имеющих не менее трех лексических значений. С любыми тремя составить предложения.

2. Выбрать из Этимологического словаря русского языка под ред. А. В. Семенова на букву «к» по 7 слов (общеславянских, восточнославянских, собственно русских). Составить предложения с двумя из каждой группы.

3. Из Словаря иностранных слов выписать по два слова из области науки, музыки, спорта, медицины. Указать, из какого языка они заимствованы; подобрать к ним (если возможно) русские слова – синонимы.

4. Пользуясь Фразеологическим словарем русского языка Л. А. Воиновой, В. П.Жукова, объяснить и записать в тетрадь значение фразеологизмов, представленных в учебном пособии Антоновой Е.С., Воителевой Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

Рекомендуемая литература:

.1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Жуков В.П., Жуков А.В.. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: 2004.

3. Словарь иностранных слов

4. Этимологический словарь русского языка под ред. А. В. Семенова.

5. Толковый словарь русского языка С. И.Ожегова

Формы отчетности

-выполненные в тетради упражнения

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

 

 

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

Тема 4.1. Понятие морфемы. Виды морфем. Основа слова.

Самостоятельная работа №10.

Морфемный разбор слов

Цель выполнения задания:

- повторить морфемный состав слов в русском языке;

- закрепить навык выполнения морфемного разбора слов.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Выделите основу и окончание. Волчий, хороший, делегаций, премий, герой, гроздей, кафе, делая, далеко, срочно, акция, медвежий, синий, издавна, играя, змей, семеро.

2. Произведите морфемный разбор слов.

По-хорошему, доброта, втроем, красиво, сладковатый, по-нашему, красота, издавна, забежал, синеватый.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей.

 

 

Тема 4.2. Способы образования слов. Орфография.

Самостоятельная работа №11.

Словообразовательный разбор, выразительные словообразовательные

Средства русского языка

Цель выполнения задания:

- повторить способы образования слов в русском языке;

- познакомиться с выразительными средствами словообразования.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.

2. Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

3. Составить и записать тексты:

а) научного стиля;

б) разговорного стиля, используя слова (вашей будущей профессии), образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: